Дело № 2-170/2014 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    с. Молчаново 30 сентября 2014 года
 

    Молчановский районный суд Томской области в составе:
 

    председательствующей судьи Рудовой Т.И.,
 

    с участием прокурора Молчановского района Будюка Е.В.,
 

    представителя заявителя – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Молчановский» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области – Табаран Е.М., действующей на основании доверенности,
 

    заинтересованного лица Кондрашова М.В.,
 

    при секретаре Кондрашовой Н.И.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Молчановский» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области об установлении административного надзора Кондрашову М.В.,
 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Молчановский» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области (далее МО МВД России «Молчановский») обратился в суд с заявлением об установлении на основании п.1 ч.1 и п.2 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы Кондрашова М.В. сроком на два года и административных ограничений в виде: запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета ежедневно с 22.00 до 6.00 пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы муниципального образования «/___/» без разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    В обоснование требований указано, что Кондрашов М.В. /___/был освобожден из ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по /___/, где отбывал наказание по приговору мирового судьи судебного участка Молчановского судебного района Томской области от /___/ за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.112 УК РФ. На основании ч.1 ст.70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание в виде лишения свободы по приговору Молчановского районного суда Томской области от /___/ по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
 

    Будучи освобожденным из мест лишения свободы и имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Кондрашов М.В. /___/и /___/был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей за каждое правонарушение. Кондрашов М.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками. Приговором Молчановского районного суда от /___/Кондрашов М.В. осужден по ч.1 ст.161, ст.73 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 год 6 месяцев; приговором мирового судьи судебного участка Кривошеинского судебного района от /___/Кондрашов М.В. осужден по ч.1 ст.158, ст.73 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 год. Таким образом, Кондрашов М.В. на путь исправления не встал и требует наблюдения со стороны правоохранительных органов.
 

    В судебном заседании представитель заявителя Табаран Е.М., действующая на основании доверенности от /___/№ /___/, требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
 

    Заинтересованное лицо Кондрашов М.В. с заявленными требованиями МО МВД России «Молчановский» согласился, указав, что у него нет возражений против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.
 

    Заслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования МО МВД России «Молчановский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кондрашова М.В., исследовав представленные письменные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
 

    В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
 

    Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
 

    В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
 

    В силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
 

    Согласно п."г" ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
 

    Судом установлено, что Кондрашов М.В., в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом, приговором мирового судьи судебного участка Молчановского судебного района Томской области от /___/Кондрашов М.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.112 УК РФ, к 6 месяцам лишения свободы. На основании ч.1 ст.70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание в виде лишения свободы по приговору Молчановского районного суда Томской области от /___/по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Кондрашов М.В. освободился из ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по /___/ /___/условно-досрочно на пять месяцев на основании постановления Ленинского районного суда г.Новосибирска от /___/года.
 

    Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором мирового судьи судебного участка Молчановского судебного района от /___/(л.д.22-24), постановлением Ленинского районного суда г.Новосибирска от /___/(л.д.26), справкой об освобождении №/___/ от /___/(л.д.48), приговором Молчановского районного суда от /___/(л.д.28), приговором мирового судьи судебного участка Кривошеинского судебного района от /___/(л.д.51-53).
 

    Факты совершения Кондрашовым М.В. в течение года административных правонарушений, предусмотренных ст.20.21 КоАП РФ, подтверждены постановлениями о назначении административного наказания от /___/и от /___/(л.д.63, 65).
 

    Анализируя изложенные доказательства, суд приходит к выводу о том, что поскольку Кондрашов М.В. был осужден и отбывал уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления и в настоящее время судимость за данное преступление не погашена, в течение года дважды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него должен быть установлен административный надзор в пределах срока, установленного п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона, и в размере, не превышающем срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, на 2 года. Суд считает, что данный срок будет способствовать предупреждению совершения Кондрашовым М.В. преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие.
 

    В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
 

    Решая вопрос об установлении Кондрашову М.В. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.
 

    В силу ч.2 ст.4 Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
 

    Поэтому суд считает обоснованным требование заявителя о необходимости установления административного ограничения в виде обязания Кондрашова М.В. являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    Из материалов дела следует, что Кондрашов М.В. в период после отбытия наказания /___/осужден Молчановским районным судом по ч.1 ст.161, ст.73 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 год 6 месяцев, /___/осужден мировым судьей судебного участка Кривошеинского судебного района по ч.1 ст.158, ст.73 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 год (л.д.28, 51-53). По месту жительства Администрацией /___/ сельского поселения и УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «/___/» Кондрашов М.В. характеризуется отрицательно (л.д.16, 18).
 

    Учитывая характер совершенного преступления, за которое Кондрашов М.В. отбыл наказание в местах лишения свободы по приговору суда от /___/года, исходя из обстоятельств дела и личности Кондрашова М.В., суд считает обоснованными требования заявителя об установлении Кондрашову М.В. административных ограничений в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета ежедневно с 22-00 до 06-00 часов пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, если это не связано с его официальной трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы муниципального образования «/___/» без разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
 

    Суд считает, что данные административные ограничения будут способствовать предупреждению совершения Кондрашовым М.В. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199, 261.8. ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Заявление удовлетворить.
 

    Установить в отношении Кондрашова М.В., /___/года рождения, уроженца /___/, проживающего по адресу: /___/, административный надзор сроком на два года.
 

    На весь срок административного надзора установить Кондрашову М.В. административные ограничения:
 

    -запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;
 

    -запретить ежедневно с 22-00 до 06-00 часов пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, если это не связано с его официальной трудовой деятельностью;
 

    -запретить выезд за пределы муниципального образования «/___/» без разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
 

    -обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    Срок административного надзора исчислять Кондрашову М.В. со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
 

    Административный надзор поручить осуществлять МО МВД России «Молчановский» УМВД России по Томской области.
 

    Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Молчановский районный суд Томской области в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.
 

    Судья Т.И. Рудова
 

    На момент размещения решение не вступило в законную силу.