Действующий

     
Верховный Суд Российской Федерации
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 26 октября 2009 года N 9-ДП09-26

     
При назначении наказания по совокупности преступлений по ч.3 ст.69 УК РФ окончательное наказание в виде лишения свободы не может превышать более чем наполовину максимальный срок наказания в виде лишения свободы, предусмотренный за наиболее тяжкое из совершенных преступлений

(извлечение)


По приговору Арзамасского городского суда Нижегородской области от 22 июня 2005 года Е. осужден по п."а" ч.3 ст.163 УК РФ на десять лет лишения свободы; по п."а" ч.3 ст.163 УК РФ на девять лет лишения свободы; по ч.3 ст.327 УК РФ на один год шесть месяцев исправительных работ с удержанием 20% заработка в доход государства. На основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения окончательно назначено тринадцать лет и один месяц лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Нижегородского областного суда от 9 сентября 2005 года приговор оставлен без изменения.

Постановлением президиума Нижегородского областного суда от 31 августа 2006 года приговор и кассационное определение изменены. Действия Е. переквалифицированы с п."а" ч.3 ст.163 УК РФ по каждому из двух преступлений на п."а" ч.2 ст.163 УК РФ, по которым назначено соответственно семь лет лишения свободы и шесть лет шесть месяцев лишения свободы. На основании ч.3 ст.69, п."в" ч.1 ст.71 УК РФ по совокупности преступлений, предусмотренных п."а" ч.2 ст.163 (два преступления), ч.3 ст.327 УК РФ, путем частичного сложения наказаний окончательно осужденному назначено одиннадцать лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. В остальной части судебные решения в отношении Е. оставлены без изменения.

По приговору суда, с учетом внесенных изменений, Е. признан виновным в совершении вымогательства в отношении потерпевших К. и З. группой лиц по предварительному сговору, а также в использовании заведомо подложного документа.

По представлению заместителя Генерального прокурора РФ Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ 26 октября 2009 года изменила судебные решения по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, президиум Нижегородского областного суда, пересматривая в порядке надзора приговор и кассационное определение в отношении Е., переквалифицировал действия осужденного по каждому преступлению с п."а" ч.3 ст.163 УК РФ на п."а" ч.2 ст.163 УК РФ, по которым назначил соответственно семь лет и шесть лет шесть месяцев лишения свободы. На основании ч.3 ст.69 УК РФ, по совокупности преступлений, с учетом осуждения по ч.3 ст.327 УК РФ, суд назначил Е. одиннадцать лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Вместе с тем суд надзорной инстанции не принял во внимание, что в соответствии с положениями ч.3 ст.69 УК РФ окончательное наказание в виде лишения свободы не может превышать более чем наполовину максимальный срок наказания в виде лишения свободы, предусмотренный за наиболее тяжкое из совершенных преступлений.

Поскольку наиболее тяжким преступлением, за которое осужден Е., является преступление, предусмотренное п."а" ч.2 ст.163 УК РФ, и его санкция предусматривает наказание от трех до семи лет лишения свободы, в соответствии с требованиями ч.3 ст.69 УК РФ, максимальное наказание, которое может быть назначено осужденному по совокупности преступлений, не должно превышать десяти лет шести месяцев лишения свободы.

С учетом изложенного надзорное представление заместителя Генерального прокурора РФ удовлетворено, приговор и последующие решения в отношении Е. изменены, наказание смягчено до десяти лет лишения свободы.

В остальном судебные решения в отношении Е. оставлены без изменения.

     


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Бюллетень Верховного Суда
Российской Федерации,
N 4, апрель 2010 года