Действующий


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 марта 2011 года N 306-О-О


Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Буйневич Нины Степановны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге", пунктом 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" и статьей 3 Закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" и Закон Санкт-Петербурга "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан"



Конституционный Суд Российской Федерации в составе: Председателя В.Д.Зорькина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Н.В.Селезнева, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева, рассмотрев по требованию гражданки Н.С.Буйневич вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Н.С.Буйневич оспаривает конституционность следующих законоположений:

пункта 2 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" в части, закрепляющей в качестве условия признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, проживание в Санкт-Петербурге на момент обращения для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в общей сложности не менее десяти лет;

пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" в части, устанавливающей, что нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий признаются граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на законном основании в общей сложности не менее десяти лет;

статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 30 июня 2010 года N 408-91 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" и Закон Санкт-Петербурга "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан", согласно которой действие подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" приостановлено до 1 марта 2013 года.

По мнению заявительницы, оспариваемые законоположения не соответствуют Конституции Российской Федерации, а также нормам федерального законодательства, поскольку не позволяют реализовать ее право как вдовы участника Великой Отечественной войны на получение жилого помещения.

Как следует из представленных материалов, ответами администрации Курортного района Санкт-Петербурга заявительнице было сообщено об отсутствии оснований для постановки ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, а также для предоставления безвозмездной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения в связи с проживанием в Санкт-Петербурге менее десяти лет.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в ряде его решений, конституционное право на жилище предполагает обязанность создания органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления, для предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище; реализация этого права может быть обусловлена определенными требованиями, закрепленными в актах жилищного законодательства (определения от 15 июля 2010 года N 955-О-О, от 25 ноября 2010 года N 1543-О-О и др.).

Оспаривая конституционность положений Законов Санкт-Петербурга, заявительница фактически ставит вопрос об их соответствии федеральному законодательству, на что она прямо указывает в своей жалобе. Однако разрешение этого вопроса неподведомственно Конституционному Суду Российской Федерации в силу статьи 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации и статьи 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Кроме того, к жалобе не приложены копии официальных документов, подтверждающих применение в деле заявительницы положений статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 30 июня 2010 года N 408-91.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Буйневич Нины Степановны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.Зорькин




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка