• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 29 сентября 2011 года N 1038-О-О

     
     
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Лобашевой Ольги Федоровны на нарушение ее конституционных прав положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 28 и пункта 3 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"



Конституционный Суд Российской Федерации в составе: Председателя В.Д.Зорькина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева, рассмотрев по требованию гражданки О.Ф.Лобашевой вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка О.Ф.Лобашева оспаривает конституционность следующих положений Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации":

подпункта 1 пункта 1 статьи 28, согласно которому одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 названного Федерального закона;

пункта 3 статьи 30, согласно которому стажевый коэффициент для застрахованных лиц из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.

По мнению заявительницы, указанные нормы не соответствуют статье 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку препятствуют оценке пенсионных прав граждан по условиям и нормам Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Оспариваемые нормы применены в деле О.Ф.Лобашевой судами общей юрисдикции.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Согласно статьям 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение своих конституционных прав и свобод законом и такая жалоба признается допустимой, если оспариваемым законом, примененным судом в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, затрагиваются его конституционные права и свободы.

Как следует из представленных материалов, заявительнице, как матери инвалида с детства, трудовая пенсия по старости установлена досрочно на основании оспариваемого ею положения статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", закрепляющего условия назначения трудовой пенсии по старости данной категории граждан, а потому оно не может рассматриваться как нарушающее права заявительницы на социальное обеспечение.

Что касается пункта 3 статьи 30 названного Федерального закона, то Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление правил исчисления пенсий, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Федеральный законодатель, реализуя свои полномочия, установил в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" порядок назначения, выплаты и перерасчета трудовой пенсии, а также закрепил в статье 30 правила оценки пенсионных прав застрахованных лиц, предусмотрев несколько вариантов определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц.

О.Ф.Лобашева, не соглашаясь с тем, что правоприменительными органами расчетный размер ее трудовой пенсии при оценке пенсионных прав определен в порядке, установленном абзацем третьим пункта 3 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", т.е. исходя из продолжительности общего трудового стажа - 20 лет, настаивает на том, что расчетный размер ее трудовой пенсии должен быть исчислен из страхового стажа, который требуется для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, т.е. исходя из продолжительности стажа - 15 лет, в соответствии с абзацем четвертым данного пункта указанной статьи.

Между тем разрешение этого вопроса, как связанного с выбором конкретной нормы, подлежащей применению при определении стажевого коэффициента при исчислении расчетного размера пенсии лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27-28 названного Федерального закона), к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Лобашевой Ольги Федоровны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.Зорькин




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: 1038-О-О
Принявший орган: Конституционный Суд Российской Федерации
Дата принятия: 29 сентября 2011

Поиск в тексте