Решение
 

    Именем Российской Федерации
 

        Дело № 2-1964/14
 

    Обнинский городской суд Калужской области в составе:
 

    судьи Федоровой И. А.,
 

    при секретаре Коновой Е. В.,
 

    с участием истца ФИО1,
 

    представителя ответчика ФИО4,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Обнинске
 

    03 октября 2014 года
 

    дело по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания <данные изъяты> о возложении обязанности, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда,
 

    установил:
 

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в суд с иском к директору ООО УК <данные изъяты> ФИО3 о возложении обязанности, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда. В обоснование иска указал, что являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Названным многоквартирным домом с ДД.ММ.ГГГГ управляет ответчик. До этого времени управление домом осуществляло ТСЖ <данные изъяты>. Долг истца перед ТСЖ <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ составлял <данные изъяты>. В течение полутора лет ООО УК <данные изъяты> включал в свои квитанции на оплату содержания жилья и коммунальных услуг указанный долг. В январе 2014 г. истец решил продать названую квартиру, в связи с чем обратился в управляющую компанию, чтобы уточнить свой долг перед ней. Однако в ООО УК <данные изъяты> квитанции по задолженности истца перед названной организации не выдавали, а настаивали на оплате, в том числе, и долга перед ТСЖ <данные изъяты>. На заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ответа он не получил.
 

    Только после обращения в прокуратуру управляющая компания приняла от истца оплату долга перед ней в сумме <данные изъяты>, исключив долг перед указанным выше ТСЖ, однако взяли с истца лишние <данные изъяты>, поскольку сумма долга истца перед управляющей компанией составлял <данные изъяты>.
 

    Между тем, управляющая компания продолжает включать в квитанцию по названной квартире долг по оплате содержания жилья и коммунальных услуг перед ТСЖ <данные изъяты>, что вызывает недовольство нового собственника квартиры.
 

    Истец просил обязать ФИО3 предоставить ему ответы на указанные выше обращения, предоставить ему копии семи приложений к ответу в прокуратуру, предоставить копию листа № из кадастрового паспорта названного выше многоквартирного дома, копию листа из технического паспорта дома, озаглавленного «5. Архитектурно-планировочные и эксплуатационные показатели здания», печатать квитанции на оплату коммунальных услуг без учета долга истца перед ТСЖ <данные изъяты>, взыскать с ФИО3 <данные изъяты>. излишне уплаченных истцом за содержание жилья и коммунальных услуг, а также компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.
 

    ДД.ММ.ГГГГ истец уточнил исковые требования, указав в качестве ответчика ООО УК <данные изъяты>, дополнил исковые требования требованием о выдаче квитанции на оплату коммунальных услуг за февраль 2014 г.
 

    В судебном заседании истец поддержал исковые требования по приведенным в иске доводам и основаниям, просил иск удовлетворить.
 

    Представитель ответчика по доверенности ФИО4 иск не признал. Из письменного отзыва на иск следует, что квитанции на оплату за содержание жилья и коммунальные услуги, оказываемые ответчиком, формирует ТСЖ <данные изъяты> и передает ответчику для разноски жильцам дома, то есть, сумму задолженности истца перед ТСЖ <данные изъяты> включается в квитанции товариществом, что ответчик считает неправомерным. После оплаты истцом в кассу ООО УК <данные изъяты> содержания жилья и коммунальных услуг за февраль 2014 г. <данные изъяты>, переходящий остаток на март 2014 г. составил <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ в прокуратуру <адрес> на обращение истца, в дальнейшем истец в управляющую компанию не обращался, вопрос о возврате излишне оплаченных денежных сумм не поднимал.
 

    Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
 

    Согласно ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
 

    В соответствии со ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают, в частности, из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом.
 

    Согласно ст. 153 ЖК РФ Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
 

    Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
 

    В силу п. 6.1 ст. 155 ЖК РФ в случае заключения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится лицами, указанными в пунктах 1 - 5 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.
 

    В судебном заседании установлено следующее.
 

    ФИО1 являлся собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ г.
 

    С ДД.ММ.ГГГГ управление названным многоквартирными домом осуществляет ООО УК <данные изъяты>.
 

    До указанной даты управление многоквартирным домом осуществлялось ТСЖ <данные изъяты>.
 

    У ФИО1 имеется задолженность перед ТСЖ <данные изъяты> по оплате содержания жилья и коммунальных услуг в размере <данные изъяты>.
 

    В квитанции на оплату услуг ООО УК <данные изъяты> включается долг истца перед ТСЖ <данные изъяты> в указанном размере.
 

    На основании договора купли-продажи названной выше квартиры право собственности на нее с ДД.ММ.ГГГГ перешло от ФИО1 к ФИО5 и ФИО6
 

    Истец перед продажей квартиры внес плату за содержание жилья и коммунальные услуги ответчику по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.
 

    Вместе с тем, его долг перед ответчиком по указанным платежам на эту дату составлял <данные изъяты>
 

    В связи с включением в квитанции ответчика суммы долга истца перед ТСЖ <данные изъяты> истец обращался к ответчику с заявлениями ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., в которых просил выставлять ему квитанции без включения долга перед ТСЖ <данные изъяты>, дать выписку из финансового лицевого счета, а также просил выдать копию документа, на основании которого ФИО7 печатает квитанции по оплате услуг ответчика, предоставляемых по указанному выше многоквартирному дому.
 

    Не получив ответа на свои заявления, истец обратился в прокуратуру <адрес>.
 

    Истцом получена копия ответа ООО УК <данные изъяты> на запрос прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ г., в котором изложены сведения об управлении МКД по <адрес> в <адрес> ответчиком на основании договора управления МКД № с ТСЖ <данные изъяты>, об образовании ТСЖ <данные изъяты> и о выборе его председателем ФИО7, о размере задолженности истца перед ТСЖ <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ г., о размере задолженности истца перед ответчиком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и о ее оплате, об ошибочном включении суммы задолженности истца перед ТСЖ <данные изъяты> в квитанцию на оплату услуг, предоставленных ответчиком и о минусовании этой задолженности при проведении взаиморасчетов сторон, а также о том. что ответчику не передавались полномочия по взысканию задолженности с потребителей по долгам, образовавшимся до ДД.ММ.ГГГГ В адрес прокуратуры ответчик предоставил приложения к ответу, а именно: копию протокола № общего собрания собственников МКД по <адрес>, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица ТСЖ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г., копию протокола заседания Правления ТСЖ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о выборе председателя ТСЖ ФИО7, копию свидетельства о внесении изменений в ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ г., копию Договора на управление МКД по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ г., копия квитанции ТСЖ <данные изъяты> об оплате коммунальных услуг за май 2012 года по <адрес>. 99 по <адрес>, копию квитанции об оплате коммунальных услуг за февраль 2014 года по <адрес>. 99 по <адрес>.
 

    Долг истца перед ТСЖ <данные изъяты> продолжает включаться в квитанции на оплату содержания жилья и коммунальных услуг по названной выше квартире и после февраля 2014 г.
 

    Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями лиц, участвующих в деле, копиями ответа генерального директора ООО УК <данные изъяты> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ на запрос прокуратуры, погашенного свидетельства о государственной регистрации права собственности истца на указанную выше квартиру, квитанций на оплату содержания жилья и коммунальные услуги по принадлежавшей истцу квартире за февраль-март 2014 г., май, июнь 2012 г., май, июнь, август 2014 г., договора купли-продажи квартиры с ипотекой в силу закона от ДД.ММ.ГГГГ г., передаточного акта на квартиру к договору купли-продажи квартиры с ипотекой в силу закона от ДД.ММ.ГГГГ г., заявлений истца ответчику от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., договора управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ г.
 

    Разрешая настоящее дело, суд учитывает, что фактически ответы на вопросы истца в его заявлениях от ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ были даны ответчиком ДД.ММ.ГГГГ на запрос из прокуратуры <адрес>, копия этого ответа была предоставлена истцу. Кроме того, истец в настоящее время перестал быть собственником <адрес>. Следовательно, правоотношения между сторонами, связанные с осуществлением управления общим имуществом многоквартирного дома прекращены. Таким образом, у ответчика отсутствует обязанность по предоставлению истцу тех документов и копий документов, которые он запрашивал в указанных заявлениях, а также тех, копии которых были приложены к ответу ООО УК <данные изъяты> на запрос прокуратуры.
 

    По этим же причинам не имеется оснований для возложения обязанности на ответчика предоставить истцу копии листа № из кадастрового паспорта названного выше многоквартирного дома и листа из технического паспорта дома, озаглавленного «5. Архитектурно-планировочные и эксплуатационные показатели здания». Кроме того, указанные документы истец может получить в КП БТИ.
 

    Суд отказывает и в удовлетворении требования истца обязать ответчика печатать квитанции на оплату содержания жилья и коммунальных услуг по проданной им квартире без учета его долга перед ТСЖ <данные изъяты>, поскольку его права и обязанности этот вопрос не затрагивает с момента отчуждения им названной квартиры. Следовательно, в отношении указанного требования ФИО1 является ненадлежащим истцом.
 

    Суд полагает необходимым удовлетворить требование истца о взыскании с ответчика излишне уплаченной суммы в размере <данные изъяты> в счет погашения задолженности по оплате содержания жилья и коммунальных услуг по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г., поскольку из квитанций за март и другие месяцы 2014 г. по указанной квартире видно, что плата за март 2014 г. ответчиком в полном объеме получена с нового собственника квартиры. Таким образом, сумма в размере <данные изъяты>. является неосновательным обогащением ответчика за счет истца (ст. 1102 ГК РФ).
 

    Действия ответчика по взысканию с истца излишней суммы в погашение имевшейся задолженности нарушили его права как потребителя предоставленных управляющей компанией услуг и дают основания для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда в силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».
 

    С учетом степени вины ответчика, характера и степени нравственных страданий истца, требований разумности и справедливости суд определяет размер компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты>.
 

    Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

    решил:
 

    Иск ФИО1 удовлетворить частично.
 

    Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания <данные изъяты> в пользу ФИО1 излишнюю сумму оплаты за содержание жилья и коммунальные услуги по <адрес> за февраль 2014 года в размере <данные изъяты>, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, расходы на оплату государственной пошлины в размере <данные изъяты>.
 

    В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Обнинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
 

    Судья                                                                         И. А. Федорова.