Недействующий

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

ПРИКАЗ

от 19 сентября 2022 года N 170

Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по техническому и экспортному контролю государственного контроля за проведением независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля

____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 мая 2023 года на основании
приказа ФСТЭК России от 14 марта 2023 года N 48
____________________________________________________________________



В соответствии с подпунктом 63 пункта 8 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст.3541), пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 477 "О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст.2687; 2005, N 7, ст.562) и Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; 2021. N 31, ст.5904),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Федеральной службой по техническому и экспортному контролю государственного контроля за проведением независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля.

2. Признать утратившими силу:

приказ ФСТЭК России от 26 сентября 2011 г. N 491 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за проведением независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 18 января 2012 г., N 22939);

пункт 1 приложения к приказу ФСТЭК России от 2 декабря 2014 г. N 134 "О внесении изменений в административные регламенты по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2014 г., регистрационный N 35303);

приказ ФСТЭК России от 15 июля 2015 г. N 79 "О внесении изменения в Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за проведением независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля, утвержденный приказом ФСТЭК России от 26 сентября 2011 г. N 491" (зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2015 г., регистрационный N 38276);

приказ ФСТЭК России от 12 апреля 2017 г. N 60 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за проведением независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля, утвержденный приказом ФСТЭК России от 26 сентября 2011 г. N 491" (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2017 г., регистрационный N 46732).

Директор
Федеральной службы
по техническому и
экспортному контролю
В.Селин



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

3 октября 2022 года,

регистрационный N 70339

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по техническому и экспортному контролю
от 19 сентября 2022 года N 170



Административный регламент осуществления Федеральной службой по техническому и экспортному контролю государственного контроля за проведением независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля



I. Общие положения

Наименование функции

     

1. Государственный контроль за проведением независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля (далее - государственный контроль).

Наименование органа, осуществляющего государственный контроль

     

2. Государственный контроль осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (далее - орган государственного контроля).

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля

     

3. Государственный контроль осуществляется в соответствии с Перечнем нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещаемым на официальном сайте ФСТЭК России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.fstec.ru) (далее соответственно - официальный сайт ФСТЭК России, сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

________________

Статус и порядок функционирования федерального реестра установлены Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст.6274; 2019, N 47, ст.6675).

Статус и порядок функционирования Единого портала установлены Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст.6274; 2022, N 22, ст.3690).

Предмет государственного контроля

     

4. Предметом государственного контроля является:

1) соблюдение российскими организациями, получившими в установленном порядке специальное разрешение на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля (далее - экспертные организации), требований к таким организациям, а также требований к проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля, установленных Федеральным законом от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст.3774; 2011, N 30, ст.4590; 2021, N 24, ст.4188, Официальный интернет-портал правовой информации, 2022, 23 марта, N 0001202203260009) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее соответственно - обязательные требования, независимая идентификационная экспертиза);

2) исполнение решений, принимаемых по результатам проведения государственного контроля.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

     

5. При осуществлении государственного контроля должностные лица органа государственного контроля имеют право:

1) запрашивать и получать от экспертных организаций, в отношении которых проводятся проверки, документы, информацию, объяснения в письменной и (или) устной форме, необходимые для осуществления государственного контроля;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать здания, помещения экспертной организации и проводить необходимые мероприятия, связанные с проведением проверки;

3) выдавать экспертным организациям, в отношении которых проводятся проверки, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

4) выдавать предостережения о недопустимости нарушения экспертной организацией обязательных требований.

6. При осуществлении государственного контроля должностные лица органа государственного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы экспертной организации, проверка которой проводится;

3) проводить проверку на основании приказа органа государственного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа органа государственного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2010, N 18, ст.2142; 2016, N 27, ст.4210; 2018, N 17, ст.2430) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю экспертной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю экспертной организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя экспертной организации с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя экспертной организации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

11) не требовать от экспертной организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя экспертной организации ознакомить их с положениями настоящего Регламента;

13) осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок в случае его наличия у экспертной организации;

14) вносить информацию в единый реестр проверок в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст.2825; 2019, N 5, ст.6531; 2021, N 17, ст.2971);

15) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций документы и (или) информацию, находящиеся в распоряжении указанных органов и организаций, в соответствии с перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст.2647; 2019, N 41, ст.5737) (далее - Межведомственный перечень).

При проведении проверок должностные лица органа государственного контроля обязаны знакомить руководителя экспертной организации, иное должностное лицо или уполномоченного представителя экспертной организации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

7. При осуществлении государственного контроля должностные лица органа государственного контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя экспертной организации, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки;

8) осуществлять выдачу экспертной организации предписаний или предложений о проведении за ее счёт мероприятий по контролю;

9) требовать от экспертной организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, включенных в Межведомственный перечень.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю

     

8. Руководитель экспертной организации (иное уполномоченное лицо) при проведении мероприятий по государственному контролю имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»