Действующий


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 сентября 2012 года N 1558-О

     
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Турчина Артура Александровича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 24 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"



Конституционный Суд Российской Федерации в составе: Председателя В.Д.Зорькина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева, рассмотрев по требованию гражданина А.А.Турчина вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.А.Турчин оспаривает конституционность положений части второй статьи 24 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которым работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов (пункт 1); создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (пункт 2); предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов (пункт 3).

По мнению заявителя, которому в результате несчастного случая на производстве установлена III группа инвалидности и 60 процентов утраты трудоспособности, оспариваемые законоположения, неправильно примененные в его деле судами общей юрисдикции, не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 19, 37, 39, 45, 46 и 55, поскольку трактуются в судебной практике как обязывающие работодателей создавать или выделять рабочие места только для вновь трудоустраиваемых инвалидов.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные А.А.Турчиным материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Оспариваемые заявителем положения Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", возлагающие на работодателей обязанности по организации занятости инвалидов в соответствии с квотой для их приема на работу, во взаимосвязи с другими нормами названного Федерального закона устанавливают правовой механизм обеспечения занятости данной категории граждан и не могут рассматриваться как нарушающие права заявителя в аспекте, указанном в жалобе.

Вопрос же об оценке правильности применения оспариваемых А.А.Турчиным положений части второй статьи 24 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в его деле о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Турчина Артура Александровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.Зорькин




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка