• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 16 февраля 2012 года N 236-О-О

     
     
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Черных Владимира Ивановича на нарушение его конституционных прав пунктом 21 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"



Конституционный Суд Российской Федерации в составе: Председателя В.Д.Зорькина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева, рассмотрев по требованию гражданина В.И.Черных вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.И.Черных оспаривает конституционность пункта 21 статьи 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно которому при назначении впервые страховой части трудовой пенсии по старости в более позднем возрасте, чем это предусмотрено пунктом 1 статьи 7 данного Федерального закона, ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня достижения указанного возраста, но не ранее чем с 1 января 2002 года и не ранее чем со дня приобретения права на назначение страховой части трудовой пенсии по старости; при этом ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета размера страховой части указанной пенсии, не может составлять менее 14 лет (168 месяцев).

По мнению заявителя, данная норма, ставящая применение порядка сокращения ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости в зависимость от достижения общеустановленного пенсионного возраста лицом, обратившимся за назначением пенсии позднее наступления этого права, нарушает закрепленный в статье 19 Конституции Российской Федерации принцип равенства и предписания ее статьи 55 (части 2 и 3), поскольку не распространяется на тех лиц, которым трудовая пенсия по старости назначена досрочно (в связи с особыми условиями труда, работой в определенных местностях).

Оспариваемое законоположение было применено в деле заявителя судами общей юрисдикции.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные В.И.Черных материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Действуя в рамках предоставленных ему полномочий, законодатель в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрел общие и льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, порядок обращения за ее назначением, а также правила исчисления пенсий, в том числе с учетом таких объективных обстоятельств, как возраст получателя пенсии.

Пункт 21 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предоставляя лицу, достигшему общеустановленного пенсионного возраста, возможность самостоятельно определять момент обращения за трудовой пенсией по старости, что позволяет при соблюдении установленных нормой условий увеличивать размер ее страховой части, направлен на создание наиболее благоприятных условий реализации пенсионных прав граждан и не может рассматриваться как нарушающий их конституционные права.

Как следует из жалобы, оспаривая конституционность названной нормы Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", заявитель связывает нарушение своих конституционных прав с отказом правоприменительных органов исчислить страховую часть его трудовой пенсии по старости с применением этой нормы. Однако проверка действий и решений правоприменительных органов, в том числе судов общей юрисдикции, в частности проверка правильности выбора норм и возможности их применения при рассмотрении конкретного дела, не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они закреплены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Черных Владимира Ивановича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.Зорькин




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: 236-О-О
Принявший орган: Конституционный Суд Российской Федерации
Дата принятия: 16 февраля 2012

Поиск в тексте