Решение по административному делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

о прекращении производства по делу об административном правонарушении
 

 

    28 июля 2014 года г. Энгельс Мировой судья судебного участка № 2Энгельсского района Саратовской области Серебрякова М.В., при секретаре Петровой М.В.,
 

    с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, директора МБОУ «Основная общеобразовательная школа п. » <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Бондаренко О.В.,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
 

    должностного лица - директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. » <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Бондаренко О.В.,
 

установил:
 

 

    <ДАТА2> государственным инспектором <АДРЕС> района по пожарному надзору составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица  директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. » <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области (далее МБОУ «Основная общеобразовательная школа п. »), согласно которому  директор МБОУ «Основная общеобразовательная школа п. » <ФИО1>не выполнила в установленный срок до <ДАТА3> законное предписание государственного инспектора <АДРЕС> района по пожарному надзору от <ДАТА4> <НОМЕР> об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
 

    В судебном заседании представитель МБОУ «Основная общеобразовательная школа п. » <ФИО1> свою вину в совершении правонарушения не признала, пояснив, что являясь заведующей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, принимала все зависящие от нее меры для выполнения предписания, неоднократно обращалась со служебными записками в комитет по образованию и молодежной политике Администрации <АДРЕС> муниципального района с просьбой выделить денежные средства для выполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Однако, предписание в части необходимости устройства вторых эвакуационных выходов и приведению в соответствие уклона марша наружной лестницы не было выполнено по причине отсутствия финансирования. Для устройства вторых эвакуационных выходов и переустройства лестницы, ведущей со второго этажа необходимы значительные финансовые средства, которыми учреждение не располагает. В связи с чем обеспечить своими силами выполнение предписания у нее возможности нет.
 

    Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, допросив свидетеля,  мировой судья приходит к выводу о прекращении производства по делу.
 

    Из материалов дела следует, что основанием к возбуждению дела об административном правонарушении послужило невыполнение МБОУ «Основная общеобразовательная школа п. » в установленный срок - до <ДАТА3> предписания государственного инспектора <АДРЕС> района по пожарному надзору от <ДАТА5> <НОМЕР>об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
 

    Предписание вынесено по результатамвнеплановой проверки МБОУ «Основная общеобразовательная школа п. » на предмет соблюдения обязательных требований  пожарной безопасности.
 

    Указанным выше предписанием МБОУ «Основная общеобразовательная школа п. » в лице заведующей Бондаренко О.В. было предписано устранить нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки, а именно:помещение дошкольной группы расположенное на втором этаже не обеспечено вторым эвакуационным выходом; уклон марша наружной лестницы, ведущей со второго этажа из помещения дошкольной группы более 1:2.
 

    Согласно акту проверки МБОУ «Основная общеобразовательная школа п. » от <ДАТА2> вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности не устранены, предписание не выполнено. 
 

    В соответствии с частью 13 ст. 19.5 КоАП РФневыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых  осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысячдо трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей ли дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
 

    Согласно п.п. «а», «в», «ж» п. 6 Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> 712, должностные лица органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуацийв пределах своей компетенции, в числе прочего,  имеют право: осуществлять проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, касающейся предупреждения чрезвычайных ситуаций, готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения;  выдавать организациям предписания по устранению нарушений требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций;составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Таким образом, предписание МБОУ «Основная общеобразовательная школа п. »выдано уполномоченным лицом.
 

    Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

    Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что виновность лица в совершении административного правонарушения включена в перечень обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу об административном правонарушении.
 

    Из учредительных документов МБОУ «Основная общеобразовательная школа п. » <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области следует, что данное учреждение является муниципальным, его учредителем является Комитет по образованию и молодежной политике Администрации <АДРЕС> муниципального района,  финансирование деятельности даннойорганизации осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
 

    Из объяснений директора Бондаренко О.В., которые она далав судебном заседанииследует, что невыполнение предписания государственного пожарного надзора, требующего значительных финансовых затрат, обусловлено отсутствием уМБОУ «Основная общеобразовательная школа п. » собственных средств и соответствующего финансирования из местного бюджета.
 

    При этом в подтверждение своих доводов директором Бондаренко О.В. представлены: служебные записки на имя председателя Комитета по образованию и молодежной политике Администрации <АДРЕС> муниципального района с просьбой выделить денежные средства для выполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от <ДАТА7>, от <ДАТА8>, от <ДАТА9>
 

    Факт обращения директора МБОУ Бондаренко О.В. в комитет по образованию и молодежной политике Администрации <АДРЕС> муниципального района с просьбой о выделении денежных средств для выполнения предписаний по устранению требований пожарной безопасности подтвержден также ответом на судебный запрос председателя комитета <ФИО2> от <ДАТА10>, в котором также отражено, что указанные в служебных записках директора школы Бондаренко О.В. работы по выполнению предписания не были оплачены комитетом в связи с отсутствием финансирования, МБОУ «Основная общеобразовательная школа п. » платные услуги не оказывает, дополнительных источников финансирования кроме средств муниципального бюджета не имеет.
 

    Указанные обращения на имя председателя Комитета по образованию и молодежной политике Администрации <АДРЕС> муниципального района, являющегося учредителем МБДОУ,  директоромМБОУ «Основная общеобразовательная школа п. » свидетельствуют о том, что ею принимались меры по выполнению предписания.
 

    При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что директором МБОУ «Основная общеобразовательная школа п. » предпринимались меры по выполнению предписания государственного инспектора <АДРЕС> района по пожарному надзору, однако предписание осталось не выполненнымпо причине отсутствия финансовых средств, а потому в  действиях должностного лица отсутствует состав административного правонарушения, а именно вина, как обязательный элемент субъективной стороны правонарушения.
 

    Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, суд установил, что каких-либо доказательств неисполнения либо ненадлежащего исполнения директором МБОУ «Основная общеобразовательная школа п. » своих должностных обязанностей результатом которого явилось бы совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в представленных суду материалах не содержится.  Доказательств, подтверждающих данные факты, органом возбудившим производство по делу об административном правонарушении не представлено.
 

    При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях директораМБОУ «Основная общеобразовательная школа п. »  состава административного правонарушения.
 

    На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 ст. 24.5, пунктом 2 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

    постановил:
 

 

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. » <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Бондаренко О.В., прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
 

    Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный судСаратовской области непосредственно или через мирового судью, принявшего постановление, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

    Мировой судья                                                                                              М.В. Серебрякова