Действующий


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 сентября 2012 года N 1806-О


Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Павлова Александра Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями подпункта "б" пункта 2, подпунктов "а", "б", "е" пункта 6 Правил предоставления государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения



Конституционный Суд Российской Федерации в составе: Председателя В.Д.Зорькина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева, рассмотрев по требованию гражданина А.Н.Павлова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. Вступившим в законную силу решением суда общей юрисдикции было отказано в удовлетворении требований гражданина А.Н.Павлова об обязании поставить его на учет на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и устранить нарушения, допущенные, по его мнению, руководителем федерального государственного органа по месту прохождения им государственной гражданской службы и комиссией этого органа по рассмотрению вопросов предоставления гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения при принятии решения об отказе в постановке на такой учет в связи с тем, что истцу принадлежит на праве собственности квартира, расположенная на территории Республики Украина.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации А.Н.Павлов просит признать противоречащими статьям 7 (часть 1), 19 (часть 2), 40 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации положения подпункта "б" пункта 2 и подпункта "е" пункта 6 Правил предоставления федеральным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 63, принятым во исполнение пункта 4 статьи 53 "Дополнительные государственные гарантии гражданских служащих" Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации") в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования при рассмотрении вопроса о возможности принятия на учет для получения такой субсидии федерального государственного гражданского служащего, не имеющего на территории Российской Федерации жилых помещений в собственности и не являющегося нанимателем жилого помещения по договору социального найма, ими допускается учет принадлежащих этому государственному служащему на праве собственности жилых помещений, расположенных за пределами Российской Федерации, а также подпункты "а" и "б" пункта 6 названных Правил, как обязывающие представить в комиссию федерального государственного органа по рассмотрению вопросов предоставления гражданским служащим единовременных выплат по месту прохождения гражданской службы указанные в них документы, в том числе выданные на территории других государств.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Согласно статье 53 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных, в частности, данным Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы, порядок и условия предоставления которой устанавливаются, соответственно, Правительством Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Во исполнение прямого указания данного Федерального закона Правительство Российской Федерации постановлением от 27 января 2009 года N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" утвердило Правила, которыми закреплены порядок и условия предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения один раз за весь период государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы Российской Федерации не менее одного года и принятым на учет в федеральном государственном органе для получения единовременной выплаты.

Указание в подпункте "б" пункта 2 названных Правил для целей принятия на учет для получения единовременной выплаты предельного размера приходящейся на одного члена семьи общей площади жилого помещения, занимаемого федеральным государственным гражданским служащим как нанимателем (членом семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма либо как собственником (членом семьи собственника), являясь одним из оснований для признания федерального гражданского служащего нуждающимся в жилом помещении, не может рассматриваться как нарушение каких-либо конституционных прав заявителя, перечисленных в жалобе.

Что же касается подпунктов "а", "б", "е" пункта 6 названных Правил, которыми предусмотрена обязанность гражданского служащего представить в комиссию выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета, а также копии документов о наличии в его собственности и (или) в собственности членов его семьи жилых помещений, кроме жилого помещения, в котором они зарегистрированы, то данные положения направлены на предотвращение злоупотребления гражданским служащим своими правами при обращении за получением за счет бюджетных ассигнований соответствующего федерального государственного органа единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и не могут рассматриваться как противоречащие статьям 7 (часть 1), 19 (часть 2), 40 (часть 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 17 (часть 3), 55 (часть 3), 71 (пункт "з"), 114 (пункты "а", "в" части 1), 115 (часть 1).

Проверка же правильности установления и исследования фактических обстоятельств конкретного дела (в том числе в части соответствия федерального государственного гражданского служащего, владеющего на праве собственности квартирой в другом государстве, условиям, необходимым для принятия на учет в федеральном государственном органе для получения единовременной выплаты), на что, по существу, направлена жалоба заявителя, к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она закреплена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Павлова Александра Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.Зорькин




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка