Дело № 5 - 636 / 14
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    Город Юрга 05 ноября 2014 года
 

    Судья Юргинского городского суда Кемеровской области Герасимова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Максимовой С.В. – *** года рождения, уроженкит ***, ИНН ***, проживает ***
 

у с т а н о в и л :
 

    В Юргинский городской суд Кемеровской области представлены материалы об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Максимовой С.В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
 

    22 октября 2014 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Дзик О.А. был составлен протокол № 82-с в отношении Максимовой С.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного 6.3 КоАП РФ. Основанием для составления протокола послужил факт выявления 17 октября 2014 года в 10,00 часов, что на промплощадке, расположенной по адресу г.Юрга, ул.Шоссейная 101 в кирпичном одноэтажном здании установлены две углетомильные печи для изготовления древесного угля, которая является объектом 2 класса опасности, однако специальная территория - санитарно-защитная зона (СЗЗ) от углетомильных печей не установлена, проект СЗЗ не разработан, размер не обоснован, тем самым Максимова С.В. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
 

    Максимова С.В. в судебном заседании данный факт не оспорила, предоставив документы, подтверждающие наличие договоров на оказание услуг в виде разработки проекта организации расчетной СЗЗ и проекта предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, за что уже произведена частичная оплата. Пояснив, что ее предприятие находится по соседству с производством, которым руководит Агланенко А.В., который в прошлом году также обращался с заявление в Роспотребнадзор. По результатам проверки также как и в этом году, концентрация химических веществ в атмосферном воздухе от ее деятельности, не превышала ПДК, при этом, что ей необходимо разработать СЗЗ не говорили.
 

    Представитель Роспотребнадзора Дзик О.А. по телефону просила рассмотреть протокол в ее отсутствие.
 

    В соответствии со ст. 6.3. КоАП РФ административным правонарушением является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
 

    В соответствии с пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
 

    Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны (в ред. Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61).
 

    Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений (в ред. Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61)
 

    Согласно пункту 3.1 данных правил проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
 

    Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной (в ред. Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61). Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиям, изложенными в настоящих правилах.
 

    Согласно ст.24 ФЗ №52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 

    Факт совершения Максимовой С.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором факт нарушения не оспорен (л.д. 1-3), протоколом № 41 осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 17 октября 2014 года (л.д. 13-16), фотоматериалами (л.д. 17-18), протоколами лабораторных исследований №6531 от 20 октября 2014 года (л.д. 28-29).
 

    В соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
 

    Учитывая характер административного правонарушения, отсутствие тяжких последствий, привлечение впервые к административной ответственности, нахождение на иждивении малолетнего ребенка, которого Максимова С.В. воспитывает одна, наличие единственного источника дохода от занятия предпринимательской деятельности в виде производства прочих химических продуктов, суд приходит к выводу о возможности применении к Максимовой С.В. минимального наказания в виде штрафа.
 

    Руководствуясь ст. 6.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
 

п о с т а н о в и л
 

    Признать индивидуального предпринимателя Максимовой С.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
 

    Назначить Максимовой С.В. административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
 

    Постановление суда может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Штраф перечислить на счет: 4010 1810 4000 0001 0007
 

    Банк: ГРЦК банка России по Кемеровской области г.Кемерово
 

    БИК 043207001
 

    Получатель: УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области)
 

    ИНН 420508 1760; КПП 420501 001, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140;
 

    ОКАТО 3244 900 0000
 

    Назначение платежа: штраф Роспотребнадзора
 

    Разъяснить Максимовой С.В., согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
 

    Судья: