Действующий


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 16 февраля 2012 года N 238-О-О


Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Пшатова Алексея Васильевича на нарушение его конституционных прав положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах", абзаца четвертого статьи 2 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", абзаца третьего статьи 2, пункта 1 статьи 10, подпункта 1 пункта 1 и пункта 2 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"



Конституционный Суд Российской Федерации в составе: Председателя В.Д.Зорькина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева, рассмотрев по требованию гражданина А.В.Пшатова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.В.Пшатов оспаривает конституционность следующих законоположений:

подпункта 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", которым к ветеранам труда отнесены, в частности, лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;

абзаца четвертого (в жалобе ошибочно указан абзац третий) статьи 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", определяющего трудовой стаж как учитываемую при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарную продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Кроме того, заявителем оспариваются конституционность абзаца третьего (в жалобе ошибочно указан абзац второй) статьи 2, пункта 1 статьи 10, а также подпункта 1 пункта 1 и пункта 2 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", определяющих понятие страхового стажа и устанавливающих условия, при которых включаются в него периоды работы и (или) иной деятельности, в частности прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы.

По мнению заявителя, указанные нормы в их взаимосвязи, как не позволяющие включать в трудовой стаж, необходимый для присвоения звания "Ветеран труда", период прохождения службы в органах внутренних дел, если ему не предшествовали или за ним не следовали периоды работы или иной деятельности, засчитываемой в страховой стаж, противоречат статьям 7 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 37 (части 1 и 2) и 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.

Оспариваемые законоположения были применены в деле заявителя судом общей юрисдикции.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные А.В.Пшатовым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Оспариваемые законоположения, связывающие возможность присвоения звания "Ветеран труда" - наряду с награждением граждан орденами, медалями, почетными званиями СССР или Российской Федерации, ведомственными знаками отличия в труде - с наличием у них продолжительного трудового стажа и определяющие понятия трудового и страхового стажа, направлены на обеспечение дополнительных мер социальной поддержки с учетом трудовых заслуг граждан перед обществом и государством.

Такое правовое регулирование распространено в равной мере на всех лиц из числа указанных категорий и не может рассматриваться как нарушающее права заявителя, не выработавшего необходимую для присвоения звания "Ветеран труда" продолжительность трудового стажа.

Разрешение же вопроса об изменении условий присвоения названного звания в отношении сотрудников органов внутренних дел, получающих пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, установленной статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Пшатова Алексея Васильевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.Зорькин




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка