Действующий


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 18 октября 2012 года N 1979-О

     

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Болсуновского Алексея Ивановича на нарушение его конституционных прав частью четвертой статьи 104 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации



Конституционный Суд Российской Федерации в составе: Председателя В.Д.Зорькина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева, рассмотрев по требованию гражданина А.И.Болсуновского вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.И.Болсуновский, отбывающий наказание в виде лишения свободы, просит признать не соответствующей статьям 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19, 37 (части 3 и 5) и 55 Конституции Российской Федерации, статьям 4 и 14 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, пунктам 1 и 2 статьи 8, пункту 1 статьи 10 и статье 26 Международного пакта о гражданских и политических правах часть четвертую статьи 104 УИК Российской Федерации, устанавливающую, что работающие осужденные имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск: продолжительностью 18 рабочих дней - для отбывающих лишение свободы в воспитательных колониях; 12 рабочих дней - для отбывающих лишение свободы в иных исправительных учреждениях; указанные отпуска предоставляются с выездом за пределы исправительного учреждения или без него в соответствии со статьей 97 данного Кодекса; время содержания осужденного в помещении камерного типа, едином помещении камерного типа и одиночной камере в срок, необходимый для предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска, не засчитывается.

По мнению заявителя, оспариваемая норма, ограничивая установленную трудовым законодательством продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска для лиц, отбывающих наказание, в том числе в колонии строгого режима, двенадцатью рабочими днями, дискриминирует осужденных по социальному признаку.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные А.И.Болсуновским материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

В силу статьи 71 (пункт "о") Конституции Российской Федерации уголовно-исполнительное законодательство находится в ведении Российской Федерации. Реализуя принадлежащие ему по предметам ведения Российской Федерации полномочия, федеральный законодатель в предусмотренных Конституцией Российской Федерации пределах самостоятельно определяет содержание положений закона, устанавливающего уголовно-правовые последствия совершения лицом преступления (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2011 года N 333-О-О).

Статья 37 (часть 5) Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на отдых. При этом установленные федеральным законом (Трудовым кодексом Российской Федерации) продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, ежегодный оплачиваемый отпуск гарантируются работающим по трудовому договору, к которым осужденные не относятся. Соответственно, закрепляя в части четвертой статьи 104 УИК Российской Федерации право работающих осужденных на ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого для отбывающих лишение свободы в воспитательных колониях составляет 18 рабочих дней, а в иных исправительных учреждениях - 12 рабочих дней, федеральный законодатель не вышел за пределы своих полномочий.

Кроме того, вопреки мнению заявителя, оспариваемая норма, предусматривая право работающих осужденных на ежегодный оплачиваемый отпуск, направлена на реализацию конституционного права на отдых и не может рассматриваться как нарушающая его права.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Болсуновского Алексея Ивановича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.Зорькин




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка