Дело № 5-23/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

    03 октября 2014 года                р.п. Красные Баки
 

    Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области Морозов С.Н.,
 

    с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности - Аверьяновой Т.Р.,
 

    представителя Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области Захаровой Л.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении:
 

    индивидуального предпринимателя Аверьянова ФИО1, (№), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: Нижегородская область, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности,
 

    об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

у с т а н о в и л :
 

    С целью разрешения обращения вх. № от ДД.ММ.ГГГГ г., содержащего информацию о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, и на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № №, ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в г.о<адрес> ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. проведена внеплановая выездная проверка санитарно-эпидемиологического состояния на скотоубойном пункте индивидуального предпринимателя Аверьянова ФИО1, по адресу: <адрес>, в ходе которой было выявлено:
 

    - ИП Аверьянов В.Г. осуществляет деятельность по забою скота (свиней) на территории жилого дома по адресу: <адрес> Данное домовладение расположено в жилой застройке <адрес>, непосредственно граничит с территориями жилых домов № с южной стороны и с № с северной стороны, расстояние до которых составляет №, соответственно;
 

    - земельный участок в соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права на земельный участок № от ДД.ММ.ГГГГ г., с разрешенным использованием: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью № кв. метров, обнесен по периметру забором, выполненным из металлического профиля высотой 2 метра. Территория, свободная от застройки, имеет водонепроницаемое асфальтобетонное покрытие, на земельном участке расположено одноэтажное каменное здание, в помещениях которого ИП Аверьяновым В.Г. осуществляется деятельность по забою скота.Фактическая мощность предприятия составляет около 0,1 т в сутки (1,5 - 2 т. в месяц). Правоустанавливающие документы на данное строение не представлены.
 

    - в соответствии с р. 7.1.8 «Промышленные объекты и производства по обработке пищевых продуктов и вкусовых веществ» класс III, п. 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для боен мелких животных и птиц, а также скотоубойных объектов мощностью 50-500 тонн в сутки - нормируемая санитарно-защитная зона составляет 300 метров. Проект обоснования санитарно-защитной зоны для предприятия, содержащий мероприятия по снижению негативного воздействия на среду обитания, не представлен и не разработан. Данные факты указывают на нарушение разделов III п. 3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
 

    Из протокола следует, что скотоубойный пункт ИП Аверьянова В.Г. является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, создает неблагоприятные условия проживания граждан.
 

    Кроме того, должностным лицом Роспотребнадзора указано, что вышеуказанные факты нарушений санитарных требований к размещению данного предприятия мясной промышленности при работе его в штатном режиме создают угрозу жизни и здоровью человека, а также могут привести к возникновению и распространению заболеваний неинфекционных и инфекционных, в том числе кишечных и природноочаговых заболеваний зоонозной и зооантропозной этиологии.
 

    В ходе рассмотрения дела представителем Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области Захаровой Л.В., подробно изложены факты нарушения ИП Аверьяновым В.Г. санитарных требований, выявленные в результате проверки.
 

    В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности - Аверьянова Т.Р. вину в совершении административного правонарушения признала полностью указав, что нарушения санитарных требований в скотоубойном пункте ИП Аверьянова В.Г., указанные в протоколе об административном правонарушении имеют место быть и в настоящее время они устраняются.
 

    Исследовав материалы дела и выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, суд приходит к следующему.
 

    Как следует из материалов дела, при проведении внеплановой выездной проверки санитарно-эпидемиологического состояния на скотоубойном пункте ИП Аверьянова В.Г., расположенном по адресу: <адрес>, было выявлено:
 

    - ИП Аверьянов В.Г. осуществляет деятельность по забою скота (свиней) на территории жилого дома по адресу: <адрес> Данное домовладение расположено в жилой застройке <адрес>, непосредственно граничит с территориями жилых домов № с южной стороны и с № с северной стороны, расстояние до которых составляет №, соответственно;
 

    - земельный участок в соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права на земельный участок № от ДД.ММ.ГГГГ г., с разрешенным использованием: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью №. метров, обнесен по периметру забором, выполненным из металлического профиля высотой 2 метра. Территория, свободная от застройки, имеет водонепроницаемое асфальтобетонное покрытие, на земельном участке расположено одноэтажное каменное здание, в помещениях которого ИП Аверьяновым В.Г. осуществляется деятельность по забою скота.Фактическая мощность предприятия составляет около 0,1 т в сутки (1,5 - 2 т. в месяц). Правоустанавливающие документы на данное строение отсвутствуют.
 

    - в соответствии с р. 7.1.8 «Промышленные объекты и производства по обработке пищевых продуктов и вкусовых веществ» класс III, п. 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для боен мелких животных и птиц, а также скотоубойных объектов мощностью 50-500 тонн в сутки - нормируемая санитарно-защитная зона составляет 300 метров. Проект обоснования санитарно-защитной зоны для предприятия, содержащий мероприятия по снижению негативного воздействия на среду обитания, не представлен и не разработан. Данные факты указывают на нарушение разделов III п. 3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
 

    Статьей 6.3 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
 

    В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
 

    - выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
 

    - разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
 

    - обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
 

    - осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
 

    - проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
 

    На основании Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554, нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы).
 

    Пунктом 3.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) установлено, что Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
 

    Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.
 

    Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиям, изложенными в настоящих правилах.
 

    В силу требований пунктов 1.2, 1.5. указанных СанПиН, требования санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
 

    Вина ИП Аверьянова В.Г. в совершении административного правонарушения подтверждается Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № № Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и Объяснением ИП Аверьянова В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что выявленные нарушения ИП Аверьяновым В.Г. устраняются, а также другими материалами дела.
 

    При таких обстоятельствах, вина индивидуального предпринимателя Аверьянова В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП Российской Федерации признается доказанной.
 

    Принимая во внимание характер административного правонарушения и обстоятельства его совершения, данные о личности ИП Аверьянова В.Г., отсутствие по делу обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность, ИП Аверьянову В.Г. следует назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП Российской Федерации,
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

    Индивидуального предпринимателя Аверьянова ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности скотоубойного пункта, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток в Нижегородский областной суд.
 

    Судья     ПОДПИСЬ            С.Н. Морозов
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>