ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    16 октября 2014 года                                                                                              г. Красноярск
 

    Центральный районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Жуль А.В.,
 

    с участием помощника прокурора Кировского района г.Красноярска Полищук И.А.,
 

    при секретаре Олиной А.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кировского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту городского хозяйства администрации г.Красноярска, администрации г.Красноярска о признании действий незаконными и возложении обязанности устранить нарушения жилищных прав собственников помещений в многоквартирном доме,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

        Прокурор Кировского района г.Красноярска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту городского хозяйства администрации г.Красноярска, администрации г.Красноярска о признании действий незаконными и возложении обязанности устранить нарушения жилищных прав собственников помещений в многоквартирном доме. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка по обращению Стайнова А.М. о нарушении жилищных прав собственников помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес>. Установлено, что в период ливневых дождей происходит подтопление дворовой территории и подвальных помещений домов № <адрес>, а также домов <адрес> в <адрес>. Как показала проверка, причиной подтопления вышеуказанных многоквартирных домов является отсутствие канализационных стоков на проезжей части улиц Котовского и Кутузова, в районе вышеуказанных домов, что приводит к ненадлежащему водоотведению и скоплению ливневых вод на данной территории. Обязанность по надлежащему содержанию дорог и проезжих частей на территории г. Красноярска возложена на департамент городского хозяйства администрации города Красноярска.
 

        Просит суд признать бездействие ответчиков, выразившееся в непринятии мер по организации отвода ливневых вод с проезжей части дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, незаконным и обязать Департамент городского хозяйства администрации г.Красноярска, администрацию города Красноярска принять меры к устройству ливневых канализаций в целях отвода поверхностных вод с проезжей части дорог по <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, в срок до 01.07.2015 года.
 

        Помощник прокурора Кировского района г.Красноярска Полищук И.А. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивал на их удовлетворении.
 

        Представители ответчиков Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска, администрации г.Красноярска, в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причине отсутствия суд не уведомили.
 

        Третье лицо Администрация Кировского района в г.Красноярске, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, своего представителя в суд не направила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.
 

        Принимая во внимание, что ответчики не исполнили процессуальную обязанность по извещению суда об уважительности причин отсутствия, согласие стороны истца на рассмотрение дела в порядке заочного судопроизводства, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков и принять по делу заочное решение.
 

        Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
 

        Как следует из подп. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

            В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
 

        Как следует из п. 3 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
 

            В соответствии с п. 10 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
 

        Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
 

        В силу п.5 ч. 1 ст. ст. 7 Устава города Красноярска принятого Решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 года № В - 62, к вопросам местного значения города относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

        В соответствии с подп. 3.3.1. Положения о Департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 01.07.2011 года № 84-р, департамент организует и координирует работу по капитальному ремонту и ремонту, содержанию улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства.
 

        В силу п. 5.1 Правил благоустройства территории города Красноярска, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 года № В-378 ответственные лица осуществляют содержание и уборку территорий проезжей части улиц, автомобильных дорог, текущий ремонт дорожных покрытий и водостоков.
 

        Согласно п. 8.1 Строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 №78 (далее СНиП 2.07.01-89*), при разработке проектов планировки и застройки городских и сельских поселений следует предусматривать при необходимости инженерную защиту от затопления, подтопления, селевых потоков, снежных лавин, оползней и обвалов.
 

        В соответствии с п. 8.3* СНиП 2.07.01-89*, отвод поверхностных вод следует осуществлять со всего бассейна (стоки в водоемы, водостоки, овраги и т.п.) в соответствии со СНиП 2.04.03-85, предусматривая в городах, как правило, дождевую канализацию закрытого типа с предварительной очисткой стока. Применение открытых водоотводящих устройств - канав, кюветов, лотков допускается в районах одно-, двухэтажной застройки и в сельских поселениях, а также на территории парков с устройством мостиков или труб на пересечении с улицами, дорогами, проездами и тротуарами.
 

        Согласно п. 14.2 Строительных норм и правил СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 20.08.1985 №133, приемку с составлением актов освидетельствования скрытых работ надлежит производить по выполнении в том числе устройства водоотвода и дренажей, укрепления русел у водоотводных сооружений. Что свидетельствует о том, что на автомобильных дорогах в обязательном порядке должен быть предусмотрен водоотвод.
 

        Как установлено в судебном заседании, в период ливневых дождей происходит подтопление дворовой территории и подвальных помещений домов <адрес>, а также домов <адрес> в <адрес>. Причиной подтопления вышеуказанных многоквартирных домов является отсутствие канализационных стоков на проезжей части улиц Котовского и Кутузова, в районе вышеуказанных домов, что приводит к ненадлежащему водоотведению и скоплению ливневых вод на данной территории.
 

        Из представленного Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска ответа от 05.09.2014 года № Исх-11/5117-гх, следует, что с целью разрешения проблемы подтопления <адрес>, расположенного по <адрес> в <адрес>, Департаментом было подготовлено и направлено письмо в МКУ «УДИБ» с просьбой подготовить локальный сметный расчет на устройство водоотводного лотка в районе <адрес>, что свидетельствует не только об отсутствии ливневой канализации по данному адресу, но и фактическом принятии Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска на себя обязанности по ее устройству.
 

        Кроме того, из данного ответа следует, что Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска не предприняты меры по обустройству постоянного отвода ливневых вод с проезжей части по <адрес> возле домов <адрес> а также с проезжей части по <адрес>, возле домов <адрес>.
 

        Не исполнение Департаментом городского хозяйства администрации г.Красноярска обязанности по обустройству ливневых канализаций в целях отвода поверхностных вод с проезжей части дорог на придомовую территорию домов <адрес> и домов <адрес>, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, ухудшению технического состояния строительных конструкций домов, увеличению влажности в помещениях домов и, как следствие, разрушению фундамента МКД.
 

        На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора Кировского района г. Красноярска законны и обоснованы, в связи с чем, подлежат удовлетворению.
 

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Признать бездействие Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска, администрации города Красноярска, выразившееся в непринятии мер по организации отвода ливневых вод с проезжей части дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, незаконным.
 

    Обязать Департамент городского хозяйства администрации г.Красноярска, администрацию города Красноярска принять меры к устройству ливневых канализаций в целях отвода поверхностных вод с проезжей части дорог по <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, в срок до 01.07.2015 года.
 

    Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения суда.
 

    Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано,- в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
 

        Председательствующий:                             подпись                                                    А.В. Жуль
 

        Мотивировочная часть решения изготовлена 21.10.2014 года.
 

        Верно:
 

        Судья                                                                                                                               А.В. Жуль