Действующий

     
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 ноября 2012 года N 2116-О


Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Лучкиной Прасковьи Васильевны на нарушение ее конституционных прав подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах"



Конституционный Суд Российской Федерации в составе: Председателя В.Д.Зорькина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева, рассмотрев по требованию гражданки П.В.Лучкиной вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, было отказано в удовлетворении требований гражданки П.В.Лучкиной к органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации о признании права на получение такой меры социальной поддержки, как обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

Суд сделал вывод, что истица, относящаяся к категории бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, инвалид I группы по зрению, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий за счет средств муниципального образования, не относится к категориям ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в статьях 14, 15, 17, 18, 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", на которых распространяется Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов".

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации П.В.Лучкина просит признать противоречащим статьям 18, 39 (часть 1), 40 и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации подпункт 4 пункта 1 статьи 14 "Меры социальной поддержки инвалидов войны" Федерального закона "О ветеранах" в той части, в какой им в силу отсутствия упоминания приравненной к инвалидам войны категории граждан - бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, ограничивается право этой категории граждан на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 2 ноября 2011 года N 1480-О-О, предусмотренная подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах" мера социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, - обеспечение их жильем за счет средств федерального бюджета, в соответствии с пунктом 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ предоставляемая проживающим на территории Российской Федерации и признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, будучи элементом системы социальной защиты ветеранов, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, не является видом социального обеспечения и, следовательно, право на ее предоставление не охватывается содержанием статьи 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

Не подтверждается нарушение оспариваемым законоположением, носящим, по существу, гарантийный характер, и иных конституционных прав заявительницы, указанных в жалобе.

Проверка же правильности выбора подлежащих применению правовых норм с учетом фактических обстоятельств конкретного дела, равно как и внесение в оспариваемое законоположение дополнений и изменений, - на что, по существу, направлена жалоба заявительницы, к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она установлена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Лучкиной Прасковьи Васильевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.Зорькин



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка