Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 августа 1996 года N 212/1-РМ


Об утверждении Положения о Государственно-правовом
управлении Мэрии Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании  
постановления Правительства Москвы
от 3 декабря 2002 года N 982-ПП

____________________________________________________________________

В соответствии с п.2 распоряжения Мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":

1. Утвердить Положение о Государственно-правовом управлении Мэрии Москвы (приложение).

2. Начальнику Государственно-правового управления (Пономарев Г.С.) до 15 августа 1996 года представить в установленном порядке на утверждение структуру и штатное расписание управления.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 12 августа 1996 года N 212/1-РМ

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственно-правовом управлении Мэрии Москвы

     

I. Общие положения

1. Государственно-правовое управление Мэрии Москвы (именуемое далее - управление) является структурным подразделением Мэрии, подчиняется Мэру и Правительству Москвы, организационно входит в состав Управления делами Мэрии.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы, распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы, а также настоящим Положением.

Положение об управлении утверждается Мэром Москвы.

II. Задачи управления

3. Основными задачами управления являются:

правовое обеспечение деятельности Мэра по реализации его полномочий, осуществляемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом города Москвы, федеральным и московским законодательством, в качестве главы городской администрации - Мэрии Москвы;

правовое обеспечение работы Правительства Москвы по управлению системой жизнедеятельности города и городским хозяйством;

участие в формировании законодательной и нормативно-правовой системы города Москвы;

совместное участие с научными и специализированными учреждениями Москвы в создании сети правовой информации органов государственной власти и городского самоуправления, распространении юридических знаний и повышении правовой культуры государственных и муниципальных служащих города;

подготовка по поручению Мэра и Правительства Москвы аналитических материалов по вопросам проведения правовой реформы в городе Москве, законодательной практики и состояния городского законодательства.

III. Функции управления

4. В соответствии с возложенными задачами управление осуществляет следующие основные функции:

участвует в подготовке программ законопроектных работ и проектов законов города Москвы для внесения их Мэром в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Московской городской Думы;

по поручениям Мэра, Вице-мэра, Премьера Правительства Москвы участвует совместно с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города в подготовке проектов распоряжений Мэра и Вице-мэра, распоряжений Премьера и постановлений Правительства Москвы;

проводит экспертизу проектов распоряжений, постановлений и других правовых актов города, поступающих в управление и вносимых на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы, на предмет их соответствия действующему законодательству;

по поручению Мэра, Вице-мэра и Правительства Москвы участвует в подготовке проектов федеральных правовых актов, заключений на проекты федеральных законов и законов города Москвы;

взаимодействует с федеральными органами власти при подготовке проектов нормативных актов, затрагивающих интересы города Москвы, с департаментами, комитетами, управлениями, префектами административных округов, главами администраций районов при подготовке проектов правовых актов по вопросам управления городским хозяйством и осуществляет их согласование в установленном Регламентом Мэрии порядке;

по поручению Мэра, Вице-мэра, Премьера Правительства Москвы представляет их интересы, а также интересы города Москвы в Конституционном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

дает заключения и ответы по поступающим в управление служебным документам, обращениям граждан и юридических лиц;

готовит обзоры действующего законодательства, аналитические и информационно-справочные материалы по вопросам нормотворческой и правоприменительной практики;

в случае обращения дает разъяснения отдельных положений распоряжений Мэра и постановлений Правительства Москвы, консультирует сотрудников аппарата Мэрии, государственных служащих городской администрации по юридическим вопросам, непосредственно связанным со служебной деятельностью. Оказывает методическую помощь специалистам юридических управлений и отделов, а также юрисконсультам департаментов, комитетов, управлений, префектур и администраций районов по правовым вопросам деятельности исполнительной власти города;

проводит в управлении стажировку молодых специалистов высших учебных заведений, готовящих кадры государственных служащих для города Москвы;

осуществляет хранение, учет и систематизацию нормативных правовых актов, ведение контрольных экземпляров федеральных законов, указов Президента, постановлений Правительства Российской Федерации, законов города Москвы, нормативных правовых актов Мэрии, справочно-информационное обслуживание аппарата Мэрии по вопросам федерального и городского законодательства;

принимает участие в работе комиссий, групп по подготовке предложений, направленных на совершенствование законодательства города, системы исполнительной власти и структуры органов управления в городе Москве; по поручению руководства Мэрии обеспечивает юридическое сопровождение семинаров, симпозиумов, конференций и других мероприятий, проводимых с участием органов государственной власти и городского самоуправления;

взаимодействует с Институтом российского законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Центром законотворчества Москвы, другими научными и государственными учреждениями по вопросам законотворческой деятельности.

IV. Обеспечение деятельности управления

5. Управление для осуществления своих функций имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от руководителей структурных подразделений аппарата Мэрии, руководителей департаментов, управлений, комитетов, префектов административных округов, глав районных администраций; использовать городские государственные системы связи и коммуникации; пользоваться банками данных электронной информации городской администрации; привлекать для осуществления законодательных работ специалистов научных и других учреждений.

6. Информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности управления, а также социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляет Управление делами и Финансово-хозяйственное управление Мэрии;

Сотрудники управления являются государственными служащими Москвы, на них распространяется федеральное и московское законодательство о государственной службе и трудовое законодательство в части, не противоречащей законодательству о государственной службе.

V. Руководство управления

7. Начальник управления назначается и освобождается от должности распоряжением Мэра.

8. Начальник управления:

руководит деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций;

имеет первого заместителя и заместителей начальника управления. Первый заместитель начальника управления назначается и освобождается от должности Мэром по представлению начальника управления. Заместители начальника управления назначаются и освобождаются от должности Премьером Правительства;

определяет обязанности заместителей начальника управления;

представляет управляющему делами Мэрии на утверждение штатную численность и структуру управления, предложения о назначении на должность сотрудников управления и освобождении от должности, установлении персональных окладов и премировании, о поощрении и применении мер дисциплинарного воздействия;

определяет функции структурных подразделений управления, утверждает должностные инструкции сотрудников управления;

занимается подбором кадров и созданием их резерва, проводит работу по повышению профессиональной квалификации сотрудников управления;

вносит предложения о командировании сотрудников управления в пределах Российской Федерации, согласовывает их выезд в целевые служебные зарубежные командировки;

осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата Мэрии, органами городской администрации и Московской городской Думой, судами. Представляет управление в отношениях с соответствующими подразделениями федеральных органов власти, иными органами и организациями города, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

по поручению Мэра, Вице-мэра Москвы представляет интересы города Москвы в федеральных органах государственной власти;

участвует в заседаниях, проводимых Мэром, Вице-мэром, Правительством Москвы, Московской городской Думой;

обеспечивает организацию делопроизводства в управлении, внедрение и использование современных технических средств в деятельности управления;

подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции.

9. Заместители начальника управления осуществляют свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей и должностными инструкциями, в том числе подписывают документы, исходящие из управления. За выполнение возложенных обязанностей заместители начальника управления несут персональную ответственность.


Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»