Дело № 5-85/2014
 

    Поступило в суд /дата/ г.
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

    /дата/              <адрес>
 

    Судья Октябрьского районного суда <адрес> Гриценко М.И.
 

    при секретаре     Елисеевой У.В.
 

    с участием законного представителя Ю.1 (Ю.1) СНИ
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КРФобАП) в отношении Ю.1 (Ю.1 расположенного по адресу: <адрес>,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Судом установлено, что /дата/ в 10 часов 45 минут при осуществлении контроля за ответом на Определение об истребовании сведений от /дата/ Ю.1 не выполнило законные требования должностного лица Сибирского управления госжелдорнадзора главного государственного инспектора АСИ, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, совершенном /дата/ по случаю повреждения грузового вагона № на ж/д пути не общего пользования Ю.2 примыкающего к станции <адрес>, выразившееся в не предоставлении запрашиваемых определением от /дата/ сведений в <адрес> в срок до /дата/ года, а именно заверенной копии материалов внутреннего разбора случая повреждения вагона № (Протокола) с объяснениями виновных лиц; заверенной копии Акта повреждения вагона № №; заверенной копии приказов о назначении на должность виновных лиц; заверенной копии должностных инструкций виновных лиц; заверенной копии приказов о назначении ответственных лиц за обеспечение безопасности движения, сохранность вагонов и за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку; заверенной копии Свидетельства о прохождении аттестации ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку в знании технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе; паспортные данные виновных лиц (дата и место рождения, серия и номер паспорта, кем и когда выдан, место регистрации жительства по паспорту и фактически.
 

    Представитель Ю.1 СНИ в судебном заседании вину признала в полном объеме, просила учесть, что не является злостным нарушителем, и обойтись предупреждением в адрес юридического лица
 

    Выслушав представителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Согласно ст. 17.7 КРФобАП умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 

    В соответствии со ст. 26.10 КРФобАП должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
 

    Согласно ст. 4.8 КРФобАП, срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток.
 

    Согласно п.п. 2.1.6, /дата/ положения о <адрес>, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от /дата/ № №, <адрес> осуществляет в установленных регионах транспортного обслуживания <адрес> железных дорог и на примыкающих к ним территориях, на которых расположены объекты железнодорожного транспорта, а также Норильской железной дороги, следующие полномочия в установленной сфере деятельности: Контроль и надзор за соблюдением предприятиями железнодорожного комплекса законодательства Российской Федерации, в том числе: принимает в установленном порядке участие в служебном расследовании железнодорожных транспортных происшествий, осуществляет контроль и надзор за правильностью учета и классификации крушений, аварий, сходов в пассажирских поездах, проездов запрещающих сигналов; при реализации своих полномочий работники территориального управления имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах, установленных законодательством Российской Федерации
 

    Согласно п. 3 Положения о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от /дата/ № 236, 3, должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственными транспортными инспекторами), являются, в том числе, руководители подразделений центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, заместители руководителей подразделений центрального аппарата Службы, начальники отделов, заместители начальников отделов и другие федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" подразделений центрального аппарата Службы;
 

    Согласно п. 4 Положения о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от /дата/ № 236, должностные лица, указанные в пункте 3 настоящего Положения, имеют право, в том числе, запрашивать на основании письменных мотивированных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также у субъектов надзора информацию и документы, которые необходимы для проведения проверки; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
 

    Вина Ю.1 в инкриминируемом ему правонарушении, подтверждается: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования в отношении Ю.1 от /дата/, вынесенным заместителем начальника отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения <адрес> ВАС Производство административного расследования поручено главному государственному инспектору АСИ (№); определение об истребовании сведений у Ю.1 в связи с проводимым административным расследованием от /дата/, вынесенным главным государственным инспектором <адрес> в сфере транспорта АСИ (№); уведомлением о получении Ю.1 определения об истребовании сведений от /дата/ - /дата/ (№ извещением № о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ст. 17.7 КРФобАП от /дата/ в отношении Ю.1 вынесенным главным государственным инспектором <адрес> АСИ (№); уведомлением о получении Ю.1 извещения о составлении протокола /дата/ - /дата/ (№); протоколом об административном правонарушении от /дата/ в отношении Ю.1 составленным главным государственным инспектором <адрес> АСИ (№); реестром отправления заказных писем, согласно которого /дата/ Ю.1 направлен протокол об административном правонарушении (№).
 

    Таким образом, бездействия Ю.1 образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КРФобАП.
 

    Согласно ч.2 ст. 2.1 КРФобАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФобАП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом в отношении юридических лиц статья 2.2 КРФобАП формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях КРФобАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст. 2.1 КРФобАП). Обстоятельства, указанные в ч.1. или ч.2 ст.2.2 КРФобАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
 

    Ю.1 было надлежащим образом извещено о возбуждении в отношении него административного производства и административного расследования, о необходимости представить истребуемые сведения, вместе с тем общество не предприняло мер по исполнению полученного определения об истребовании сведений, в том числе не уведомило должностное лицо <адрес> письменно о невозможности представления указанных сведений.
 

    Доказательств, свидетельствующих о том, что Ю.1 были представлены истребуемые сведения в установленный законом срок, суду дополнительно не представлены.
 

    О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении Ю.1 уведомлено надлежащим образом, на составление протокола не явилось.
 

    Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и в соответствии с требованиями ст. 28.2 КРФобАП.
 

    Таким образом, суд находит установленным и доказанным, что Ю.1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КРФобАП.
 

    При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
 

    В качестве смягчающих обстоятельств административную ответственность суд признает признание вины и раскаяние в содеянном, обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено, и считает возможным назначить наказание в минимальном размере предусмотренном санкцией статьи
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.10, 29.11 КРФобАП, суд
 

П О С Т А Н О В И Л :
 

    Признать Ю.1 расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КРФобАП.
 

    Назначить Ю.1 расположенному по адресу: <адрес>, административное наказание в виде административного штрафа в размере № в доход государства.
 

    <данные изъяты>
 

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
 

    Разъяснить представителю Ю.1 что согласно ч. 4 ст. 4.1 КРФобАП, назначение административного наказания не освобождает Ю.1 от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
 

    Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней.
 

    Судья