ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2022 года N 523

 О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 175, от 23.06.2014 N 491



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести изменение в Положение о Жилищном комитете, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 175 "О Жилищном комитете" (далее - Положение), исключив в пункте 3.1.17 Положения слова "в том числе утверждающих адресный перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, подлежащих расселению в текущем году,".

2. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга" следующие изменения:

2.1. Пункт 2-1 постановления изложить в следующей редакции:

"2-1. Осуществлять реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.2.1-1.2.5, 2.4.1-2.4.16 и 2.5.1-2.5.6 таблицы 6 подраздела 9.5 приложения к постановлению, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга с 2022 по 2027 годы".

2.2. В приложении к постановлению:

2.2.1. Раздел "Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга" и разделы 1 и 2 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2.2.2. Абзац первый раздела 3 изложить в следующей редакции:

"Цель государственной программы, заключающаяся в улучшении жилищных условий жителей Санкт-Петербурга, соответствует целевым ориентирам, заданным Указом N 600, Указом N 204, Указом N 474 и Указом N 68, предусматривающим предоставление доступного и комфортного жилья российским семьям, желающим улучшить свои жилищные условия. Достижение указанной цели государственной программы осуществляется путем решения задач по обеспечению и развитию механизмов государственного содействия в улучшении жилищных условий проживающих в Санкт-Петербурге граждан, увеличению объемов жилищного строительства, а также обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".

2.2.3. В разделе 6:

2.2.3.1. Абзац шестой изложить в следующей редакции:

"Подпрограмма "Улучшение жилищных условий жителей Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 1) сформирована с учетом положений Указа N 600, Указа N 204, Указа N 474 и Указа N 68".

2.2.3.2. Абзац девятый изложить в следующей редакции:.

"Помимо этого подпрограмма 1 включает мероприятия, отличные от предоставления денежных выплат за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. В связи с тем, что Санкт-Петербург наделен обязательствами по обеспечению жилыми помещениями ряда категорий граждан, в числе которых граждане льготных категорий, дети-сироты, граждане, переселяемые из аварийного жилищного фонда, подпрограмма 1 также содержит блок мероприятий, направленных на формирование государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга".

2.2.4. В разделе 7:

2.2.4.1. Подразделы 7.1 и 7.2 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2.2.4.2. Дополнить подразделом 7.2-1 "Информация о налоговых расходах, соответствующих целям государственной программы" согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

2.2.4.3. Подразделы 7.3-7.5 изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

2.2.5. В разделе 9:

2.2.5.1. Подразделы 9.1 и 9.2 изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.

2.2.5.2. Подразделы 9.5-9.7 изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.

2.2.6. В разделе 10:

2.2.6.1. Подразделы 10.1 и 10.2 изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.

2.2.6.2. Подраздел 10.5 изложить в редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.

2.2.6.3. Подраздел 10.6 дополнить пунктом 10.6.3-1 следующего содержания:

"10.6.3-1. Реализация мероприятия, указанного в пункте 1.5 таблицы 8 подраздела 10.5 государственной программы, осуществляется на основании Закона Санкт-Петербурга от 25.03.2020 N 163-48 "О реставрации, капитальном ремонте и приспособлении для современного использования жилищного фонда исторического центра Санкт-Петербурга" путем предоставления субсидий на выполнение государственного задания Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению "Дирекция Программы реставрации и капитального ремонта" (после его создания) в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 N 63 "О Порядке формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядке финансового обеспечения выполнения государственных заданий" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2016 N 1271 "О порядке предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".

2.2.6.4. Подраздел 10.6 дополнить пунктом 10.6.12 следующего содержания:

"10.6.12. Реализация мероприятия, указанного в пункте 5.4 таблицы 8 подраздела 10.5 государственной программы, обеспечивается администрациями районов Санкт-Петербурга на основании Положения о порядке принятия решения об уничтожении (сносе) многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, а также Положения о районной межведомственной комиссии по вопросам сноса многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.12.2013 N 1067 "О порядке принятия решения об уничтожении (сносе) многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга", в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 29.06.2011 N 463-87 "О порядке уничтожения имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга" путем осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2.7. В разделе 11:

2.2.7.1. Подразделы 11.1 и 11.2 изложить в редакции согласно приложению N 9 к настоящему постановлению.

2.2.7.2. Подраздел 11.5 изложить в редакции согласно приложению N 10 к настоящему постановлению.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Повелия А.А.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

     

Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 14.06.2022 N 523

     

Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга"


1

Ответственный исполнитель государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга" (далее - государственная программа)

Жилищный комитет

2

Соисполнители государственной программы

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга;
Комитет по строительству;
администрации районов Санкт-Петербурга

3

Участники государственной программы

Некоммерческая организация "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах";
акционерное общество "Санкт-Петербургский центр доступного жилья"

4

Цель государственной программы

Улучшение жилищных условий и повышение качества и доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг жителям Санкт-Петербурга

5

Задачи государственной программы

Обеспечение и развитие механизмов государственного содействия в улучшении жилищных условий проживающих в Санкт-Петербурге граждан;
увеличение объемов жилищного строительства;
устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда;
обеспечение повышения уровня предоставляемых жилищно-коммунальных услуг гражданам Санкт-Петербурга;
обеспечение доступности оплаты населением жилищно-коммунальных услуг

6

Основания разработки государственной программы

Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Региональный проект "Жилье (город федерального значения Санкт-Петербург)";
региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (город федерального значения Санкт-Петербург)"

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

Общий объем налоговых расходов составляет 36834209,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2022 г.  - 12066891,0 тыс.руб.;
2023 г. - 12276852,0 тыс.руб.;
2024 г. - 12490466,0 тыс.руб.

9

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

"Улучшение жилищных условий жителей Санкт-Петербурга";
"Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан";
"Обеспечение доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам"

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

1. Бюджет Санкт-Петербурга,
всего 399014233,7 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2022 г. - 61205685,8 тыс.руб.;
2023 г. - 61198100,5 тыс.руб.;
2024 г. - 62270956,3 тыс.руб.;
2025 г. - 67818102,7 тыс.руб.;
2026 г. - 71300040,0 тыс.руб.;
2027 г. - 75221348,4 тыс.руб.,
в том числе объем финансирования, предусмотренный на реализацию региональных проектов:
бюджет Санкт-Петербурга,
всего 4894092,7 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2022 г. - 1138245,4 тыс.руб.;
2023 г. - 1988801,8 тыс.руб.;
2024 г. - 1767045,5 тыс.руб.;
2025 г. - 0,0 тыс.руб.;
2026 г. - 0,0 тыс.руб.;
2027 г. - 0,0 тыс.руб.

2. Внебюджетные средства,
всего 89650164,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2022 г. - 14941694,0 тыс.руб.;
2023 г. - 14941694,0 тыс.руб.;
2024 г. - 14941694,0 тыс.руб.;
2025 г. - 14941694,0 тыс.руб.;
2026 г. - 14941694,0 тыс.руб.;
2027 г. - 14941694,0 тыс.руб.

3. Федеральный бюджет,
всего 1581953,3 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2022 г. - 545577,6 тыс.руб.;
2023 г. - 495028,3 тыс.руб.;
2024 г. - 541347,4 тыс.руб.;
2025 г. - 0,0 тыс.руб.;
2026 г. - 0,0 тыс.руб.;
2027 г. - 0,0 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В результате реализации государственной программы к 2027 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы, характеризуемый следующими целевыми ориентирами:
оказание государственного содействия в улучшении жилищных условий в форме предоставления социальных выплат за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и федерального бюджета в отношении 23252 петербургских семей;

расселение 4,78 тыс.кв.м аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, переселение из него 0,24 тыс. человек и расселение 1,86 тыс.кв.м аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года, переселение из него 0,173 тыс. человек;
формирование государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга общей площадью 563,7 тыс.кв.м для предоставления жилых помещений 11,6 тыс. семей;
проведение капитального ремонта общего имущества по необходимым видам работ, включая мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в 78,60% многоквартирных домов от общего количества домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (далее - региональная программа);
повышение степени удовлетворенности населения Санкт-Петербурга уровнем жилищно-коммунального обслуживания до 60%;
достижение уровня доступности оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданами

     

Раздел 1. Характеристика текущего состояния жилищной и жилищно-коммунальной сфер


Согласно данным Управления Федеральной службы государственной статистики по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области на начало 2021 года в Санкт-Петербурге проживает 5384,3 тыс. человек, общая площадь объектов жилищного фонда по итогам 2020 года составляет 145,5 млн.кв.м. Средняя обеспеченность населения жильем к концу 2020 года составила 27,0 кв.м общей площади жилья на одного жителя Санкт-Петербурга.

Государственная жилищная политика Санкт-Петербурга базируется в первую очередь на соответствии Жилищному кодексу Российской Федерации, а также на выполнении поручений, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ N 600), Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), Указе Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ N 68), Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474), и реализации приоритетов, определенных Президентом Российской Федерации в ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации и установленных Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 (далее - Стратегия 2035).

Ежегодно планирование предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также содействия гражданам в улучшении жилищных условий иными способами осуществляется путем составления годового жилищного плана, утверждаемого Жилищным комитетом.

В период с 2018 по 2020 год количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, сократилось на 47529 семей в том числе за счет предоставления жилых помещений и оказания государственного содействия в рамках других механизмов.

В целях обеспечения исполнения Указа N 204 разработан национальный проект "Жилье и городская среда" (далее - национальный проект). Национальный проект содержит четыре направления (федеральных проекта): федеральный проект "Ипотека"; федеральный проект "Жилье"; федеральный проект "Формирование комфортной городской среды"; федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".

В Санкт-Петербурге в рамках национального проекта реализуется региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (далее - региональный проект). Ответственным за его реализацию определен Жилищный комитет. Региональный проект направлен на расселение домов, признанных в установленном порядке до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. По состоянию на 01.01.2019 в Санкт-Петербурге нерасселенными оставались 5 таких домов, общая площадь нерасселенных жилых помещений в которых составляла 4883,5 кв.м (переселению из них подлежали 106 семей (249 человек). На начало 2021 года нерасселенными в городе оставалось три таких дома, общая площадь нерасселенных жилых помещений в которых составляла 1777,6 кв.м (переселению из них подлежали 37 семей (94 человека).

Расселение многоквартирных домов, признанных после 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, осуществляется на основании распоряжений Жилищного комитета о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. С 01.01.2017 в Санкт-Петербурге признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также подлежащим расселению 41 многоквартирный дом, в котором проживало 168 семей (484 человека), из них к началу 2021 года 88 семей (238 человек) переселены в благоустроенные жилые помещения, либо собственникам жилых помещений выплачено денежное возмещение за изымаемое жилое помещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, завершено расселение 10 аварийных многоквартирных домов.

В целях обеспечения социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, данная категория подлежит обеспечению специализированными жилыми помещениями. Детям-сиротам как не имеющим закрепленного жилья, так и тем, у кого такое жилое помещение есть, однако проживание в нем по ряду обстоятельств невозможно, предоставляются отдельные квартиры по договорам найма специализированного жилищного фонда на пять лет. Жилищный фонд для этих целей сформирован из квартир в домах бюджетного строительства, приобретаемых в собственность Санкт-Петербурга, а также квартир свободного жилищного фонда районов Санкт-Петербурга. В период с 2018 по 2020 год 1005 детей-сирот обеспечено отдельными квартирами специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга.

Помимо прямого механизма содействия гражданам в улучшении жилищных условий в форме обеспечения жилыми помещениями в Санкт-Петербурге также осуществляются косвенные меры поддержки в форме предоставления социальных выплат на приобретение жилья. Так, в период с 2018 по 2020 годы денежные выплаты на сумму 27,1 млрд.руб. предоставлены 19,0 тыс. семей. Кроме того, в указанный период в рамках целевой программы "Жилье работникам бюджетной сферы" предоставлено 120 жилых помещений на условиях беспроцентной рассрочки.

С апреля 2018 года комплекс мер по улучшению жилищных условий многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, дополнен новым видом государственного содействия в улучшении жилищных условий - предоставлением социальных выплат за счет средств бюджета Санкт-Петербурга для приобретения или строительства жилья (сертификаты). В 2018-2020 годах 1336 многодетным семьям предоставлены социальные выплаты на общую сумму 5003,0 млн.руб.

Особое внимание уделяется проблеме расселения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге. Так, в период с 2018 по 2021 год количество коммунальных квартир сократилось на 10730 квартир. По состоянию на 01.01.2022 в Санкт-Петербурге остается 63792 коммунальные квартиры. Таким образом, проблема расселения коммунальных квартир до сих пор остается актуальной для Санкт-Петербурга, а ее решение - одной из приоритетных задач жилищной политики Санкт-Петербурга.

Также Санкт-Петербург развивает систему наемных домов социального использования. В 2018-2020 годах проведены мероприятия по заселению квартир в трех наемных домах социального использования Санкт-Петербурга, расположенных в Невском районе Санкт-Петербурга по адресу: ул.Еремеева, д.3, корп.2 (178 квартир), Кировском районе Санкт-Петербурга по адресу: Охотничий пер., д.9 (32 квартиры), а также в г.Красное Село по адресу: Гатчинское шоссе, д.10в (3 квартиры).

В целях обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав граждан пожилого возраста путем заключения от имени Санкт-Петербурга договоров пожизненной ренты в рамках реализации государственной жилищной политики Санкт-Петербурга с 2018 по 2020 годы было заключено 42 договора пожизненной ренты.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»