ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2023 года N 1357

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2017 N 257



В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2015 N 549 "Об утверждении Положения об установлении содержания, порядка подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2017 N 257 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга" следующие изменения:

1.1. В пункте 6 постановления слова "Албина И.Н." заменить словами "Линченко Н.В.".

1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и не применяется к документации по планировке территории, утвержденной до вступления в силу постановления.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Линченко Н.В.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

     

     Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 19.12.2023 N 1357

     

Нормативы градостроительного проектирования Санкт-Петербурга

1. Основная часть

1.1. Общие положения

1.1.1. Нормативы градостроительного проектирования Санкт-Петербурга (далее - нормативы градостроительного проектирования) - совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения в областях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2015 N 549 "Об утверждении Положения об установлении содержания, порядка подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга", и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Санкт-Петербурга.

1.1.2. Понятия, используемые в целях применения нормативов градостроительного проектирования:

градостроительное проектирование - деятельность субъектов градостроительной деятельности при территориальном планировании и планировке территории Санкт-Петербурга;

квартал - выделяемый в составе проекта планировки территории или существующий сложившийся элемент планировочной структуры территории Санкт-Петербурга;

магистральная улично-дорожная сеть - часть улично-дорожной сети, включающая магистральные городские дороги I класса скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения I класса непрерывного движения, магистральные городские дороги II класса регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения II и III классов регулируемого движения, магистральные улицы районного значения;

место для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта - парковка (парковочное место) и (или) машино-место, общее количество которых обеспечивает достижение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга местами для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта;

объекты нормирования - объекты регионального значения, в отношении которых установлены расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности для населения;

общая плотность улично-дорожной сети - отношение общей протяженности в километрах всех автомобильных дорог регионального значения (включая улицы), образующих улично-дорожную сеть, существующих и планируемых в границах территории, в отношении которой осуществляется градостроительное проектирование, к площади территории Санкт-Петербурга;

плотность магистральной улично-дорожной сети - отношение протяженности магистральной улично-дорожной сети к площади территории, в отношении которой осуществляется градостроительное проектирование;

расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения (далее - расчетный показатель обеспеченности) - удельный показатель количества объектов нормирования, и (или) их мощности, и (или) их площади на расчетную единицу;

расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов регионального значения для населения Санкт-Петербурга (далее - расчетный показатель доступности, радиус обслуживания) - количественное значение расстояния или времени маршрута от границ земельного участка объекта нормирования до жилых зданий;

ТПУ первого уровня - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них объектами транспортной инфраструктуры, включающий в том числе вокзалы, станции внешнего транспорта, станции скоростного внеуличного транспорта и остановочные пункты ГПТ, предназначенный для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой в отношении международных, междугородних, пригородных и городских маршрутов транспорта;

ТПУ второго уровня - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них объектами транспортной инфраструктуры, включающий в том числе вокзалы, станции внешнего транспорта, станции скоростного внеуличного транспорта, остановочные пункты ГПТ, перехватывающие парковки, предназначенный для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой в отношении междугородних, пригородных и городских маршрутов транспорта;

ТПУ третьего уровня - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них объектами транспортной инфраструктуры, включающий в том числе станции скоростного внеуличного транспорта, остановочные пункты ГПТ, перехватывающие парковки, предназначенный для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой в отношении маршрутов различных видов городского транспорта;

улично-дорожная сеть - совокупность автомобильных дорог регионального значения в границах Санкт-Петербурга, обеспечивающих связь территорий Санкт-Петербурга, их пешеходную и транспортную доступность;

функциональные зоны - функциональные зоны и их условные обозначения, установленные в составе Генерального плана Санкт-Петербурга.

Понятия, не указанные в настоящем пункте, употребляются в значениях, определенных действующим законодательством.

1.2. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности

1.2.1. Расчетные показатели обеспеченности объектами нормирования в области автомобильных дорог регионального значения и улично-дорожной сети и расчетные показатели их доступности

При подготовке проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и (или) изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга минимальный расчетный показатель плотности магистральной улично-дорожной сети составляет 1,7 км/кв.км.

При подготовке документации по планировке территории:

минимальный расчетный показатель плотности магистральной улично-дорожной сети составляет 2,5 км/кв.км, за исключением функциональных зон с условным обозначением И, ТИ, Р2, СП1, СП2, СП3, РТ, СО, С1, С2, в которых допускается отклонение от минимального расчетного показателя плотности магистральной улично-дорожной сети, но не менее существующей плотности магистральной улично-дорожной сети;

минимальный расчетный показатель общей плотности улично-дорожной сети составляет:

для функциональной зоны с условным обозначением Ж1 - 12,35 км/кв.км;

для функциональных зон с условным обозначением Ж2, Ж3, Ж4, Д, СМ - 4,40 км/кв.км;

для функциональных зон с условным обозначением П, Р1, Р3, С3 - 2,5 км/кв.км;

для функциональных зон с условным обозначением И, ТИ, Р2, СП1, СП2, СП3, РТ, СО, С1, С2 - не устанавливается.

Мостовые сооружения в составе магистральных дорог, магистральных улиц - 310 объектов на субъект Российской Федерации.

Транспортные развязки в разных уровнях в составе магистральных дорог, магистральных улиц - 129 объектов на субъект Российской Федерации.

Тоннели в составе магистральных дорог, магистральных улиц - 17 объектов на субъект Российской Федерации.

Пешеходные переходы в разных уровнях на магистральных дорогах скоростного движения, регулируемого движения, железнодорожных путях общего пользования - 65 объектов на субъект Российской Федерации.

Велосипедные дорожки - 0,131 км/кв.км территории Санкт-Петербурга.

Расчетные показатели доступности не устанавливаются.

1.2.2. Расчетные показатели обеспеченности объектами нормирования в области автомобильного пассажирского транспорта и расчетные показатели их доступности

Автовокзалы - 3 объекта на субъект Российской Федерации.

Расчетный показатель доступности не устанавливается.

1.2.3. Расчетные показатели обеспеченности объектами нормирования в области городского пассажирского транспорта и расчетные показатели их доступности

Электродепо метрополитена - 8 объектов на субъект Российской Федерации.

Станции метрополитена - 112 объектов на субъект Российской Федерации.

Линии метрополитена - 0,122 км/кв.км территории Санкт-Петербурга.

Трамвайные депо - 12 объектов на субъект Российской Федерации.

Троллейбусные депо - 6 объектов на субъект Российской Федерации.

Совмещенное троллейбусно-трамвайное депо - 2 объекта на субъект Российской Федерации.

Автобусные парки - 16 объектов на субъект Российской Федерации.

Трамвайные линии - 0,242 км/кв.км территории Санкт-Петербурга.

ТПУ первого и второго уровней - 51 объект на субъект Российской Федерации.

Расчетный показатель доступности объектов нормирования в области городского пассажирского транспорта не устанавливается.

1.2.4. Расчетные показатели обеспеченности объектами нормирования в области воздушного транспорта и расчетные показатели их доступности

Посадочные площадки для вертолетов, расположенные в административных границах Санкт-Петербурга, задействованные в системе оказания скорой медицинской помощи, - 9 объектов на субъект Российской Федерации.

Расчетный показатель доступности не устанавливается.

1.2.5. Расчетные показатели обеспеченности объектами нормирования в области водного транспорта и расчетные показатели их доступности

Речной порт - 1 объект на субъект Российской Федерации; транспортная доступность до 60 минут.

1.2.6. Расчетные показатели обеспеченности объектами нормирования в области предупреждения чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий и расчетные показатели их доступности

Пожарные депо - 1 единица на 15,5 кв.км территории Санкт-Петербурга.

Расчетный показатель доступности пожарных депо устанавливается исходя из условия, что время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова не должно превышать 10 минут.

База природоохранного флота - 1 объект на субъект Российской Федерации.

Расчетный показатель доступности не устанавливается.

Спасательные станции поисково-спасательной службы Санкт-Петербурга - не менее 1 единицы на каждые 15 км береговой линии водных объектов, расположенных в границах Санкт-Петербурга.

Расчетный показатель обеспеченности спасательными станциями поисково-спасательной службы Санкт-Петербурга применяется при определении необходимого количества спасательных станций для акватории Невской губы и Финского залива, р.Невы, а также внутренних водных объектов Санкт-Петербурга, протяженность береговой линии которых равна или больше 15 км.

Расчетный показатель доступности не устанавливается.

1.2.7. Расчетные показатели обеспеченности объектами нормирования в области образования и расчетные показатели их доступности

Дошкольные образовательные организации - 61 место на 1000 человек.

Радиус обслуживания составляет 300 м.

При размещении указанных объектов нормирования в зоне индивидуального жилищного строительства радиус обслуживания составляет 500 метров.

Общеобразовательные организации - 120 мест на 1000 человек.

Радиус обслуживания общеобразовательных организаций составляет 500 м.

При размещении в зоне индивидуального жилищного строительства:

общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, устанавливается пешеходно-транспортная доступность таких объектов до 15 минут;

общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, устанавливается пешеходно-транспортная доступность таких объектов до 30 минут.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»