ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2023 года N 229
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", статьей 18_1 областного закона от 24 апреля 2007 года N 62-оз "О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области" Законодательное собрание Ленинградской области
постановляет:
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Законодательного собрания
С.Бебенин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 4 мая 2023 года N 229
Положение о комиссии Законодательного собрания Ленинградской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного собрания Ленинградской области
1.1. Настоящим Положением определяется порядок деятельности комиссии Законодательного собрания Ленинградской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного собрания Ленинградской области (далее соответственно - Комиссия, депутат, Законодательное собрание).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ), Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областным законом от 24 апреля 2007 года N 62-оз "О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области" (далее - областной закон N 62-оз), другими областными законами, постановлениями Законодательного собрания и настоящим Положением.
2.1. Комиссия проводит проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;
2) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных Федеральным законом N 414-ФЗ, другими федеральными законами, Уставом Ленинградской области, областным законом N 62-оз и иными областными законами (далее также - установленные ограничения и запреты).
2.2. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме на имя Председателя Законодательного собрания в установленном порядке субъектами, указанными в части 1_2 статьи 18_1 областного закона N 62-оз.
2.3. Председатель Законодательного собрания направляет в течение трех рабочих дней информацию, указанную в пункте 2.2 настоящего Положения, в Комиссию.
Депутат, в отношении которого поступила указанная информация, уведомляется об этом в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня поступления информации в Комиссию.
2.4. До принятия решения о достаточности оснований для проведения проверки представленная информация предварительно рассматривается Комиссией на заседании на предмет соблюдения порядка ее представления в Законодательное собрание и соответствия полномочиям Комиссии, установленным настоящим Положением.
По результатам предварительного рассмотрения информации Комиссия выносит следующее решение:
1) принять к рассмотрению представленную информацию;
2) запросить дополнительные сведения у соответствующих органа или организации, представивших информацию;
3) отказать в принятии к рассмотрению представленной информации в связи с несоблюдением порядка ее представления в Законодательное собрание и (или) несоответствием ее полномочиям Комиссии с уведомлением соответствующих органа или организации, представивших информацию.
2.5. Депутат, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки, вправе представить в Комиссию пояснения, касающиеся поступившей в отношении него информации, а в случае поступления информации о представлении им недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представить в Комиссию достоверные сведения.
2.6. Вопрос о проведении проверки рассматривается на заседании Комиссии.
2.7. Если оснований для проведения проверки недостаточно, Комиссия принимает решение проверку не проводить, о чем уведомляет соответствующие орган или организацию, представившие информацию, указанную в пункте 2.2 настоящего Положения.
2.8. Решение о проведении проверки принимается отдельно по каждому депутату, в отношении которого имеется достаточная информация, представленная в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения, и оформляется в письменной форме.
Депутат, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки, вправе присутствовать на заседании Комиссии.
2.9. Депутат, в отношении которого Комиссия приняла решение о проведении проверки, уведомляется об этом в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения. Соответствующее уведомление должно содержать информацию о том, какие сведения, представленные депутатом, и соблюдение каких установленных ограничений и запретов подлежат проверке.
2.10. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению Комиссии срок проверки может быть продлен до 90 дней.
2.11. При осуществлении проверки Комиссия:
1) проводит беседу с депутатом, в отношении которого проводится проверка;
2) изучает представленные депутатом сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) получает от депутата, в отношении которого проводится проверка, пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направляет запросы (кроме запросов, предусмотренных подпунктами 5 и 6 настоящего пункта) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Ленинградской области, государственные органы других субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления и организации об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, в отношении которого проводится проверка, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте представленных депутатом сведений; о соблюдении депутатом установленных требований, ограничений и запретов;
5) подготавливает запрос Председателя Законодательного собрания в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности";
6) подготавливает запросы Председателя Законодательного собрания в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, о представлении в соответствии с частью шестой статьи 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-I "О банках и банковской деятельности", статьей 7_1 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-I "О налоговых органах Российской Федерации", частью 13 статьи 62 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и частью 3 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сведений об операциях, счетах и вкладах физических лиц, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о содержании правоустанавливающих документов, обобщенных сведений о правах отдельных лиц на имеющиеся или имевшиеся у них объекты недвижимости, выписок, содержащих сведения о переходе прав на объекты недвижимости, информации о цифровых финансовых активах, принадлежащих их обладателю, содержащейся в записях информационной системы, в которой осуществлен выпуск таких цифровых финансовых активов;
7) наводит справки у физических лиц и получает от них информацию с их согласия;
8) осуществляет анализ сведений, представленных депутатом, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2.12. Запросы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 2.11 настоящего Положения, направляются за подписью председателя Комиссии.
2.13. В запросе указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, место жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, депутата, в отношении которого проводится проверка о соблюдении установленных ограничений и запретов;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
7) иные необходимые сведения.
2.14. В запросе, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2.11 настоящего Положения, помимо сведений, указанных в пункте 2.13 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проведения проверки, органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, вопросы, которые в них ставились, и соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
2.15. Депутат при проведении в отношении его проверки вправе:
1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы.
2.16. Пояснения, указанные в пункте 2.15 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
2.17. В случае, если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом, получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета депутата, представившего сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, Комиссия обязана истребовать у депутата сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.
В случае непредставления проверяемым депутатом сведений, подтверждающих законность получения указанных денежных средств, или представления недостоверных сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются Комиссией в прокуратуру Ленинградской области.
В случае прекращения полномочий депутата, в отношении которого осуществляется проверка, указанная в настоящем пункте, до ее завершения и при наличии информации о том, что в течение отчетного периода на счета этого проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, материалы проверки в трехдневный срок после прекращения полномочий указанного депутата направляются Комиссией в прокуратуру Ленинградской области.
2.18. Проверка прекращается в случае прекращения полномочий депутата, в том числе досрочного прекращения полномочий депутата.