ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2023 года N 346

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 486



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 486 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. Пункты 3, 3-1 и 4 постановления изложить в следующей редакции:

"3. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1-1.10 и 1.10.1 таблицы 8 подраздела 8.3 раздела 8 подпрограммы 1 государственной программы, пунктах 1.1-1.5.5 таблицы 9 подраздела 9.3 раздела 9 подпрограммы 2 государственной программы, пунктах 1.1-1.4 таблицы 14 подраздела 11.3 раздела 11 подпрограммы 4 государственной программы, пункте 1 таблицы 15 подраздела 12.3 раздела 12 подпрограммы 5 государственной программы, пунктах 1-9 таблицы 16 подраздела 13.3 раздела 13 подпрограммы 6 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.

3-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.11-1.13 раздела 1 таблицы 8 подпрограммы 1 государственной программы, путем предоставления государственному унитарному предприятию "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" (далее - ГУП "ТЭК СПб") субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга и в хозяйственном ведении ГУП "ТЭК СПб".

4. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2.1-2.19 раздела 2 таблицы 9 подпрограммы 2 государственной программы, путем предоставления государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга") субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга и в хозяйственном ведении ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга".

1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Дрегваля С.Г.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

     

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 20.04.2023 N 346

     

Государственная программа Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге"


1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге"

1

Ответственный исполнитель государственной программы

КЭиИО

2

Соисполнители государственной программы

КС;
администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга;
администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга;
администрация Выборгского района Санкт-Петербурга;
администрация Калининского района Санкт-Петербурга;
администрация Кировского района Санкт-Петербурга;
администрация Колпинского района Санкт-Петербурга;
администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга;
администрация Красносельского района Санкт-Петербурга;
администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга;
администрация Курортного района Санкт-Петербурга;
администрация Московского района Санкт-Петербурга;
администрация Невского района Санкт-Петербурга;
администрация Петроградского района Санкт-Петербурга;
администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга;
администрация Приморского района Санкт-Петербурга;
администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга;
администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга;
администрация Центрального района Санкт-Петербурга

3

Участники государственной программы

АО "Теплосеть Санкт-Петербурга";
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга";
ГУП "ТЭК СПб";
ООО "ПетербургГаз";
ООО "Петербургтеплоэнерго";
ООО "Теплоэнерго";
ПАО "Россети Ленэнерго"

4

Цели государственной программы

Развитие систем коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга с учетом перспективных потребностей, определяемых документами территориального планирования, схемами и программами перспективного развития коммунальной инфраструктуры и энергетики.
Создание условий для комплексного и устойчивого развития территорий Санкт-Петербурга посредством обеспечения объектами инженерной инфраструктуры территорий перспективной застройки и создания резерва мощности для подключения новых потребителей.
Повышение комфортности и безопасности городской среды Санкт-Петербурга за счет развития систем наружного (уличного) освещения

5

Задачи государственной программы

Реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры и энергетики, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также сети и установки наружного освещения Санкт-Петербурга.
Повышение эффективности использования научно-технического потенциала Санкт-Петербурга, содействие реализации мероприятий по импортозамещению, локализации и мерам поддержки петербургских и российских производителей технологий, оборудования и материалов.
Строительство новых и реконструкция существующих объектов инженерной инфраструктуры в целях увеличения мощности и пропускной способности в соответствии с потребностями жилищного, общественно-делового и гражданского строительства.
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов наружного (уличного) освещения.
Создание объектов художественной подсветки

6

Основания разработки государственной программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 3268-р

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

-

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

-

9

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

Подпрограмма 1 "Развитие и функционирование систем теплоснабжения Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 1).
Подпрограмма 2 "Развитие и функционирование систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 2).
Подпрограмма 3 "Развитие систем электроснабжения Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 3).
Подпрограмма 4 "Развитие и функционирование систем газоснабжения Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 4).
Подпрограмма 5 "Развитие систем инженерного обеспечения территорий Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 5).
Подпрограмма 6 "Содержание, эксплуатация и развитие наружного освещения и архитектурной подсветки Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 6).
Подпрограмма 7 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (далее - подпрограмма 7)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы на 2023-2028 годы - 613153365,9 тыс.руб., в том числе по годам:
2023 г. - 100851942,0 тыс.руб.;
2024 г. - 95094053,7 тыс.руб.;
2025 г. - 100707456,9 тыс.руб.;
2026 г. - 100912564,5 тыс.руб.;
2027 г. - 105362152,8 тыс.руб.;
2028 г. - 110225196,0 тыс.руб.
Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации:
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга -
172319059,7 тыс.руб., в том числе по годам:
2023 г. - 23817533,0 тыс.руб.;
2024 г. - 23855609,6 тыс.руб.;
2025 г. - 29612446,6 тыс.руб.;
2026 г. - 30037375,3 тыс.руб.;
2027 г. - 31583870,2 тыс.руб.;
2028 г. - 33412225,0 тыс.руб.,
за счет средств федерального бюджета - 278640,0 тыс.руб.,
в том числе по годам:
2023 г. - 194400,0 тыс.руб.;
2024 г. - 42120,0 тыс.руб.;
2025 г. - 42120,0 тыс.руб.;
2026 г. - 0,0 тыс.руб.;
2027 г. - 0,0 тыс.руб.;
2028 г. - 0,0 тыс.руб.,
из внебюджетных источников - 440555666,2 тыс.руб.,
в том числе по годам:
2023 г. - 76840009,0 тыс.руб.;
2024 г. - 71196324,1 тыс.руб.;
2025 г. - 71052890,3 тыс.руб.;
2026 г. - 70875189,2 тыс.руб.;
2027 г. - 73778282,6 тыс.руб.;
2028 г. - 76812971,0 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Обеспечение комфортными и безопасными условиями проживания горожан, что непосредственно влияет на повышение индекса качества городской среды, являющееся одним из основных направлений стратегического развития Российской Федерации

     

2. Характеристика текущего состояния систем коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга с указанием основных проблем


Развитие коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга направлено на гарантированное обеспечение энергетической безопасности на уровне субъекта Российской Федерации, эффективное обеспечение потребностей социально-экономического развития Санкт-Петербурга соответствующими объемами производства и поставки продукции и услуг сфер коммунальной инфраструктуры и энергетики, которое означает удовлетворение внутреннего спроса, формируемого в том числе в рамках реализации национальных программ и проектов, и создает комфортные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга.

Под системой коммунальной инфраструктуры и энергетики в государственной программе понимается комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло- и водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло- и водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства.

Система коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга обладает следующими характеристиками.

Производство тепловой энергии осуществляется на 14 ТЭЦ и 892 источниках теплоснабжения. Объем полезного отпуска тепловой энергии потребителям составляет 38,1 млн. Гкал в год, при этом около 50 процентов тепловой энергии производится в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии.

Передача тепловой энергии осуществляется посредством 9804 км тепловых сетей в однотрубном исчислении диаметром от 57 до 1400 мм.

Большая часть применяемых в Санкт-Петербурге систем теплоснабжения - смешанные с частичным водоразбором из тепловых сетей на нужды горячего водоснабжения.

Система водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Санкт-Петербурга представляет собой комплекс взаимосвязанных инженерных сооружений, обеспечивающих бесперебойную подачу потребителям необходимого количества воды, и инженерных сооружений, обеспечивающих прием стоков от абонентов, их транспортировку и очистку на канализационных очистных сооружениях с параметрами, соответствующими установленным обязательным стандартам и нормам.

В систему водоснабжения Санкт-Петербурга по состоянию на 01.01.2023 входят 7887,2 км водопроводных сетей, 188 ПНС, 10 ВС приведенной мощностью около 2,4 млн.куб.м в сутки (крупнейшие - ЮВС, СВС, ГВС), два завода по производству гипохлорита натрия.

В централизованную общесплавную и раздельную хозяйственно-бытовую систему водоотведения по состоянию на 01.01.2023 входят 12 КОС, 224 КНС, 7763,6 км канализационных сетей; 288,8 км тоннельных коллекторов, 67 прямых выпусков, в том числе 51 общесплавной выпуск и 16 хозяйственно-бытовых выпусков, 2 полигона для складирования осадка: "Северный", "Волхонка-2" и иловые площадки в Горелово, 3 завода по сжиганию осадка.

В централизованную раздельную дождевую систему водоотведения входят по состоянию на 01.01.2023 11 очистных сооружений поверхностного стока, 40 КНС, 1973,1 км канализационных сетей, 997 дождевых выпусков и дождеприемников.

Объем реализации услуг водоснабжения и водоотведения составляет 1100,3 млн.куб.м в год.

Электроснабжение потребителей, расположенных на территории Санкт-Петербурга, осуществляется энергосистемой Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которая является единым технологическим комплексом, включающим совокупность генерирующих объектов, объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств потребителей, связанных общностью технологического режима работы.

На территории Санкт-Петербурга в обслуживании ПАО "Россети Ленэнерго" функционирует 11364 трансформаторные подстанции всех классов напряжения, протяженность электрических сетей всех классов напряжения составляет 33853 км.

Газораспределительная система Санкт-Петербурга представляет собой комплекс взаимосвязанных между собой инженерных сооружений, обеспечивающих бесперебойную подачу газа потребителям Санкт-Петербурга через 14 ГРС. Распределение газа по Санкт-Петербургу осуществляется по многоступенчатой системе газопроводов высокого, среднего и низкого давления.

Газопроводы высокого и среднего давления обеспечивают подачу газа через газораспределительные пункты высокого и среднего давления промышленным предприятиям, ТЭЦ и районным котельным Санкт-Петербурга.

Система газопроводов среднего и низкого давления снабжает газом жителей Санкт-Петербурга и коммунально-бытовых потребителей.

В Санкт-Петербурге эксплуатируется 8,304 тыс.км газопроводов и 605 ГРП.

Ежегодно обеспечиваются поставки природного газа по Санкт-Петербургу в объеме от 10,5 до 11,7 млрд.куб.м (в зависимости от погодных условий).

Немаловажную роль в повышении качества жизни и качества городской среды играет развитие систем наружного освещения и художественной подсветки Санкт-Петербурга.

За период с 2020 по 2022 год построено, реконструировано и отремонтировано 4585 км сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе 799 км тепловых сетей, 352 км сетей водоснабжения и водоотведения, 3035 км электрических сетей, 47,35 км сетей газораспределения.

Потенциал привлечения долгосрочных заемных инвестиций ограничен прямой зависимостью уровня тарифов от уровня инфляции, а также высоким уровнем задолженности потребителей перед ресурсообеспечивающими организациями.

В то же время сохраняется необходимость реализации следующих мероприятий:

замена неэффективных неавтоматизированных групповых котельных на современные автономные блок-модульные котельные и (или) когенерационные станции, позволяющие снизить стоимость производства энергии путем повышения эффективности станции;

переход на закрытую систему теплоснабжения (горячего водоснабжения);

проведение реконструкции ВС с переходом на более эффективные и технически совершенные технологии водоподготовки при производстве питьевой воды;

замена стальных и железобетонных магистральных водоводов, перекладка распределительных сетей с применением инновационных технологий и материалов;

строительство централизованной системы водоснабжения и канализования на территориях Санкт-Петербурга, не обеспеченных указанными системами;

прекращение прямого сброса неочищенных или недостаточно очищенных СВ в водоемы;

завершение реконструкции существующих и строительство КОС в рамках перехода на технологическое нормирование на основе справочников наилучших доступных технологий;

закольцовка и строительство дублирующих участков тоннельных коллекторов;

строительство новых ГС и их закольцовка газопроводами высокого давления по периметру границы Санкт-Петербурга с одновременным завершением работ по закольцовке внутренней системы газоснабжения Санкт-Петербурга;

выполнение полной замены стальных газопроводов на энергетически эффективные полиэтиленовые газопроводы с продлением срока эксплуатации до 60 лет;

строительство новых и реконструкция действующих распределительных электрических сетей и трансформаторных подстанций напряжением 35-110 кВ;

реконструкция сетей наружного (уличного) освещения с внедрением современного надежного энергосберегающего и энергетически эффективного оборудования, в том числе с установкой светодиодных светильников.

Реализация мероприятий по реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры и энергетики направлена на сокращение себестоимости коммунальных ресурсов в сопоставимых условиях, а мероприятия по энергосбережению, импортозамещению и внедрению внутриотраслевого баланса ресурсов системы коммунальной инфраструктуры и энергетики позволят сбалансировать объем производства и потребления коммунальных ресурсов для получения экономического эффекта от инвестиций.

3. Приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в сфере реализации государственной программы, прогноз развития систем коммунальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, энергетики и энергосбережения Санкт-Петербурга


Приоритетами и целями государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:

предоставление качественных коммунальных ресурсов в целях обеспечения гражданам комфортных условий проживания;

сбалансированное развитие систем коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга с учетом перспективных потребностей, определяемых документами территориального планирования, схемами и программами перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры и энергетики;

снижение антропогенного воздействия на окружающую среду организаций инженерно-энергетического комплекса;

повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры и энергетики;

повышение качества и комфорта городской среды.

Прогноз развития систем коммунальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, энергетики и энергосбережения Санкт-Петербурга формируется на основании следующих документов:

схема и программа перспективного развития электроэнергетики Санкт-Петербурга на 2022-2026 годы, утвержденные постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 27.04.2022 N 25-пг;

схема теплоснабжения Санкт-Петербурга на период до 2033 года, утвержденная приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 04.08.2022 N 762;

схема водоснабжения Санкт-Петербурга на период до 2025 года с учетом перспективы до 2030 года и прогноза до 2040 года и схема водоотведения Санкт-Петербурга на период до 2025 года с учетом перспективы до 2030 года и прогноза до 2040 года, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.12.2013 N 989;

региональная программа "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Санкт-Петербурга на 2022-2031 годы", утвержденная постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 09.12.2022 N 90-пг.

4. Описание целей и задач государственной программы


Цели государственной программы определены в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»