2-805/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    г. Называевск                                                                                                                    27.10.2014
 

    Называевский городской суд Омской области
 

    в составе председательствующего судьи Шумилиной В.А.
 

    при секретаре судебного заседания Бушуевой И.Д.
 

    с участием истицы Гигилевой О.И., представителя ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Называевском районе Омской области Малафеевой Е.В., представителя 3-го лица БУЗОО «Называевская центральная районная больница» Шпехт М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело о признании за Гигилевой О.И. права на досрочную пенсию в связи с лечебной деятельностью и включении периодов работы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

    Гигилева О.И. обратилась в суд с указанным иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Называевском районе о признании за ней права на назначение досрочной пенсии в связи с лечебной деятельностью по пп.20 п.1 ст.27 ФЗ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ, указав, что по результатам рассмотрения ее заявления о назначении досрочной трудовой пенсии решением комиссии ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Называевском районе Омской области в удовлетворении заявления отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа 30 лет работы в городе. Ответчиком не зачтены периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Истица считает данный отказ незаконным, нарушающим ее право на пенсионное обеспечение и просит включить спорные периоды в стаж, признав за ней право на досрочное назначение пенсии со дня обращения.
 

    В судебном заседании истица Гигилева О.И. исковые требования поддержала в полном объеме и показала, что на курсы повышения квалификации она была направлена в соответствии с приказами работодателей, за время нахождения на курсах ей была начислена и выплачена заработная плата, сохранено рабочее место, производились необходимые отчисления в пенсионный фонд.
 

    Представитель 3-го лица БУЗОО «Называевская центральная районная больница» Шпехт М.В. исковые требования истицы поддержала и дала аналогичные показания.
 

    Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Называевском районе Малафеева Е.В.. иск не признала и показала, что в назначении досрочной пенсии в связи с лечебной деятельностью истице было отказано, в связи с недостаточным необходимым специальным (медицинским) стажем, поскольку в необходимый специальный стаж не были зачтены указанные периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации. В соответствии с Разъяснением от ДД.ММ.ГГГГ №5, утвержденным Постановлением Министерства труда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и с применением Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ нельзя засчитать периоды обучения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, время забастовок, отпуска без сохранения содержания, поэтому указанные периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от работы нельзя засчитать в специальный (медицинский) стаж истицы. На момент подачи заявления о назначении пенсии, льготный трудовой стаж истицы составил <данные изъяты> дней, а для назначения пенсии необходимо 30 лет специального (медицинского) стажа. Таким образом, ответчиком принято решение об отказе истице в установлении указанного вида пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. Подтвердила, что согласно выписке из ИЛС в период нахождения истицы на курсах повышения квалификации, за нее выплачивались страховые взносы.
 

    Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив все представленные в деле материалы, суд считает, что иск Гигилевой О.И. подлежит удовлетворению.
 

    Как следует из Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве охраняются труд и здоровье людей (ст.7) и каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены и на охрану здоровья (ч.3 ст. 37, ч.1 ст.41). По смыслу названных положений государство обязано принимать все необходимые меры к тому, чтобы уменьшить негативные для здоровья работников последствия труда в условиях особой вредности, в том числе путем предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций, к которым относится, в частности, и возможность уйти на пенсию по старости в более раннем возрасте и при меньшей продолжительности общего трудового стажа.
 

    В соответствии с п. 1 ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет.
 

    Подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 указанного Закона, установлено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
 

    При этом, списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии, утверждаются Правительством РФ (п.2 ст.27 Закона).
 

    Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Данные Список и Правила применяются к любым периодам работы.
 

    Указанные Список и Правила содержат положения об осуществлении лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения непосредственно в учреждениях здравоохранения.
 

    С доводами представителя ответчика по вопросу не включения в специальный медицинский стаж Гигилевой О.И. периодов нахождения ее на курсах повышения квалификации со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд не может согласиться по следующим основаниям.
 

           Из имеющегося в материалах дела решения ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Называевском районе Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что по результатам рассмотрения заявления Гигилевой О.И. в назначении ей трудовой пенсии по пп. 20 п.1 ст.27 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» отказано в связи с отсутствием специального необходимого медицинского стажа, так как не засчитаны периоды обучения на курсах повышения квалификации.
 

    В материалах дела имеются свидетельства о повышении квалификации Гигилевой О.И. в том, что она со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ повышала свою квалификацию в ГОУ Омской области «ЦПК работников здравоохранения» по специальности «Сестринское дело в педиатрии; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ повышала свою квалификацию в БОУ Омской области ЦПК работников здравоохранения по специальности «Охрана здоровья детей и подростков (м/с)»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на цикле тематического усовершенствования «Современные аспекты деятельности медицинских работников в общеобразовательных учреждениях».
 

    Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами, или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
 

    Статья 187 ТК РФ устанавливает, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
 

    В связи с изложенным, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Кроме того, для отдельных категорий работников, в том числе медицинских, в силу нормативных актов повышение квалификации - обязательное условие выполнения работы.
 

    В связи с изложенным суд считает, что указанные периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации с отрывом от работы подлежат включению в специальный (медицинский) стаж, дающий право на назначение льготной пенсии.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд
 

РЕШИЛ:
 

    Исковое заявление Гигилевой ФИО6 удовлетворить.
 

    Зачесть в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по пп.20 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» Гигилевой ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации с отрывом от работы со ДД.ММ.ГГГГ
 

    Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Называевском районе Омской области в пользу Гигилевой ФИО8 расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Называевский городской суд.
 

           Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ судьей В.А. Шумилиной на компьютере на 3 стр.
 

    Председательствующий                                                                                   В.А. Шумилина