Дело №***
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    21 октября 2014 года                                                    город Елец Липецкой области
 

    Елецкий городской суд Липецкой области в составе:          
 

    председательствующего судьи Юрченко Б.И.,
 

    при секретаре Клейменовой Т.Ю.,
 

    с участием представителя ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области Гуменникова Ю.Г.,
 

    осужденного ФИО6
 

    прокурора Кукишева А.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области гражданское дело №*** по заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
 

установил:
 

    ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области обратилось в Елецкий городской суд Липецкой области с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1
 

    В обоснование заявления указано, что ФИО1 освобождается ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока, определенного приговором Люберецкого городского суда Московской области от 10.02.12, которым он осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
 

    ФИО1 характеризуется положительно. По прибытию в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области ДД.ММ.ГГГГ был распределен в отряд № 6, в настоящее время отбывает наказание в отряде № 3, не трудоустроен из-за отсутствия вакантных рабочих мест на производстве. От работ по благоустройству территории ИУ, предусмотренных ст. 106 УИК РФ не уклоняется.
 

    За весь период отбывания наказания в ФКУ ИК-4 осужденный допустил 5 нарушений установленного порядка отбывания наказания. По факту 3 нарушений налагались дисциплинарные взыскания в виде выговора устно, в 2 случаях допущенных нарушений, учитывая поведение осужденного, принималось решение ограничиться проведением бесед воспитательного характера. В настоящий момент взыскания сняты в установленном законом порядке. Дружеские отношения поддерживает с осужденными положительной направленности.
 

    Заявитель просит установить в отношении ФИО1 административный надзор на 6 лет в связи с тем, что данный осужденный совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.
 

    В судебном заседании представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области Гуменников Ю.Г. заявление поддержал по вышеуказанным основаниям.
 

    Осужденный ФИО1 в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора.
 

    Прокурор Кукишев А.А. просил установить административный надзор в отношении ФИО1, поскольку осужденный подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
 

    Выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
 

    В статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" определены лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор.
 

    В соответствии со ст.173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом (часть 1).
 

    В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (часть 2).
 

    Как указано в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзорустанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
 

    1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
 

    2) преступления при рецидиве преступлений;
 

    3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1).
 

    В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2).
 

    Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом (часть 2.1).
 

    В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
 

    1)лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
 

    2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 3).
 

    Согласно части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается, в отношении:
 

    1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
 

    2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
 

    3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
 

    В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
 

    1) запрещение пребывания в определенных местах;
 

    2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
 

    3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
 

    4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
 

    5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
 

    Согласно статье 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления (часть 1).
 

    Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений (часть 2).
 

    В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора (часть 3).
 

    В судебном заседании установлено, что приговором Люберецкого городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступления, относящегося к категории тяжкого (ч. 1 ст. 111 УК РФ). Кроме того, ФИО1 на момент его осуждения судим, в его действиях установлен опасный рецидив преступлений (п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ), о чем указано в приговоре от 10.02.12.
 

    В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость ФИО1, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
 

    Из представленных материалов видно, что ФИО1 характеризуется следующим образом: по прибытию в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области г ДД.ММ.ГГГГ был распределен в отряд № 6, в настоящее время отбывает наказание в отряде № 3, не трудоустроен из-за отсутствия вакантных рабочих мест на производстве. От работ по благоустройству территории ИУ, предусмотренных ст. 106 УИК РФ не уклоняется. За весь период отбывания наказания в ФКУ ИК - 4 осужденный допустил 5 нарушений установленного порядка отбывания наказания. По факту 3 нарушений налагались дисциплинарные взыскания в виде выговора устно, в 2 случаях допущенных нарушений, учитывая поведение осужденного, принималось решение ограничиться проведением бесед воспитательного характера. В настоящий момент взыскания сняты в установленном законом порядке. Имеет 6 поощрений от администрации ИУ. В обращении с представителями администрации проявляет вежливость и тактичность. В беседах индивидуально-воспитательного характера ведет себя спокойно, на задаваемые вопросы отвечает охотно. Участие в жизнедеятельности отряда и в работах по улучшению быта и досуга отряда принимает. Мероприятия воспитательного и профилактического характера, проводимые администрацией исправительного учреждения посещает, делает для себя правильные выводы. Дружеские отношения поддерживает с осужденными положительной направленности. Вину в совершенном преступлении признал и полностью раскаялся. Написал извинительное письмо потерпевшей стороне. Социально-полезные связи поддерживает с родственниками в установленном законом порядке.
 

    Эти обстоятельства подтверждены представленными и исследованными в судебном заседании доказательствами.
 

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности и необходимости установления в отношении ФИО1 административного надзора, в связи с тем, что осужденный совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.
 

    Установление административного надзора и ограничений необходимо в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия.
 

    Вышеприведенные основания являются достаточными для установления в отношении осужденного административного надзора.
 

    В связи с изложенными обстоятельствами суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 6 лет, установив следующие ограничения:
 

запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 00 часов до 6 часов; запрещение выезда за пределы Московской области; обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    По мнению суда, вышеуказанные срок и административные ограничения, соответствуют целям административного надзора, с учетом личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, конкретных обстоятельств дела, а также возможного поведения ФИО1 после отбытия наказания.
 

    Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст.173.1 УИК РФ, ст.ст.194-198, 261.8 ГПК РФ,
 

решил:
 

    Заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить частично.
 

    Установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 6 (шесть) лет.
 

    Установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения:
 

запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 00 часов до 06 часов без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещение выезда за пределы территории Московской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    Контроль за поведением осужденного возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания ФИО1.
 

 

    На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд Липецкой области в течение месяца.
 

    Председательствующий
 

    судья                                                                                                         Б.И.Юрченко