дело № 2-507/2014 года
 

РЕШЕНИЕ
 

    именем Российской Федерации
 

    08 октября 2014 года г. Осташков Тверской области
 

    Осташковский городской суд Тверской области в составе председательствующего федерального судьи Ракитского Н.В.,
 

    при секретаре Сысоевой А.А.,
 

    с участием заместителя прокурора г. Осташкова Кушнер Г.В., представителя ответчика администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» Тучина П.Н.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Осташкова в интересах неопределенного круга лиц - потребителей многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: <адрес> к администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» о возложении обязанности обеспечить организацию теплоснабжения и горячего водоснабжения,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Прокурор г. Осташкова обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц - потребителей многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: <адрес> к администрации МО «Городское поселение - г. Осташков» о возложении обязанности обеспечить организацию теплоснабжения и горячего водоснабжения.
 

    Свои требования мотивировал тем, что сети теплоснабжения и горячего водоснабжения находятся в собственности МО «Городское поселения – г.Осташков». Многоквартирный дом № по <адрес> получает услугу по теплоснабжению и горячему водоснабжению от котельной БМК – 10, которую обслуживает ООО "Г.".
 

    Согласно договору аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного администрацией МО «Городское поселение – г.Осташков» и ООО "Г.", администрация МО «Городское поселение – г.Осташков» предоставила во временное владение и пользование для оказания услуг в сфере теплоснабжения населения и прочим потребителям г.Осташкова Тверской области тепловые сети. Для устранения прорыва на наружной теплотрассе требуется проведение капитального ремонта. Проведение капитального ремонта теплотрассы ООО "Г." договором аренды не предусмотрено. Непринятие мер по проведению капитального ремонта аварийного участка тепловой сети, ведущей к дому № по <адрес>, создает условия невозможного предоставления услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению в данный многоквартирный дом, тем самым нарушаются права граждан на получение качественных коммунальных услуг.
 

    В судебном заседании заместитель прокурора г. Осташкова Кушнер Г.В. обстоятельства, изложенные в заявлении прокурора, в части восстановления горячего водоснабжения поддержала, отказалась от иска в части восстановления теплоснабжения, так как к моменту проведения судебного заседания оно было восстановлено.
 

    Определением Осташковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ дело по иску прокурора к администрации МО «Городское поселение - г. Осташков» в части жилого дома расположенного по адресу: <адрес> прекращено.
 

    Представитель ответчика - администрации МО «Городское поселение - г. Осташков» Тучин П.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора в части обязания администрации МО «Городское поселение - г. Осташков» обеспечить организацию горячего водоснабжения жилого дома расположенного по адресу: <адрес> признал.
 

    Третье лицо по делу ООО "Г." в судебное заседание своего представителя не направило, о дате и времени проведения судебного заседания извещено надлежащим образом (л.д.44).
 

    Выслушав заместителя прокурора г. Осташкова Кушнер Г.В., представителя ответчика администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» Тучина П.Н. и исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора г. Осташкова в интересах неопределенного круга лиц - потребителей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> к администрации МО «Городское поселение - г. Осташков» о возложении обязанности обеспечить организацию горячего водоснабжения, подлежащими удовлетворению в части обеспечения горячего водоснабжения по следующим основаниям.
 

    Статьей 42 Конституции Российской Федерации гарантировано, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
 

    Согласно ст.2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.
 

    Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
 

    Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
 

    Согласно ст. 24. ФЗ «О водоснабжении о водоотведении» от 07.12.2011 г. №416-ФЗ организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
 

    Качество горячей воды, подаваемой для производственных нужд, определяется договором горячего водоснабжения исходя из пригодности горячей воды для конкретных видов использования.
 

    Органы местного самоуправления поселения, городского округа, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества.
 

    Согласно п.8.1.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 в жилых зданиях следует предусматривать хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, а также канализацию и водостоки.В соответствии с пунктом 5.1.1. постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
 

    Согласно раздела 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственника и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие: состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома; предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам; техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.
 

    Потребителю, в том числе могут быть предоставлены коммунальные услуги по горячему водоснабжению, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
 

    Согласно выписке из реестра муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ № тепловые сети, обеспечивающие горячее водоснабжение многоквартирного дома № по <адрес>, находятся в собственности МО «Городское поселение – г.Осташков» (л.д. 30).
 

    Согласно договору аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного администрацией МО «Городское поселение – г.Осташков» и ООО "Г.", администрация МО «Городское поселение – г.Осташков» предоставила во временное владение и пользование для оказания услуг в сфере теплоснабжения населения и прочим потребителям г.Осташкова Тверской области тепловые сети (л.д. 24-29).
 

    В соответствии с п.6.2.9 договора аренды арендатор обязан своевременно производить текущий ремонт имущества за счет собственных средств, а также подготовить проектную документацию на реконструкцию имущества и произвести реконструкцию имущества с целью достижения технико-экономических показателей имущества на момент окончания срока договора (л.д. 26).
 

    Согласно информации ООО "Г." от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 11) и администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 23) причиной отсутствия горячего водоснабжения в жилом доме № по <адрес> является прорыв на наружной теплотрассе на участке от тепловой камеры до ввода в многоквартирный дом. Для устранения прорыва требуется проведение капитального ремонта. Проведение капитального ремонта теплотрассы ООО "Г." договором аренды не предусмотрено. Капитальный ремонт должен осуществить собственник теплотрассы МО «Городское поселение – г.Осташков».
 

    По информации администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» ремонтные работы планируется провести в счет арендной платы по договору аренды ООО "Г.", после утверждения сметы на ремонт аварийного участка теплосети (л.д.23).
 

    ДД.ММ.ГГГГ ООО "Г." была направлена на согласование локальная смета по ремонту теплотрассы к дому № по <адрес> (л.д. 12-22).
 

    Таким образом, из представленных материалов следует, что проектно-сметная документация для капитального ремонта сетей горячего водоснабжения разработана, однако до настоящего времени администрацией МО «Городское поселение – г. Осташков» не утверждена, не предпринято ни каких мер организации обеспечения горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, в связи с чем требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации по организации обеспечения горячего водоснабжения и возложении обязанности обеспечить организацию горячего водоснабжения в многоквартирном доме № по <адрес>, путем организации проведения ремонтных работ теплотрассы являются обоснованными.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Исковые требования прокурора г. Осташкова в интересах неопределенного круга лиц - потребителей многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: <адрес> к администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» о признании незаконным бездействия администрации МО «Городское поселение - г. Осташков» по организации обеспечения горячего водоснабжения многоквартирного дома № по <адрес> и возложении обязанности обеспечить организацию теплоснабжения и горячего водоснабжения удовлетворить.
 

    Признать незаконным бездействие администрации МО «Городское поселение - г. Осташков» по организации обеспечения горячего водоснабжения многоквартирного дома № по <адрес>.
 

    Обязать администрацию МО «Городское поселение - г. Осташков» обеспечить условия, необходимые для организации горячего водоснабжения в многоквартирном доме № по <адрес>, путем организации проведения ремонтных работ теплотрассы.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Осташковский городской суд Тверской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме – 13 октября 2014 года.
 

    Федеральный судья                   Н.В. Ракитский