Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 1994 года N 226

О реализации заданий Правительства
Москвы на 1993 год по обеспечению
москвичей жильем и основных направлениях
использования жилой площади, вводимой
в эксплуатацию по заданиям 1994 года

(с изменениями на 20 декабря 1994 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2015 года N 220-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
 постановления Правительства Москвы от 14 марта 1995 года N 211
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановления Правительства Москвы от 20 декабря 1994 года N 1164.

____________________________________________________________________

     

Правительство Москвы отмечает, что принятая на 1993 год программа строительства жилья в целом выполнена, построено 3,0 млн. кв. м общей площади жилых домов, однако на территории города построено на 200 тыс. кв. м меньше, чем в 1992 году.

Несмотря на то, что жилищное строительство в 1993 году осуществлялось в условиях продолжающегося экономического кризиса, правительству Москвы удалось решить определенные социальные задачи в части обеспечения москвичей жильем.

За минувший год улучшили свои жилищные условия около 57,4 тыс. семей москвичей (примерно 146,8 тыс. человек), полностью выполнены обязательства, взятые на год, по обеспечению жильем учителей, врачей, работников правоохранительных органов.

Практика финансирования строительства муниципального жилья за счет продажи части площади на аукционах и конкурсах дала возможность в 1993 году сохранить на уровне 1 млн. кв. м объемы строительства муниципального жилья.

Однако жилищная проблема в городе продолжает оставаться очень острой.

Количество очередников по месту жительства составляет около 200 тыс. семей или 700 тыс. человек, из них 37% - очередники льготных категорий.

Кроме того, около 9 тыс. семей подлежат переселению из ветхих строений, домов, подлежащих капитальному ремонту; для освобождения строительных площадок. Наиболее острой эта проблема продолжает оставаться в Центральном административном округе.

В целях стабилизации работы предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города в новых экономических условиях, правительством Москвы принят ряд постановлений о мерах социальной защиты работников данной сферы, которые, в частности, предусматривают необходимость целевого строительства и выделения муниципальной площади для обеспечения работников этих предприятий, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Возложенные на правительство обязательства, связанные с выполнением городом столичных функций, делают необходимым строительство площади и для этих целей.

При этом эффективность свободной продажи жилой площади в районах массовой застройки в 1994 г. значительно снизится, т.к. в течение года в 12,5 раз выросли фактические затраты на строительство жилых домов промышленных серий при росте цен на аукционах лишь в 4 раза.

Объективно складывающаяся финансовая ситуация и необходимость решения жилищной проблемы в условиях резкого превышения спроса на жилье над объемами строительства в городе требуют изменить подходы к планированию в сфере реализации жилой площади и перейти к формированию структурных показателей городского заказа в части жилищного строительства и основных пропорций реализации введенной в эксплуатацию жилой площади.

Постановлением правительства Москвы от 04.01.94 N 10 "О прогнозе социально - экономического развития Москвы в 1994 году и основных показателях развития городского хозяйства" утверждены объемы жилищного строительства на 1994 год - 3 млн. кв. м общей площади.

Реально осознавая все сложности в части финансирования жилищного строительства, приоритетной задачей на 1994 год, строящей перед правительством Москвы, остается строительство жилых домов для москвичей - очередников префектур, предприятий и организаций городского хозяйства, бюджетных организаций федерального подчинения. Для этих целей в текущем году должно быть построено 3000 тыс. кв. м в т.ч. 1300 тыс. кв. м муниципального жилья, что на 30% больше по сравнению с прошлым годом, и 340 тыс. кв. м в домах ЖСК.

При этом остается актуальной задача рационального использования муниципальной площади, направления ее на решение наиболее острых социальных задач.

В условиях, когда темпы роста фактических затрат в строительстве превышают темпы роста цен на аукционах, особого внимания требуют вопросы организации действенного учета средств, привлекаемых к инвестированию жилищного строительства, и контроля за их расходованием, создания экономических противозатратных механизмов, внедрение новых серий жилых домов, учитывающих различные требования, предъявляемые к муниципальному и коммерческому жилью.

В целях продолжения осуществления жилищной реформы в условиях переходного к рынку экономического периода правительство Москвы

постановляет:

1. Признать необходимым строительство в 1994 году не мене 3 млн. кв. м общей площади жилых домов, в том числе:

- 1,1 млн. кв. м муниципального жилья (абзац в редакции постановления правительства Москвы N 1164 от 20.12.94);

- 0,36 млн. кв. м домов ЖСК (абзац в редакции постановления правительства Москвы N 1164 от 20.12.94).

2. Утвердить на 1994 год:

- структуру жилищного строительства в целом, в том числе на территории города (приложения 1-2);

- структуру строительства муниципальной жилой площади, осуществляемого за счет консолидируемых средств, привлеченных правительством Москвы, предназначенной для бесплатного предоставления очередникам по месту жительства через префектуры, очередникам предприятий через учреждения бюджетных отраслей городского хозяйства, а также бюджетные организации федерального подчинения (приложение 3).

3. Согласиться с предложенными Департаментом муниципального жилья основными пропорциями реализации в 1994 году площади в жилых домах - новостройках, после капитального ремонта и реконструкции, площади, освобождающейся за выбытием граждан (приложения 4-11).

4. Утвердить "Порядок и условия реализации жилой площади Департаментом муниципального жилья в г. Москве в домах новостройках, после капитального ремонта и реконструкции" (приложение 12).

5. Установить, что в 1994 году префектурами административных округов, предприятиями и организациями в первую очередь должны быть улучшены жилищные условия:

- инвалидов, участников Великой Отечественной войны и семей погибших в Великую Отечественную войну;

- демобилизованных офицеров;

- очередников льготных категорий, не обеспеченных в 1993 году;

- очередников префектур, срок постановки на учет которых до 1 июля 1982 года;

- очередников предприятий и организаций системы городского хозяйства.

6. Считать одним из основных направлений в реализации жилья переселение граждан из домов, подлежащих реконструкции и капитальному ремонту.

7. Утвердить перечень предприятий и организаций, которым в 1994 году дается право приобретать жилую площадь для обеспечения очередников префектур и предприятий по ценам ниже рыночных (приложение 13), в пределах объемов площади, предусмотренной приложением 11 для этих целей.

8. Департаменту муниципального жилья (Сапрыкин П.В.):

8.1. Осуществить реализацию муниципального жилья в соответствии с основными пропорциями его направлений (п. 2) с учетом приоритетов (п. 3).

8.2. Обеспечить формирование домов жилищно - строительных кооперативов (ЖСК) в объемах 500 тыс. кв. м, предусмотренных в соответствии с постановлением правительства от 12.10.93 N 917 "О строительстве и финансировании жилищно - строительных кооперативов в г. Москве", из граждан - очередников по месту жительства на госплощадь, работников предприятий сферы городского хозяйства и организаций федерального подчинения.

8.3. Утвердить до 01.04.94 перечень объектов первоочередного городского переселения.

8.4. Организовать продажу в 1994 г. жилой площади и привлечение средств организаций и граждан с целью обеспечения финансирования строительства муниципального жилья.

8.5. Усилить контроль за использованием префектурами административных округов жилой площади, в том числе освобождающейся за выбытием граждан.

8.6. Разработать и представить совместно с Департаментом инженерного обеспечения (Матросов А.С.) и Департаментом перспективного развития г. Москвы (Росляк Ю.В.) до 01.05.94 на утверждение правительства Москвы "Положение о порядке использования жилой площади, направляемой организациям городского хозяйства, осуществляющим эксплуатацию и обслуживание жилого фонда".

8.7. Внести до 01.04.94 в правительство Москвы предложения по отмене распорядительных документов, касающихся всех видов переселений и утративших актуальность.

9. Департаменту муниципального жилья (Сапрыкин П.В.) совместно с Департаментом перспективного развития г. Москвы (Росляк Ю.В.)и Департаментом строительства (Ресин В.И.) в целях гарантированного обеспечения финансирования строительства муниципального жилья и получения дополнительных средств на строительство городского заказа:

9.1. Определить в месячный срок объемы жилой площади в домах повышенной комфортности, включенных в программу строительства 1994 года и будущих лет, для ее реализации на аукционах.

9.2. Направить на аукционную продажу жилую площади, изымаемую в соответствии с совместным постановлением правительства Москвы и коллегии Департамента строительства от 27.01.94 N 78-1, у министерств, ведомств, предприятий и организаций, не подтверждающих реальными источниками финансирования строительство жилых домов, закрепленных и строящихся министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями по собственным титулам.

10. Поручить Департаменту муниципального жилья (Сапрыкин П.В.), Департаменту экономической политики (Жаров В.А.), Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.), Департаменту перспективного развития г. Москвы (Росляк Ю.В.), Департаменту строительства (Ресин В.И.), Департаменту инженерного обеспечения обеспечения (Матросов А.С.) в двухмесячный срок со дня выхода нормативно - методических материалов, разрабатываемых Госкомитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства (Госстрой России) и Министерством Финансов Российской Федерации, подготовить и представить на утверждение необходимые нормативные документы во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10.12.93 N 1278 и Указа Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2281.

11. Префектурам административных округов:

11.1. Утвердить до 1 апреля 1994 года программы реализации жилой площади в 1994 году на территориях округов.

11.2. Перенести в план обеспечения жилой площади на 1994 год очередников префектур, отказавшихся по различным причинам от предложенного им в 1993 году жилья.

11.3. Обеспечить совместно с заказчиками и Департаментом муниципального жилья переселение жителей из домов, подлежащих комплексному капитальному ремонту и реконструкции, а также из сносимых под новое жилищное строительство, в сроки, утвержденные графиком переселения.

11.4. Составить для переселения граждан из домов, подлежащих комплексному капитальному ремонту и реконструкции, до 1 апреля 1994 года согласованные с Департаментом муниципального жилья графики волнового переселения жителей с указанием адресов вновь вводимого и реконструируемого жилья, необходимого для высвобождения каждого строения.

11.5. Направить при формировании жилищно - строительных кооперативов до 50% жилой площади для очередников префектур, подлежащих обеспечению муниципальным жильем в 1994 году.

11.6. Принять совместно с ГУВД и эксплуатирующими жилой фонд организациями меры по сокращению сроков заселения освобождающейся за выбытием граждан муниципальной жилой площади.

11.7. Выделить до 01.06.94 земельные участки для нового строительства либо жилые дома, подлежащие реконструкции, для организации совместно с Департаментом муниципального жилья кондоминиумов (товариществ собственников недвижимости в жилищной сфере) из граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с целью осуществления работ за счет средств, привлеченных по схеме ипотечного кредитования, и собственных средств.

12. Одобрить практику строительства жилых домов за счет средств инвесторов, привлекаемых префектурами административных округов, и установить, что после расчетов с инвесторами и подрядчиками остаток площади реализуется: 50% - соответствующей префектурой, 50% Департаментом муниципального жилья на общегородские нужды, кроме случаев, предусматривающих иные условия использования этой площади в соответствии с постановлениями и распоряжениями правительства Москвы.

13. Департаменту строительства (Ресин В.И.) совместно с Департаментом муниципального жилья (Сапрыкин П.В.) до 01.04.94 представить на утверждение "Положение об осуществлении достроя жилых домов, строящихся по городскому заказу".

14. Перенести сроки исполнения распорядительных документов по отселению граждан из строений, подлежащих сносу, реконструкции и капитальному ремонту и по другим причинам, и не обеспеченных площадью в 1994 году, на 1995-1996 гг.

15. Считать программу улучшения жилищных условий москвичей, принятую на 1993 год, в основном выполненной; постановление правительства от 11.05.93 N 441 "О реализации заданий Программы правительства Москвы на 1992 год по обеспечению москвичей жильем и основных направлениях использования жилой площади, вводимой в эксплуатацию в 1993 году" с контроля снять.

16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Коробченко В.А., министра правительства Москвы Сапрыкина П.В. (в целом) и членом правительства по принадлежности.


Премьер правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение N 1
к постановлению Правительства Москвы
от 22 марта 1994 года N 226

Структура
жилищного строительства по программе
правительства Москвы в 1994 году
с учетом корректировки плановых
показателей

(в редакции постановления правительства Москвы
N 1164 от 20 декабря 1994 года
)


План
1994 года

Скорректированные
показатели

Всего (тыс.кв.м)

3000

3000

из них:

- по программе правительства Москвы

2900

2900

в том числе:

- на территории Москвы

2580

2535

- вне города для муниципальных нужд, а также предприятий и организаций системы городского хозяйства


320


365


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»