• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 25 февраля 2010 года N 173-О-О


Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Номеровской Лидии Ивановны на нарушение ее конституционных прав частью 3 статьи 2 и статьей 3 Закона Астраханской области "О мерах социальной поддержки детей военнослужащих, погибших (пропавших без вести) в связи с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов"



Конституционный Суд Российской Федерации в составе: Председателя В.Д.Зорькина, судей Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, Л.О.Красавчиковой, С.П.Маврина, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, В.Г.Стрекозова, В.Г.Ярославцева, рассмотрев по требованию гражданки Л.И.Номеровской вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Л.И.Номеровская просит признать не соответствующими Конституции Российской Федерации часть 3 статьи 2 Закона Астраханской области от 31 декабря 2004 года N 72/2004-ОЗ "О мерах социальной поддержки детей военнослужащих, погибших (пропавших без вести) в связи с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", согласно которой социальная поддержка предоставляется детям военнослужащих, погибших (пропавших без вести) в связи с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, имеющим доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Астраханской области, а также статью 3 названного Закона, закрепляющую перечень мер социальной поддержки детей военнослужащих, погибших (пропавших без вести) в связи с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

По мнению Л.И.Номеровской, оспариваемые нормы, как предоставляющие право на получение мер социальной поддержки только лицам, имеющим доход ниже величины прожиточного минимума в Астраханской области, нарушают принцип равенства граждан независимо от имущественного положения и не соответствуют статьям 19 и 39 Конституции Российской Федерации.

Кроме того, заявительница просит обязать Управление Министерства социального развития и труда Астраханской области по Ахтубинскому району предоставить ей меры социальной поддержки.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Л.И.Номеровской материалы, не находит оснований для принятия ее жалобы к рассмотрению.

2.1. Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и возлагая на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку пожилых граждан, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), и вместе с тем не определяет конкретные способы и объемы социальной защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан.

Законодатель располагает определенной свободой усмотрения при формировании системы социальной защиты и вправе осуществлять выбор тех или иных мер социальной поддержки, определять порядок и условия их предоставления, в том числе учитывать такой критерий, как получение дохода ниже прожиточного минимума.

Законодатель Астраханской области, действуя в пределах предоставленных ему полномочий, в названном Законе в дополнение к действующему федеральному законодательству выделил еще одну категорию граждан - получателей мер социальной поддержки: дети военнослужащих, погибших (пропавших без вести) в связи с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, имеющие доход ниже прожиточного минимума в Астраханской области. Такое правовое регулирование, устанавливающее дополнительные меры социальной поддержки за счет средств бюджета Астраханской области и направленное на предоставление государственной помощи тем детям погибших (пропавших без вести) военнослужащих, которые получают доход ниже прожиточного минимума, не может рассматриваться как нарушающее права граждан, не отнесенных к данной категории.

Разрешение же вопроса об обязании Управления Министерства социального развития и труда Астраханской области по Ахтубинскому району предоставить Л.И.Номеровской меры социальной поддержки не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они установлены статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

2.2. Как следует из представленных в Конституционный Суд Российской Федерации материалов, статья 3 Закона Астраханской области "О мерах социальной поддержки детей военнослужащих, погибших (пропавших без вести) в связи с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" в деле заявительницы не применялась.

Кроме того, эта статья, устанавливающая перечень конкретных мер социальной поддержки, направлена на создание наиболее благоприятных условий доступа определенной в Законе категории граждан к социально значимым благам и услугам в сфере транспортного, жилищно-коммунального и социального обслуживания, лекарственного обеспечения и сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы граждан.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Номеровской Лидии Ивановны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.Зорькин




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: 173-О-О
Принявший орган: Конституционный Суд Российской Федерации
Дата принятия: 25 февраля 2010

Поиск в тексте