П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    ДД.ММ.ГГГГ г. Самара
 

    Судья Самарского района г. Самары Давыдова А.А., рассмотрев административное дело в отношении гражданина <данные изъяты> Шитаатала Т.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, студента <данные изъяты>
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Согласно протоколу № об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ года, в № часов, установлено, что гражданин <данные изъяты> Шитаатала Т.М. уклонился от выезда за пределы РФ с ДД.ММ.ГГГГ года, чем совершил правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ.
 

    В судебном заседании Шатаатала Т.М., свою вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что является студентом <данные изъяты>. Въезд в РФ осуществил по паспорту № сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ года, на основании чего была оформлена виза сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ года. Своевременно подал документы в Посольство <данные изъяты> для получения нового паспорта, однако получил его только в ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, не может продлить учебную визу. Вину признал, просил дать возможность закончить учебу в университете.
 

    Представитель УФМС России по Самарской области ФИО7 в судебном заседании пояснил, что гражданин <данные изъяты> Шитаатала Т.М. самостоятельно обратился в УФМС с просьбой оказать содействие в выезде в связи с несвоевременной выдачей нового паспорта Посольством <данные изъяты>.
 

    Выслушав объяснения правонарушителя, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу, что его вина в совершении вышеуказанного правонарушения нашла своё подтверждение в судебном заседании.
 

    В соответствии со ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от ДД.ММ.ГГГГ N 195-ФЗ (ред. от 03.02.2014) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет административную ответственность.
 

    В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
 

    В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
 

    В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Суд признаёт доказанным наличие в действиях Шитаатала Т.М. состава административного правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, т.е. нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
 

    Указанное обстоятельство подтверждается объяснениями Шитаатала Т.М., в суде; протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г.; объяснениями правонарушителя.
 

    Установлено, что Шитаатала Т.М. является студентом <данные изъяты>, согласно представленной справки предполагаемое время обучения до ДД.ММ.ГГГГ года, паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ года, действителен до ДД.ММ.ГГГГ года, по приезду в РФ встал на миграционный учет до ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО8 на уважение семейной жизни.
 

    Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
 

    Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
 

    В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
 

    В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
 

    В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
 

    При назначении Шитаатала Т.М. суд учитывает конкретные обстоятельства дела, факт уклонения от выезда в связи с задержкой выдачи нового паспорта Посольством, данные о личности виновного, который ранее ни к административной, ни к уголовной ответственности не привлекался, является студеном <данные изъяты>, намерен продолжить учебу, суд полагает, что применением административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в отношении Шитаатала Т.М. в данном случае противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
 

    Но основании изложенного и руководствуясь 29.1,29.9,29.10,29.11 КоАП РФ судья,
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать Шитааталу Т.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца <данные изъяты>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в сумме № рублей.
 

    Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет по уплате административных штрафов:
 

    Получатель: УФК по Самарской области (Управление миграционной службы по Самарской области) ОКТМО 36701000 ИНН 6317061412 КПП 631701001
 

    Расчетный счет: 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ банка России по Самарской области г. Самара КБК 192 1 16 40000 01 6020 140
 

    Назначение платежа КОД 0001
 

    Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Самарский областной суд.
 

    Судья: А.А. Давыдова