Административное дело № 5-10/14
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

(о назначении административного наказания)
 

        23 октября 2014 года                    с. Александровское
 

        Судья Александровского районного суда Томской области Крикунова О.П.,
 

        с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Чолахян ***,
 

        должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении начальника ТП УФМС Росси по Томской области в *** районе Рязановой Г.Г.,
 

    защитника: адвоката адвокатской палаты Томской области Перемитиной Н.В., представившей удостоверение № *** *** года,
 

        рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Александровское материалы административного дела № 5-10/14 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

    Чолахян *** в течение года не привлекавшейся к административной ответственности,
 

    УСТАНОВИЛ:
 

    *** часов в здании ТП УФМС России по Томской области в *** районе по ***, с. *** при проверке соблюдения требований миграционного законодательства установлено, что Чолахян ***., являющаяся гражданкой Республики ***, нарушила режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
 

    Правонарушение совершено ею при следующих обстоятельствах.
 

    Гражданка Республики *** Чолахян *** прибыла на территорию Российской Федерации согласно однократной визе *** *** года. Срок действия визы истек *** года. Чолахян *** не предъявила для постановки на миграционный учет действительный документ, удостоверяющий личность с оформленной визой (для въезда в РФ визовый режим между Российской Федерацией и Республикой *** введен в *** году и действует по настоящее время), с отметкой о пересечении границы и миграционной картой, чем нарушила положения статьи 24 Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию», а также частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Чолахян ***. незаконно пребывает на территории России.
 

        Наличие указанного нарушения не оспорено в судебном заседании лицом, привлекаемым к административной ответственности, Чолахян *** Из её объяснений следует, что в *** области проживает её муж и трое детей. Муж и один ребёнок являются гражданами Российской Федерации.
 

        Выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, защитника, исследовав представленный материал, нахожу следующее.
 

    Согласно статье 24 Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве.
 

    А согласно частям 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы.
 

        Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
 

    Факт совершения Чолахян *** административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении (лист дела 2), объяснением лица, привлеченного к административной ответственности (лист дела 3), копией паспорта (лист дела 4), свидетельства о рождении (лист дела 5) и досье иностранного гражданина 9лситы дела 8-10).
 

    Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит, что они отвечают требованиям допустимости, достоверности, достаточности о том, что в действиях Чолахян ***. имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Решая вопрос об административной ответственности, суд учитывает общие правила назначения административного наказания (ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях), в частности, характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях), в частности то, что Чолахян ***. осознала совершение ею нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
 

    А поэтому суд находит возможным избрать не максимальное наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Решая вопрос о применении к Чолахян ***. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд находит следующее.
 

    При решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
 

    В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
 

    На территории Российской Федерации – в *** области у Чолахян *** проживает супруг - гражданин Российской Федерации Чолахян ***. (свидетельство о браке (лист дела 6) и паспорт гражданина РФ (лист дела 7). У них имеется ребенок, являющийся гражданином Российской Федерации, и еще двое совместных детей.
 

    В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Чолахян *** на уважение семейной жизни.
 

    Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
 

    Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
 

    В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др).
 

    С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Чолахян ***. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречило бы требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
 

    Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит возможным не применять к Чолахян ***. административного выдворения за пределы Российской Федерации.
 

        На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
 

    ПОСТАНОВИЛ:
 

    Чолахян *** признать виновной в совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Назначить Чолахян *** административное наказание в виде штрафа в размере *** рублей).
 

    Разъяснить Чолахян ***, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
 

    Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:
 

    ***
 

    ***
 

    ***
 

    ***
 

    ***
 

    ***
 

    Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, в течение срока, установленного для уплаты штрафа, в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ представляет в *** районный суд Томской области, по адресу: ***
 

    Разъяснить Чолахян ***, что в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в указанный срок, а также непредоставления в указанный срок в *** районный суд Томской области документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, он будет привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двойном размере неуплаченного штрафа, либо в виде административного ареста на срок 15 суток.
 

    Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Томского областного суда через Александровский районный суд Томской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Судья                подпись             О.П. Крикунова
 

    Верно. Судья:                                О.П. Крикунова