Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 1997 года N 454


О государственной службе медико-социальной
экспертизы Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 28 июня 2005 года N 479-ПП

____________________________________________________________________

В целях реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и постановлений Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года N 392 "О государственной службе медико-социальной экспертизы" и от 13 августа 1996 года N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" Правительство Москвы постановляет:

1. Создать государственную службу медико-социальной экспертизы Москвы в системе Комитета социальной защиты населения, в том числе на базе Центральной городской, районных (межрайонных) врачебно-трудовых экспертных комиссий в составе Главного бюро, районных (межрайонных) бюро медико-социальной экспертизы и органа управления в структуре Комитета социальной защиты населения.

2. Утвердить:

2.1. Положение о государственной службе медико-социальной экспертизы Москвы (приложение 1).

2.2. Программу развития сети учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Москвы (приложение 2).

3. Установить, что:

3.1. Бюро медико-социальной экспертизы размещаются на базе городских и муниципальных лечебно-профилактических учреждений в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, позволяющих обеспечить свободный доступ к ним инвалидов.

3.2. Расходы на содержание учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Москвы осуществляются за счет средств бюджета г.Москвы.

4. Для осуществления организационно-методического руководства, координации и контроля за деятельностью учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы:

4.1. Создать в структуре Комитета социальной защиты населения Отдел медико-социальной экспертизы численностью 5 единиц с фондом оплаты труда по должностным окладам 3,3 млн.рублей в месяц или 59,7 млн.рублей в расчете на год.

4.2. Увеличить управлениям социальной защиты населения административных округов дополнительную штатную численность на 19 единиц с фондом оплаты труда по должностным окладам 9,8 млн.рублей в месяц или 176 млн. рублей в расчете на год.

4.3. Разрешить Комитету социальной защиты населения осуществить введение указанного отдела и увеличение дополнительной штатной численности управлениям социальной защиты населения административных округов за счет перераспределения действующей численности и фонда оплаты труда муниципальных управлений социальной защиты населения.

5. Комитету социальной защиты населения обеспечить создание сети учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Москвы в соответствии с утвержденной Программой (приложение 2).

6. Комитету социальной защиты населения, Комитету труда и занятости, Комитету здравоохранения, Комитету образования обеспечить с 1 января 1998 года поэтапное внедрение Индивидуальной программы реабилитации инвалида, утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития от 14 декабря 1996 года N 14.

7. Комитету здравоохранения и префектурам административных округов обеспечить выделение помещений для размещения районных (межрайонных) бюро медико-социальной экспертизы, исходя из расчета 100 кв.м на одно бюро, а также оснащение этих бюро необходимым медицинским и хозяйственным оборудованием.

8. Комитету социальной защиты населения в месячный срок разработать порядок доплаты за увеличение объема работы сверх установленного норматива освидетельствования граждан работникам бюро медико-социальной экспертизы, работающим в соответствии с новыми требованиями по проведению медико-социальной экспертизы инвалидов.

9. Комитету здравоохранения:

9.1. Сохранить действующий порядок освидетельствования детейинвалидов в возрасте до 16 лет в учреждениях здравоохранения Москвы, временно, до создания специализированных медико-социальных экспертных бюро.

9.2. Совместно с Комитетом социальной защиты населения до конца 1997 года определить поэтапный порядок создания специализированных медико-социальных экспертных бюро для освидетельствования детей-инвалидов в возрасте до 16 лет.

9.3. Обеспечить проведение необходимых диагностических, лечебно-восстановительных мероприятий для больных и инвалидов, в т.ч. для детей-инвалидов в возрасте до 16 лет, а также разработку медицинских мер для формирования индивидуальных программ реабилитации инвалидов при направлении граждан на медико-социальную экспертизу.

10. Комитету социальной защиты населения и Комитету здравоохранения:

10.1. Обеспечить переход на новые формы документов, классификации и критерии, используемые в медико-социальной экспертизе, утвержденные Министерством труда и социального развития и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

10.2. Организовать обучение специалистов учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, занятых в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, с учетом новых подходов к определению инвалидности и нуждаемости инвалидов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

11. Признать целесообразным создание в системе социальной защиты населения Москвы Информационно-методического центра по вопросам медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов и его финансирование в пределах ассигнований на функционирование государственной службы медико-социальной экспертизы.

Комитету социальной защиты населения в месячный срок разработать положение об Информационно-методическом центре по вопросам медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов и утвердить его в установленном порядке.

12. Комитету социальной защиты населения совместно с Москомимуществом внести предложение о выделении до конца 1997 года помещения общей площадью не менее 3000 кв.м для размещения Главного бюро медико-социальной экспертизы Москвы.

13. Департаменту финансов:

13.1. В соответствии с Программой развития сети учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (приложение 2) предусматривать Комитету социальной защиты населения бюджетные ассигнования для функционирования государственной службы медико-социальной экспертизы, в том числе на оснащение средствами вычислительной техники и связи.

Принять к сведению, что в бюджете на 1997 год на развитие сети учреждений медико-социальной экспертизы предусмотрены соответствующие ассигнования.

13.2. Предусмотреть в проекте бюджета на 1998 год выделение ассигнований на подготовку специалистов государственной службы медико-социальной экспертизы по заявкам Комитета социальной защиты населения.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Коробченко В.А.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков


Приложение 1
к постановлению
Правительства Москвы
от 17 июня 1997 года N 454

ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной службе
медико-социальной экспертизы Москвы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 03.04.96 N 392 "О государственной службе медико-социальной экспертизы" и Примерным положением об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, утвержденным Правительством Российской Федерации от 13.08.96 N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" и регулирует деятельность государственной службы медико-социальной экспертизы Москвы (далее именуется - государственная служба МСЭ).

1.2. В государственную службу МСЭ Москвы входят:

- учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, состоящие из районных (межрайонных) бюро медикосоциальной экспертизы (далее именуются - бюро МСЭ) и Главного бюро медико-социальной экспертизы Москвы (далее именуется - Главное бюро МСЭ);

- отдел медико-социальной экспертизы (как структурное подразделение Комитета социальной защиты населения).

Учреждения государственной службы МСЭ Москвы создаются и функционируют в системе Комитета социальной защиты населения и являются некоммерческими организациями.

1.3. Общее руководство деятельностью государственной службы МСЭ в г.Москве осуществляет один из заместителей председателя Комитета социальной защиты населения.

1.4. Основными задачами государственной службы МСЭ являются:

- осуществление медико-социальной экспертизы с целью определения группы инвалидности, ее причин, сроков и времени наступления, потребности инвалида в различных видах социальной защиты, включая реабилитацию, и содействие в их реализации.

- формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;

- участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.

1.5. Государственная служба МСЭ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами г.Москвы, распоряжениями Мэра и Вице-мэра, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, приказами и инструктивными документами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Комитета социальной защиты населения Москвы, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.

При установлении инвалидности учреждения государственной службы МСЭ руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации, классификациями и критериями, утверждаемыми в установленном порядке.

1.6. Государственная служба МСЭ осуществляет деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, образования, службы занятости, военными комиссариатами, другими органами, учреждениями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных объединений инвалидов и ветеранов.

1.7. Решение об установлении инвалидности принимается, исходя из комплексной оценки состояния здоровья и степени ограничений жизнедеятельности больного, коллегиально, простым большинством голосов специалистов бюро МСЭ, Главного бюро МСЭ, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями всех форм собственности.

1.8. Специалисты, принимающие экспертное решение, несут ответственность за его качество и обоснованность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

За разглашение врачебной тайны работники бюро МСЭ, Главного бюро МСЭ, а также другие лица, принимавшие участие в медико-социальной экспертизе, несут ответственность в соответствии c законодательством Российской Федерации.

1.9. Государственная служба МСЭ в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утвержденных в установленном порядке.

1.10. Главное бюро МСЭ является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки, самостоятельную смету, расчетные и иные счета в банковских учреждениях.

1.11. Бюро МСЭ имеют печать и штампы со своим наименованием.

1.12. Положения о Главном бюро МСЭ и бюро МСЭ Москвы разрабатываются и утверждаются Комитетом социальной защиты населения.

2. Функции и права государственной службы МСЭ

2.1. Бюро МСЭ:

- определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;

- устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причину, сроки и время наступления инвалидности;

- определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и нуждаемость в дополнительных видах помощи;

- определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;

- формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;

- оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, содействие в юридическом консультировании и в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;

- формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, их потребностью в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, в Главное бюро МСЭ представляет соответствующие сведения и государственную статистическую отчетность в установленном порядке;

- принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;

- оказывает консультативную помощь врачам лечебно-профилактических учреждений, специалистам службы занятости, образования и других ведомств по вопросам медико-социальной экспертизы;

- представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;

- ведет справочно-кодификационную работу по вопросам медико-социальной экспертизы.

2.2. Главное бюро МСЭ:

- проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро МСЭ, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;

- определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;

- проводит проверки решений бюро МСЭ и при наличии оснований изменяет их;

- оказывает консультативную помощь бюро МСЭ и освидетельствует по их направлению лиц в сложных экспертных случаях;

- оказывает консультативно-методическую помощь в формировании и корректировке индивидуальных программ реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, оказывает реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;

- формирует банк данных г.Москвы о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, их потребностью в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, представляет в Комитет социальной защиты населения соответствующие сведения и государственную статистическую отчетность в установленном порядке;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»