Дело № 2-550/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    п. Едва 16 октября 2014 года
 

    Удорский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Мурзина Л.Ф., при секретаре судебного заседания Цуркан Л.С., с участием:
 

    Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Уляшева Р.В.,
 

    представителя ФКУ КП-<данные изъяты> ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республики Коми Велиханова В.Ф.,
 

    заинтересованного лица – Казакова А.Н.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника исправительного учреждения об установлении административного надзора в отношении
 

    Казакова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, отбывающего наказание в ФКУ КП-<данные изъяты> ОИУ ОУХД ГУФСИН России по <адрес>), освобождаемого из мест лишения свободы,
 

установил:
 

    Начальник ФКУ КП-<данные изъяты> ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми <данные изъяты>, обратившись в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на <данные изъяты> лет в отношении осужденного Казакова А.Н., как лица, совершившего <данные изъяты> преступление при <данные изъяты> рецидиве преступлений, подлежащего освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ г., со следующими ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов; запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, и указал следующее:
 

    ДД.ММ.ГГГГ Казаков А.Н. осужден приговором <данные изъяты>, по <данные изъяты> УК РФ, к <данные изъяты> месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ вид исправительного учреждения изменен, назначено отбывание наказания в колонии-поселении.
 

    За период отбывания наказания осужденный характеризуется <данные изъяты>. <данные изъяты>.
 

    В судебном заседании представитель исправительного учреждения требования заявления поддержал.
 

    Казаков А.Н. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
 

    Прокурор поддержал доводы заявления об установлении административного надзора, за исключением запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время, учитывая отсутствие места жительства и регистрации у Казакова А.Н.
 

    Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд принимает во внимание следующее:
 

    На основании ст.1 и ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
 

    Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения такими лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Закона).
 

    Согласно части 4 статьи 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
 

    Изменений, улучшающих положение осужденного, влияющих на определение вида рецидива, погашение судимости, в уголовный закон не вносилось. Сведений о нахождении в судах на рассмотрении материалов по заявлениям Казакова А.Н. о пересмотре приговора суда и приведение его в соответствие с действующим законодательством в порядке, предусмотренном п.13 ст. 397, п.2 ч.1 ст. 399 и ч.1 ст. 400 УПК РФ не получено, суду, в том числе заинтересованным лицом, не представлено, в связи с чем, суд рассматривает дело об административном надзоре исходя из имеющихся доказательств.
 

    Судом установлено, что Казаков А.Н., освобождаемый из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение <данные изъяты> преступления при <данные изъяты> преступлений, что изложено в описательно-мотивировочной части вышеуказанного приговора суда, не оспаривается лицами, участвующими в деле и принимается судом в обоснование решения.
 

    Согласно статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
 

    В силу статьи 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В данном случае суд считает необходимым установить ограничения предложенные заявителем, в полном объеме, принимая во внимание возможность трудоустройства, заключения договора гражданско-правового характера по оказанию услуг, выполнению работ, со стороны поднадзорного лица, связанных с ночным графиком работы либо с выездом за пределы территории района (городского поселения) где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, суд признает целесообразным разъяснить, что установленные административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов и запрещения выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, не распространяются на случаи выполнения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, трудовых обязанностей или оказания им услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаи обращения в медицинские учреждения.
 

    По мнению суда, данные ограничения позволяют выполнить задачи административного надзора, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, учитывают характер и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, поведение лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, за весь период отбывания наказания, семейное положение указанного лица, состояние здоровья, отсутствие у него постоянного места жительства, иные заслуживающие внимания обстоятельства.
 

    Довод прокурора об отсутствии места жительства и необоснованности возложения запрета на пребывание вне жилого помещения в ночное время суд считает противоречащим задачам административного надзора и не принимает в основу решения.
 

    Указанное ограничение является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
 

    Пункт 2 части 1 и пункт 1 части 3 статьи 5 вышеуказанного Закона гласят, что административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
 

    Подпунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей до вступления в законную силу Федерального закона от 23.07.2013 г. № 218-ФЗ и подлежащей применению как улучшающее положение осужденного), срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, установлен в <данные изъяты> лет, в связи с чем требования об установлении административного надзора на срок <данные изъяты> лет признаются судом подлежащими.
 

    Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает заявление начальника исправительного учреждения об установлении административного надзора законным, обоснованным, подлежащим удовлетворению.
 

    Разъяснение лицу, в отношении которого установлен административный надзор прав и обязанностей поднадзорного лица, положений закона об ответственности за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ является обязанностью органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.
 

    Руководствуясь статьей 261.8 ГПК РФ,
 

решил:
 

    Удовлетворить заявление начальника исправительного учреждения об установлении административного надзора в отношении Казакова А.Н.
 

    Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Казаков А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок <данные изъяты> лет, со следующими административными ограничениями:
 

    Запрещение посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
 

    Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения;
 

    Запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения;
 

    Обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;
 

    Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
 

    На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей жалобы через Удорский районный суд.
 

    Судья - Л.Ф. Мурзин