• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 13 декабря 2006 года


[По предварительному изучению обращения гражданки Старченко Л.В.]


Конституционный Суд Республики Карелия в составе Председателя В. В. Сухачевой, судей Е. М. Переплесниной, Т. Н. Фотиной, заслушав заключение судьи В. В. Сухачевой, проводившей в соответствии со статьей 39 Закона Республики Карелия "О Конституционном Суде Республики Карелия" предварительное изучение обращения гражданки Старченко Людмилы Владимировны,

УСТАНОВИЛ:

Л. В. Старченко просит оценить правоприменительную практику статьи 21 Закона Республики Карелия "О государственной службе Республиики Карелия" в редакции от 11 февраля 1998 года в системной связи с пунктом 2 статьи 40 этого же Закона в его первой редакции (от 10 января 1997 года N167-ЗРК) в отношении лиц, которым доплата к пенсии была приостановлена до 28 февраля 1998 года.

Она также просит проверить конституционность пунктов 1, 2 статьи 5 и пункта 3 статьи 16 Закона Республики Карелия от 4 марта 2005 года N857-ЗРК "О государственной гражданской службе Республики Карелия".

По мнению заявительницы, законодатель Республики Карелия, приняв новый Закон Республики Карелия от 4 марта 2005 года "О государственной гражданской службе Республики Карелия", должен был привести в соответствие с федеральным законодательством и действующие в настоящее время статьи 21 и 22 Закона Республики Карелия от 10 января 1997 года N 167-ЗРК "О государственной службе Республики Карелия" с последующими изменениями и дополнениями. Законоположения I статей 21 и 22 указанного Закона вступили в противоречие с правовыми предписаниями федерального законодательства, регулирующими аналогичные правовые отношения.

Кроме того, заявительница считает, что действующие в настоящее время статьи 21 и 22 Закона Республики Карелия N167-ЗРК "О государственной службе Республики Карелия" устанавливают назначение доплаты к пенсии только государственным служащим Республики Карелия - работающим на 1 января 1997 года. Запрещение права выбирать месячный должностной оклад для определения размера доплаты , занимаемой на день достижения возраста, дающего праве на трудовую пенсию лицам, достигшим пенсионного возраста до 1 января 1997 гоlа, не соответствует статье 19 Конституции Республики
.
Она также полагает, что статья 21 Закона Республики Карелия 167-ЗРК " государственной службе Республики Карелия" в редакции от 25 февраля 1998 года правовыми предписаниями "но не ранее 1 января 1997 года" нарушает принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, так как Республика Карелия отказалась от взятых на себя обязательств по ранее действующему закону.

Заявительница просит признать пункты 1 и 2 статьи 15, часть 3 статьи 16 Закона Республики Карелия от 4 марта 2005 года N 857-ЗРК "О государственной гражданской службе Республики Карелия" в части оставления в действии статей 21, 22 Закона Республики Карелия от 10 января 1997 года N 167-ЗРК "О государственной службе Республики Карелия", пунктов 9, 10 статьи 1 Закона Республики Карелия от 11 февраля 1998 года N 259-ЗРК "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия "О государственной службе Республики Карелия"" не соответствующими Конституции Республики Карелия (статьям 2, 5, 16, 19,25).

Заслушав доклад судьи, осуществлявшей предварительную проверку обращения, сообщение заявительницы, изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам:

1. Конституция Республики Карелия (статья 68) и Закон Республики Карелия "О Конституционном Суде Республики Карелия" (статья 3) устанавливают полномочия Конституционного Суда Республики Карелия:проверка конституционности нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также толкование Конституции Республики Карелия. Оценивать правопримени тельную практику судебных органов Конституционный Суд не вправе. В соответствии со статьей 41 (пункт 1) Закона Республики Карелия "О Конституционном Суде Республики Карелия" суд должен отказать в принятии обращения, если разрешение вопроса, поставленного в обращении, суду неподведомственно. Поэтому в части требований заявительницы о проверке конституционности правоприменительной практики в принятии обращения к рассмотрению суд считает необходимым отказать.

2. Закон Республики Карелия N 167-ЗРК "О государственной службе Республики Карелия" принят и подписан в соответствии с требованиями Конституции Республики Карелия, опубликован 17 января 1997 года.

Статья 21 этого Закона устанавливает доплату к трудовой пенсии по старости, назначенной в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О занятости населения в Российской Федерации". Часть 2 этой статьи предоставляла право выбора месячного должностного оклада для начисления размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по должности, занимаемой на день прекращения службы или на день достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (по возрасту).

Законом Республики Карелия от 11 февраля 1998 года N 259-ЗРК "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия О государственной службе Республики Карелия"" часть 2 статьи 21 дополнена правовыми предписаниями "но не ранее 1 января 1997 года".

Л. В. Старченко уже обращалась в Конституционный Суд Республики Карелия по поводу того, что положения Закона Республики Карелия N 167-ЗРК"«" государственной службе Республики Карелия" устанавливают назначение доплаты к пенсии только государственным служащим Республики Карелия - работающим на 1 января 1997 года. По ее мнению, запрещение права выбирать месячный должностной оклад для определения размера доплаты по должности, занимаемой на день достижению возраста, дающего право на трудовую пенсию лицам, достигшим возраста до I января 1997 года, не соответствует статье 19 Конституции Республики Карелия.

Принимая 9 января 2002 года Постановление по ее обращению, Конституционный Суд Республики Карелия выработал правовую позицию, казал, что регулирование вопросов государственной службы находится в ее ведении и республиканский законодатель в предоставленных ему полномочии вправе устанавливать права и обязанности госуларственных служащих республики, в том числе объем дополнительных гарантий и круг лиц. на которых они распространяйся. Устанавливая право выбора месячного должностного оклада по должности. занимаемой на день прекращения государственной службы лень достижения возраста, дающего право на государственную пенсию по старости (по возрасту), но не ранее 1 января 1997 года, респубиканский законодатель в целях ясности и четкости правовых предписаний части 2 статьи 21 правомерно дополнил оспариваемым положением и единообразно урегулировал положение лиц, находящихся на государственной службе на день введения закона в действие.

Указанная правовая позиция сохраняет свою силу и в настоящее время.

При формировании данной правовой позиции суд оценивал оспариваемые правовые предписания в системной связи с федеральным законодательствомм. в том числе с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 1999 года N 1233 с последующими изменениями и дополнениями, в соответствии с которым был установлен в отношении государственных служащих такой же ограничительный порядок. подсчета доплаты к государственной пенсии с установлением времени выхода на пенсию по старости для определенной категории лиц: "не ранее 16 августа 1995 года", "не ранее 25 декабря 1996 года".

В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Закона Республики Карелия О Конституционном Суде Республики Карелия" Конституционный Суд отказывает в принятии обращения к рассмотрению, если по предмету обращения Конституционным Судом было вынесено решение, сохраняющее свою силу.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым отказать заявительнице в принятии ее обращения в этой части.

3. Заявительница просит проверить соответствие Конституции Республики Карелия пунктов 1 и 2 статьи 15 Закона Республики Карелия от 4 марта 2005 года N857-ЗРК "О государственной гражданской службе Республики Карелия" в части оставления в действии статей 21 и 22 Закона Республики Карелия от 10 января 1997 года N167-ЗРК "О государственной службе Республики Карелия", которые, по мнению заявительницы, вступили в противоречие с правовыми предписаниями федерального законодательства, регулирующего правовые отношения, связанные с государственной гражданской службой.

Частью 3 статьи 16 Закона Республики Карелия от 4 марта 2005 года N857-ЗРК "О государственной гражданской службе" законодатель продлил действие статей 21 и 22 Закона Республики Карелия от 10 января 1997 года "О государственной службе Республики Карелия" в части определения стажа государственной службы для установления доплаты к трудовой пенсии до вступления в силу федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. По мнению заявительницы, правовые предписания этих статей, касающиеся стажа работы государственного гражданского служащего, не согласуются со статьей 54 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Л. В. Старченко полагает, что статьи 21 и 22 Закона Республики Карелия "О государственной службе Республики Карелия" противоречат Конституции Республики Карелия, ее статьям 2, 5, 16, 19 и 25.

Обращение в этой части соответствует требованиям статей 35 и 36 Закона Республики Карелия "О Конституционном Суде Республики Карелия" и является допустимым. Разрешение этого вопроса подведомственно Конституционному Суду Республики Карелия, государственная пошлина заявительницей оплачена.

Документы, приложенные к обращению, являются достаточными для рассмотрения дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 33 - 37, 40, 42, 71, 72 (пункт 2), 74 (пункт 4), 79 Закона Республики Карелия "О Конституционном Суде Республики Карелия", суд

ОПРЕДЕЛИЛ:


1. Принять к рассмотрению обращение гражданки Старченко Людмилы Владимировны о проверке соответствия Конституции Республики Карелия пунктов 1 и 2 статьи 15, части 3 статьи 16 Закона Республики Карелия от 4 марта 2005 года N857-ЗРК "О государственной гражданской службе Республики Карелия" в системной связи со статьями 21, 22 Закона Республики Карелия от 10 января 1997 года N167-ЗРК "О государственной службе Республики Карелия" за исключением положений, указанных в пункте 2 мотивировочной части настоящего Определения.

2. Признать гражданку Л. В. Старченко, Законодательное Собрание Республики Карелия и Главу Республики Карелия сторонами по настоящему делу.

3. Назначить дело к рассмотрению в месте и во время, установленных распоряжением Председателя Конституционного Суда Республики Карелия.

4. Пригласить в судебное заседание стороны, а также прокурора Республики Карелия, представителей Отдела международной правовой помощи, юридической экспертизы и федерального регистра нормативных правовых актов Республики Карелия Главного управления Министерства Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу, Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия. Отказать в принятии обращения к рассмотрению в части требований о проверке конституционности статей 21 и 22 Закона Республики Карелия от 10 января 1997 года N 167-ЗРК "О государственной службе Республики Карелия"с последующими изменениями и дополнениями в части правовых предписаний "но не ранее 1 января 1997 года"

Конституционный Суд Республики Карелия


Текст сверен по:     
Вестник Конституционного Суда Республики Карелия N 1 (6) 2007 г. С.19-23

Дата принятия: 13 декабря 2006

Поиск в тексте