Дело № 2-88(2014г.)
 

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации
 

            «24» сентября 2014 года                                                        с. Кондоль
 

            Кондольский районный суд Пензенской области
 

    в составе председательствующего судьи Толстенкова А.Б.,
 

    при секретаре ФИО4,
 

            рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению социальной защиты населения администрации Пензенского района Пензенской области о включении в стаж муниципальной службы периодов работы в администрации Дмитриевского сельсовета Пензенского района Пензенской области,
 

УСТАНОВИЛ:
 

            ФИО2 обратилась в суд с иском к     Управлению социальной защиты населения администрации Пензенского района Пензенской области о включении в стаж муниципальной службы периодов работы в администрации Дмитриевского сельсовета Пензенского района Пензенской области. В обоснование исковых требований сослалась на то, что с 02.09.1990г. по 31.12.2005г. работала главным бухгалтером Дмитриевского сельсовета Кондольского района Пензенской области. Исполняла круг обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, применяя профессиональные знания и навыки, за денежное вознаграждение выплачиваемое засчет средств бюджета Дмитриевского сельсовета. С ДД.ММ.ГГГГг. переведена на должность специалиста администрации по учету и отчетности финансовой деятельности - главного бухгалтера. ДД.ММ.ГГГГ уволилась в связи с ликвидацией администрации Дмитриевского сельсовета. Обратилась в Управлению социальной защиты населения администрации Пензенского района Пензенской области о назначении ей пенсии за выслугу лет. В назначении пенсии ей было отказано письмом №5 от 09.01.2014 года. Просит признать незаконным и отменить отказ Управления социальной защиты населения администрации Пензенского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № во включении в её стаж муниципальной службы периода работы: с 02.09.1990г. по 31.12.2005г. - главный бухгалтер Дмитриевского сельского совета Кондольского района Пензенской области. Обязать Управление социальной защиты населения администрации Пензенского района Пензенской области включить в её стаж муниципальной службы период работы: с 02.09.1990г. по 31.12.2005г. - главный бухгалтер Дмитриевского сельского совета Кондольского района Пензенской области.
 

             В судебном заседании истец ФИО2 просила признать незаконным отказ Управления социальной защиты населения администрации Пензенского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № во включении в её стаж муниципальной службы периода работы: с 02.09.1990г. по 31.12.2005г. главным бухгалтером Дмитриевского сельского совета Кондольского района Пензенской области. Обязать Управление социальной защиты населения администрации Пензенского района Пензенской области включить в её стаж муниципальной службы период работы: с 02.09.1990г. по 31.12.2005г. - главный бухгалтер Дмитриевского сельского совета Кондольского района Пензенской области. Дополнительно пояснила, что не включение в её стаж муниципальной службы вышеуказанного периода работы в Дмитриевском сельском совете нарушает её права и ставит её в худшее положение по сравнению с муниципальными служащими администрации сельсоветов Пензенского района Пензенской области, которые уйдут на пенсию в будущем.
 

    Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации Пензенского района действующая по доверенности ФИО5 с исковыми требованиями не согласилась. В возражениях на исковое заявление сослалась на то, что в соответствии с ФЗ от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами в соответствии в федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.        Муниципальный служащий должен отвечать квалификационным требованиям, соблюдать права, обязанности, ограничения и запреты, а так же имеет гарантии, одной из которых является пенсионное обеспечение за выслугу лет. Федеральным законом определяется, что к муниципальным служащим относятся не все работники, которые работают в органах местного самоуправления.     Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими. На данных лиц не распространяются квалификационные требования, предусмотренные к замещению муниципальных должностей муниципальной службы, установленные комментируемым Законом, а также права, обязанности, ограничения и запреты, то есть те элементы, которые сопровождают статус муниципального служащего. В соответствии с Положением о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) советов народных депутатов, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 14.01.1971г. №34, централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов создавались для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средствах. Таким образом, создание централизованных бухгалтерий предусматривалось при органах исполнительной власти, и работники этих бухгалтерий не являлись сотрудниками аппаратов органов исполнительной власти, поэтому данная должность не подпадает под действие п.3 ст. 6 Закона Пензенской области от 30.01.1997г. №18-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области» и не входит в реестр муниципальных должностей муниципального образования. Таким образом, работники бухгалтерий осуществляли свою деятельность при органах исполнительной власти. Не относятся к категории муниципальных служащих лица при органах местного самоуправления, поскольку должность муниципальной службы - это должность в органах местного самоуправления. Следовательно, период работы в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Дмитриевского сельсовета не входит в стаж муниципальной службы. На основании ст. 18 ЗПО от 08.09.2004г. №653-ЗПО «О государственном пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области» утверждено решение Комитета местного самоуправления Кондольского сельсовета от 23.07.2012г. №179-35/1 «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих администрации Кондольского сельсовета», согласно которому право на пенсию за выслугу лет имеют: - лица, замещавшие до 19.02.1997г. должности, приравненные должностям муниципальной службы высшей группы Кондольского сельсовета (Председатель исполкома, Заместитель председателя исполкома, Секретарь исполкома); - лица, замещавшие на 19.02.1997 г. (на день вступления в силу Закона Пензенской области от 30.01.1997 № 18-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области» и позднее муниципальные должности и должности муниципальной службы администрации Дмитриевского сельсовета. Должность главного бухгалтера Дмитриевского сельсовета не относится к должности, приравненной к должностям муниципальной службы высшей группы Кондольского сельсовета. В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25- ФЗ "Омуниципальной службе в РФ" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст. 2 Закона Пензенской области от 20.02.2008 года № 1452-ЗПО "Об исчислении стажа муниципальной службы" по решению представителя нанимателя (работодателя) в стаж муниципальной службы засчитываются периоды работы (службы), которые до вступления в силу настоящего Закона были в установленном порядке включены (засчитаны) в стаж муниципальной службы муниципальным служащим в Пензенской области. Могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим в Пензенской области для выполнения должностных обязанностей муниципального служащего в Пензенской области. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет. В представленных истцом документах отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие решения работодателя о включении в стаж муниципальной службы иных периодов работы.
 

             Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации Пензенского района действующий по доверенности ФИО6 исковые требования ФИО2 не признал по основаниям изложенным в возражениях на исковое заявление.
 

    Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
 

             В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
 

             Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2011 г. N 166 - ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления праванапенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления.
         В соответствии с частями 1, 3 статьи 21 Федерального закона от 28 августа 1995 года №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (действовавшего в период спорных правоотношений) лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.
 

    В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25 - ФЗ "Омуниципальной службе в РФ" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
 

    1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
 

    2) муниципальных должностях;
 

    3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
 

    4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
 

    5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
 

    Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
 

    Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
 

             В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25 - ФЗ "Омуниципальной службе в РФ" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23). Такое пенсионное обеспечение, в силу пункта 1 статьи 24 названного ФЗ, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, также как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях.
 

    В соответствии со ст. 11 Закона Пензенской области от 10.01.2007 года №1390-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области» порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Пензенской области от 20 февраля 2008 года N 1452-ЗПО "Об исчислении стажа муниципальной службы" (в ред. Закона Пензенской обл. от 05.10.2012 N 2286-ЗПО).
 

    Абзацем 1 части 1 статьи 2 Закона Пензенской области от 20.02.2008 года № 1452-ЗПО "Об исчислении стажа муниципальной службы" установлено, что по решению представителя нанимателя (работодателя) в стаж муниципальной службы засчитываются периоды работы (службы), которые до вступления в силу настоящего Закона были в установленном порядке включены (засчитаны) в стаж муниципальной службы муниципальным служащим в Пензенской области.
 

    Перечнем периодов работы, включаемых (засчитываемых) в стаж муниципальной службы, утвержденным Законом Пензенской области от 20 февраля 2008 г. N 1452-ЗПО (в ред. Закона Пензенской обл. от 06.06.2012 N 2244-ЗПО) установлено, что в стаж муниципальной службы включаются (пункт 15 подпункты «з» и «к») периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 32 "О государственных должностях Российской Федерации", Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих", перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации: з) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах); к) в органах местного самоуправления, а также (пункт 18 подпункт «б») периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года, в том числе: б) в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.
 

    Статья 3 названного Закона признала утратившим силу Закон Пензенской области от 09 марта 2005г. №754-ЗПО «О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж муниципальной службы муниципальных служащих в Пензенской области и лиц, замещающих     муниципальные должности в Пензенской области, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет».
 

    В соответствии с п.3 ст. 1 Закона Пензенской области от 09 марта 2005г. №754-ЗПО «О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж муниципальной службы муниципальных служащих в Пензенской области и лиц, замещающих     муниципальные должности в Пензенской области, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет» к таким периодам относится в том числе, работа (служба) с 01 января 1992 года до введения в действие перечня муниципальных должностей категории «А» и Реестра муниципальных должностей муниципальной службы в Пензенской области, утвержденных Законом Пензенской области от 20 июля 1998 года №87-ЗПО в том числе - в сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах; на должностях в органах местного самоуправления.
 

    В соответствии с ч.1, ч.3 ст. 6 Закона Пензенской области от 30.01.1997г. №18-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области» Муниципальная должность - штатная должность в органах местного самоуправления (муниципальных органах) с установленным кругом обязанностей, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей. Муниципальные должности входят в реестр муниципальных должностей муниципального образования и классифицируются по группам:
 

    высшие муниципальные должности;
 

    главные муниципальные должности;
 

    ведущие муниципальные должности;
 

    старшие муниципальные должности;
 

    младшие муниципальные должности.
 

    К ведущим муниципальным должностям относятся: должности заместителей руководителей аппаратов представительного и исполнительного органов местного самоуправления, заместителей председателей комитетов, начальников департаментов, управлений, начальников отделов и главных бухгалтеров аппаратов представительного и исполнительного органов местного самоуправления.
 

    Согласно п.2.1. Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих, утвержденного решением Комитета местного самоуправления Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области от 27.02.2014г. № 341-72/1 «О пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области», пенсия за выслугу лет муниципального служащего администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области (далее пенсия за выслугу лет) - это ежемесячная денежная выплата, устанавливаемая в соответствии с настоящим Положением, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением муниципальной службы, при достижении установленной Положением выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности).      
 

    Из п. 3.1. Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих, утвержденного решением Комитета местного самоуправления Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области от 27.02.2014г. № 341-72/1 «О пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области», следует, что право напенсию за выслугу лет имеют, в том числе лица, замещавшие на 19.02.1997г. (на день вступления в силу ЗПО от 30.01.1997г. №18-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области») и позднее муниипальные должности и должности муниципальной службы Кондольского сельсовета.
 

             Согласно п. 5.1. указанного Положения лицам, имеющим право напенсию за выслугу лет в соответствии со п.3.1. настоящего Положения, указанная пенсия назначается при наличии стажа муниципальнойслужбы не мене 15 лет и достижении ими возраста, установленного Федеральным законом от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для назначения трудовой пенсии по старости либо при наличии стажа муниципальнойслужбы не менее 15 лет и установлении трудовой пенсии по инвалидности.
 

             В соответствии с разделом 7 указанного Положения встажмуниципальнойслужбы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются периоды работы (службы), определяемые Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Пензенской области от 20.02.2008 года № 1452-ЗПО «Об исчислении стажа муниципальной службы».
 

             Решением Комитета местного самоуправления Кондольского сельсовета от 01.06.2011г. № «О правопреемстве органов местного самоуправления вновь образованного сельского поселения Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области» Администрация вновь образованного муниципального образования Кондольского       сельсовета Пензенского района Пензенской области в соответствии со своей компетенцией является правопреемником администрации Дмитриевского сельсовета Пензенского района Пензенской области.              
 

             В судебном заседании установлено, что ФИО2 обратилась в УСЗН администрации Пензенского района Пензенской области с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, с включением в её стаж муниципальной службы периода работы с 02.09.1990г. по 31.12.2005г. главным бухгалтером Дмитриевского сельского совета Кондольского района Пензенской области.
 

             Соглашением о передаче части полномочий администрацией Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области по пенсионному обеспечению за выслугу лет муниципальных служащих Кондольского сельсовета администрации Пензенского района Пензенской области от 12.12.2013г. утвержденным решенимем Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 06.12.2013г. № и решением Комитета местного самоуправления Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области от 05.12.2013г. № полномочия по рассмотрению заявлений, назначению, исчислению и выплате пенсий за выслугу лет переданы администрации района.
 

             Письмом Управления социальной защиты населения администрации Пензенского района Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано в назначении пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности), с указанием на то, что период работы в должности бухгалтера Дмитриевского сельского совета с 02.09.1990г. по 09.12.2005г. не входил в перечень должностей муниципальной службы, дающих право на пенсию.
 

             Как следует из статьи 66 ТК РФ, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
 

             Из трудовой книжки Юдановой Т.А. следует, что период с 02.09.1990г. по 31.12.2005г. она работала главным бухгалтером в Дмитриевском сельском Совете Кондольского района Пензенской области.
 

             Решением от ДД.ММ.ГГГГ № Комитета местного самоуправления Дмитриевского сельсовета Кондольского района Пензенской области на основании изменений внесенных в штатное расписание главный бухгалтер ФИО2 переведена в муниципальные служащие специалистом 1 категории, с ДД.ММ.ГГГГ года.
 

            Период работы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по 23.08.2011г. в должности специалиста специалистом 1 категории включен ФИО2 в стаж муниципальной службы.
 

    ФИО1 сельсовета № от 22.01.2004г. «О периодах работы (службы), включая в стаж государственной службы государственных служащих администрации Дмитриевского сельсовета и лиц, замещающих государственные должности, имеющих право на установление финансовой надбавки к должностному окладу за выслугу лет главному бухгалтеру ФИО2 был посчитан стаж 14 лет и была установлена надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере 20 процентов.
 

    Протоколом комиссии по установлению трудового стажа для выплаты надбавок за выслугу лет в Дмитриевском сельсовете № от 26.01.2006г. главному бухгалтеру ФИО2 был установлен стаж 15 лет 4 месяца и была установлена надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере 30 процентов.
 

    Распоряжением Главы Дмитриевского сельсовета № от 24.03.2006г. «О периодах работы (службы), включая в стаж государственной службы государственных служащих администрации Дмитриевского сельсовета и лиц, замещающих государственные должности, имеющих право на установление финансовой надбавки к должностному окладу за выслугу лет главному бухгалтеру ФИО2 был посчитан стаж 15 лет 4 месяца и была установлена надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере 30 процентов.
 

    Таким образом, исходя из действовавшего в тот период Закона Пензенской области «О муниципальной службе в Пензенской области» по состоянию на 2006 год стаж муниципальной службы ФИО2 составлял не менее пятнавдцати лет и в течение всего периода работы такой стаж истицы никем не оспаривался.
 

    Из материалов дела следует, что должность главного бухгалтера занимаемая ФИО2 финансировалась за счет средств бюджета Дмитриевской сельской администрации, после перевода со ставки главного бухгалтера на ставку специалиста администрации по учету и отчетности финансовой деятельности - главного бухгалтера, с ДД.ММ.ГГГГг., её трудовые функции остались прежними. Должностные обязанности, не изменились. Денежное содержание складывалось из тех же выплат, что и ранее, предусмотренных для муниципального служащего.
 

    Также материалами дела подтверждается, что все это время ФИО2 проработала на одном месте, за время работы главным бухгалтером выполняла одни и те же трудовые функции, заработную плату получала наравне с заработной платой муниципальных служащих, что подтверждается штатными расписаниями Дмитриевской сельской администрации (л.д. 24, 27).
 

    ФИО2 была принята на должность главного бухгалтера председателем исполкома Дмитриевского сельского Совета, подчинялась непосредственно главе администрации сельского поселения (ранее председателю исполкома), выполняла функции главного бухгалтера, в том числе вела бухгалтерский учет Дмитриевского сельского совета, что не оспаривается представителями ответчика. Следовательно, ФИО2 осуществляла профессиональную деятельность вмуниципальном учреждении, которая соответствовала всем аспектам, учитываемым законодателем в качестве особых отличительных критериев, определяющим должностимуниципальнойслужбы.
 

    ФИО2 1955 года рождения уволена с работы ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией администрации, ДД.ММ.ГГГГ ей назначена трудовая пенсия по старости (л.д. 11, 15).
 

    В связи с изложенным, отказ ответчика УСЗН администрации Пензенского района Пензенской области вовключении ФИО2 встажмуниципальнойслужбы периода     работы в должности главного бухгалтера администрации Дмитриевского сельсовета с 02.09.1990г. по 09.12.2005г. для назначения надбавки к пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность и должностьмуниципальнойслужбыв органах местного самоуправления Дмитриевского сельсовета, ущемляет законные права и интересы истца, и ставит её в неравное положение с другими муниципальными служащими, принятыми на должностимуниципальнойслужбы в настоящее время.
 

    Таким образом, исходя из анализа правовых норм во взаимосвязи с установленными по делу обстоятельствами,     суд приходит к выводу о том, что исковые требования ФИО2 подлежат удовлетворению и считает необходимым включитьвстажмуниципальнойслужбыпериод работы ФИО2 в должности главного бухгалтера администрации Дмитриевского сельсовета с 02.09.1990г. по 09.12.2005г..
 

    Ссылки представителей ответчика на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 25 - ФЗ "Омуниципальной службе в РФ" и на Закон Пензенской области от 20.02.2008 года № 1452-ЗПО "Об исчислении стажа муниципальной службы" при отказе во включении в муниципальный стаж ФИО2 периода работы главным бухгалтером администрации Дмитриевского сельсовета с 02.09.1990г. по 09.12.2005г. суд считает не состоятельными.
 

    Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

             Исковые требования ФИО2 к Управлению социальной защиты населения администрации Пензенского района Пензенской области и Администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области о включении в стаж муниципальной службы периода работы в администрации Дмитриевского     сельсовета Пензенского района Пензенской области, удовлетворить.
 

             Признать незаконным отказ Управления социальной защиты населения администрации Пензенского района Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении ФИО2 пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности), с не включением в перечень должностей муниципальной службы периода работы в должности главного бухгалтера Дмитриевского сельского совета с 02.09.1990г. по 09.12.2005г..
 

    Обязать Управление социальной защиты населения администрации Пензенского района Пензенской области включить встажмуниципальнойслужбы ФИО2 период работы в должности     главного бухгалтера администрации Дмитриевского сельского совета Кондольского района Пензенской области с 02.09.1990г. по 31.12.2005г..
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Кондольский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
 

    Мотивированное решение изготовлено «25» сентября 2014 года.

 

    Председательствующий - подпись.