Решение по административному делу

 

    Постановление
 

о прекращении производства по делу об административном правонарушении
 

 

    21 октября 2014 года                                                                                                   г. Энгельс
 

 

    Мировой судья судебного участка № 6 г. Энгельса Саратовской области Викулин С.А.,при секретаре судебного заседания Гараниной Е.А.,
 

    с участием представителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 66» Энгельсского муниципального района Саратовской области М.,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 66» Энгельсского муниципального района Саратовской области,
 

 

     установил:
 

 

    В судебный участок № 6 г. Энгельса поступило вышеуказанное дело об административном правонарушении, в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 66» Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее МБДОУ № 66), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

             Как следует из протокола об административном правонарушении № 207 с 09 час. 30 мин. 26 августа 2014г. до 09 час. 00 мин. 29 августа 2014 г. государственным инспектором Энгельсского района по пожарному надзору старшим лейтенантом внутренней службы З. на основании распоряжения № 00 от 29.07.2014 г. была проведена внеплановая проверка по контролю выполнения предписания №00 от 13.12.2013 г. противопожарного состояния зданий, сооружений и прилегающей территории муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №66» Энгельсского муниципального района Саратовской области (МБДОУ «Детский сад №66») по адресу: <АДРЕС>. В 09 час. 00 мин. 29 августа 2014 г. в ходе проверки было установлено, что МБДОУ «Детский сад №66» остались не выполненными пункты предписания № 00 от 13.12.2013 г. под №№1,2,3 установленные стандартами, нормами и правилами в соответствии ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", п.1 ч.2 ст. 1, ч.1 ст. 6, ч.4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ«Технический регламент  о   требованиях  пожарной безопасности»,     «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», а именно:
 

    п.1 - допускается пребывание более 10 человек в группе № 6 в отсутствии второго эвакуационного выходы в нарушении п.1 ч.2 ст. 1,  ч.1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 ФЗ от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130.2013 п. 5.2.12;
 

    п.2 - допускается пребывание более 10 человек в группе № 7 в отсутствии второго эвакуационного выходы в нарушении п.1 ч.2 ст. 1, ч.1 ст. 6, ч.4 ст. 4 ФЗ от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130.2013 п. 5.2.12;
 

    п. 3 - допускается пребывание более 10 человек в группе № 8 в отсутствии второго эвакуационного выходы в нарушении п.1 ч.2 ст. 1, ч.1 ст. 6, ч.4 ст.4 ФЗ от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,  СП 1.13130.2013 п.   5.2.12;
 

    Действия  МБДОУ № 66 были квалифицированы по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
 

    Законный представитель МБДОУ № 66 М. в судебном заседании вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19. 5 КоАП РФ не признала, пояснила, что непосредственно после получения предписания она неоднократно обращалась в Комитет по образованию и молодежной политики администрации Энгельсского муниципального района со служебными записками, содержащими просьбы выделить денежные средства для исполнения предписания, однако в ответах на служебные записки, ей было сообщено, что ассигнования на устройство вторых эвакуационных выходов в групповых помещениях дошкольного учреждения в бюджете на 2014 год не предусмотрены.  Простит производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
 

    Выслушав пояснения представителя МБДОУ № 66, исследовав и оценив материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
 

    Частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
 

    В подтверждении вины МБДОУ № 66 представлены следующие доказательства: - протокол об административном правонарушении от 29.08.2014 года;
 

    - распоряжение о проведении плановой проверки от 15.10.2013 года;
 

            - акт проверки № 391 органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 13.12.2013 года;
 

    - предписание № 391/1/166 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара в здании и помещениях МУЗ, расположенного по адресу: <АДРЕС>, согласно которому необходимо устранить нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе мероприятия по надзору, а именно: допускается пребывание более 10 человек в группе №6 в отсутствии второго эвакуационного выходы (п.1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.6, ч4 ст4 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130.2013 п.5.2.12); допускается пребывание более 10 человек в группе №7 в отсутствии второго эвакуационного выходы (п.1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.6, ч4 ст4 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130.2013 п.5.2.12); допускается пребывание более 10 человек в группе №8 в отсутствии второго эвакуационного выходы (п.1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.6, ч4 ст4 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130.2013 п.5.2.12), со сроками до 01.08.2014 года;
 

    - распоряжение № 282 органа Государственного пожарного надзора по Энгельсскому району Саратовскойобласти о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 29.07.2014 года;
 

    - акт проверки № 282 от 29.08.2014 года, согласно которому нарушения, указанные в предписании не устранены, а именно: пункты под №№ 1,2,3;
 

    - свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия <НОМЕР>
 

    - свидетельство о постановке на учет РФ в налоговом органе по месту ее нахождения;
 

    - приказ № 491 от 31.07.2009 о назначении М. на должность директора МУОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
 

    - приказ № 537 от 07.09.2009 о переводе М. на должность заведующей МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 66» г. Энгельса Саратовской области с 07.09.2009 года с возложением материальной ответственности, с правом подписи на финансовых и распорядительных документах;
 

    - должностная инструкция от 26.06.2012 года;
 

    - устав МБДОУ.
 

    Также по запросу суда в материалы дела представлены следующие доказательства:
 

    - служебная записка от 16.09.2013 года на имя председателя Комитета по образованию и молодежной политики содержащая сведения о необходимости установки эвакуационного выхода во всех группах 1 и 2 этажей МБДОУ;
 

    - служебная записка от 10.01.2014 года на имя председателя Комитета по образованию и молодежной политики содержащая сведения о необходимости установки  вторых эвакуационных выходов на улицу в групповых помещениях МБДОУ;
 

    - служебная записка от 27.03.2014 года на имя председателя Комитета по образованию и молодежной политики содержащая сведения о необходимости установки  вторых эвакуационных выходов на улицу в групповых помещениях МБДОУ;
 

    - сообщение Комитета по образованию и молодежной политики администрации Энгельсского муниципального района от 02.10.2014 года,  содержащее сведения о том, что заведующей МБДОУ № 66 направлялись служебные записки о необходимости выделения денежных средств для исполнения предписания от 13.12.2013 года.
 

    Также М. в ходе судебного заседания приобщены к материалам дела ответы на ее служебные записки, согласно которым, ассигнования на устройство вторых эвакуационных выходов в групповых помещениях дошкольного учреждения в бюджете на 2014 год не предусмотрены.
 

    Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что МБДОУ № 66 были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания по устранению нарушений требований законодательства.
 

    Анализируя представленные доказательства мировой судья приходит к выводу о том, что, в материалах дела не содержится доказательств свидетельствующих о том, что у МБДОУ № 66 имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    Из материалов дела усматривается, что после получения должностным лицом заведующей МБДОУ № 66  предписания от 13.12.2013 года № 00 об устранении нарушений, она обращалась со служебными записками на имя председателя Комитета по образованию и молодёжной политике Энгельсского муниципального района, являющегося учредителем образовательного учреждения, в которых просила обеспечить финансирование мероприятий по выполнению названных пунктов предписания.
 

    Таким образом в действиях Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 66» Энгельсского муниципального района Саратовской области  отсутствуют наличие умысла, бездействие в невыполнении или нарушении норм законодательства, в части не исполнения в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 66» Энгельсского муниципального района Саратовской области  не допущено нарушений в неисполнении предписания, поскольку были приняты все зависящие меры по исполнению требований указанных в предписании.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.24.5 КоАП РФ, мировой судья
 

 

постановил:
 

 

    производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 66» Энгельсского муниципального района Саратовской области  прекратить,  за отсутствием состава административного правонарушения.
 

    Постановление может быть обжаловано в Энгельсский районный суд Саратовской области в течение 10 суток со дня его вручения или получения через мирового судью или непосредственно в вышестоящий суд.
 

 

 

    Мировой судья С.А.<ФИО1>