Недействующий

     

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ  


ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О собраниях (сходах) граждан в Ленинградской области

(с изменениями на 26 июля 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2006 года на основании
Закона Ленинградской области от 21 февраля 2006 года N 5-оз
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 5 апреля 2001 года N 20-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 4, 21.05.2001);

законом Ленинградской области от 26 июля 2002 года N 31-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 12, 05.09.2002)..

____________________________________________________________________

     

Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
27 июня 2000 года



Настоящий закон устанавливает компетенцию собраний (сходов) граждан, порядок их созыва и проведения, принятия и изменения их решений.

     

Глава I. Общие положения


Статья 1. Собрание (сход) граждан

     

1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.

2. Собрание (сход) граждан является одной из форм прямого волеизъявления граждан, проживающих на всей территории муниципального образования или ее части при осуществлении ими своего права на местное самоуправление или территориальное общественное самоуправление.

Статья 2. Законодательство о собрании (сходе) граждан


Законодательство о собрании (сходе) граждан составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ленинградской области, настоящий закон, областные законы, уставы муниципальных образований и правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области.

Статья 3. Общие принципы проведения собрания (схода) граждан


Собрание (сход) граждан проводится на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления.

Граждане участвуют в собрании (сходе) лично, и каждый из них обладает одним голосом.

Участие в собрании (сходе) граждан является добровольным и свободным.

Статья 4. Право граждан на участие в собрании (сходе) граждан

1. В собрании (сходе) имеют право участвовать граждане Российской Федерации, проживающие на территории, на которой проводится собрание (сход), обладающие избирательным правом, а также граждане, не проживающие на данной территории, но являющиеся собственниками либо владельцами недвижимого имущества, расположенного на этой территории, заявившие о желании участвовать в делах местного сообщества.

2. В собрании (сходе) не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

3. Ограничение прав граждан на участие в собрании (сходе) граждан в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, политических и иных взглядов, рода и характера занятий, времени проживания в данной местности не допускается.

Глава II. Виды собраний (сходов) граждан

     
Статья 5. Собрание (сход) граждан, являющееся одной из форм осуществления местного самоуправления

1. В случае проведения собрания (схода) граждан на всей территории муниципального образования, оно является одной из форм осуществления местного самоуправления, и на него могут выноситься вопросы местного значения, относящиеся к ведению соответствующего муниципального образования, за исключением следующих вопросов:

а) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

б) принятие и изменение бюджета муниципального образования, отчета об его исполнении.

2. Собрание (сход) граждан созывается представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования по инициативе:

а) одной трети от общего числа депутатов представительного органа местного самоуправления;

б) главы муниципального образования, главы местной администрации;

в) граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе) и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории. Число жителей муниципального образования, от имени которых может вноситься предложение о созыве собрания (схода) граждан, определяется уставом муниципального образования, но не должно быть менее двух и более пяти процентов от числа жителей, имеющих право участвовать в собрании (сходе) граждан. Если это число уставом муниципального образования не определено, то оно равняется пяти процентам от числа жителей, имеющих право участвовать в собрании (сходе);

г) других субъектов, предусмотренных уставом муниципального образования.

3. Инициативы депутатов представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования, главы местной администрации, других субъектов, предусмотренных уставом муниципального образования, оформляются в письменном виде с указанием вопросов, которые предполагается рассмотреть на собрании (сходе) граждан, и направляются в представительный орган местного самоуправления.

4. Инициативы граждан о проведении собрания (схода) граждан оформляются в виде подписных листов, в которых должны быть указаны:

вопросы, выносимые на собрание (сход) граждан;

ориентировочные сроки проведения собрания (схода);

фамилия, имя, отчество, год рождения, серия, номер паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, подпись и дата внесения подписи каждого гражданина, поддерживающего требование о созыве собрания (схода).

Подписные листы подписываются инициаторами созыва собрания (схода) и заверяются лицом, осуществляющим сбор подписей с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, адреса места жительства указанного лица и представляются представительному органу местного самоуправления.

Бланки подписных листов изготавливаются по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему закону.

5. В случае принятия решения о созыве собрания (схода) граждан представительный орган местного самоуправления определяет время и место проведения собрания (схода) граждан.

6. В случае принятия решений об отклонении инициативы о созыве собрания (схода) граждан оно может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.

7. Собрание (сход) граждан может быть проведен на части территории муниципального образования, на которой не осуществляется территориальное общественное самоуправление. В этом случае собрание (сход) проводится по инициативе главы муниципального образования или иного органа местного самоуправления, наделенного уставом муниципального образования соответствующими полномочиями, а также жителей, проживающих на этой территории.

Статья 6. Собрание (сход) граждан, являющееся одной из форм осуществления
территориального общественного самоуправления

1. В случае проведения собрания (схода) граждан на определенной части территории муниципального образования, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, по предметам ведения территориального общественного самоуправления, собрание (сход) является одной из форм осуществления территориального общественного самоуправления.

2. К исключительной компетенции собрания (схода) граждан относятся:

а) определение целей и основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления на данной территории;

б) принятие устава территориального общественного самоуправления и дополнений к нему;

в) установление структуры органов территориального общественного самоуправления данной территории;

г) выборы органов территориального общественного самоуправления, если иное не установлено уставом муниципального образования;

д) заслушивание и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

3.  Собрание (сход) граждан созывается по инициативе субъектов, предусмотренных уставом муниципального образования, в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с законодательством Ленинградской области (пункт в редакции, введенной в действие с 21 мая 2001 года Законом Ленинградской области от 5 апреля 2001 года N 20-оз, - см. предыдущую редакцию).

4. Решение о созыве собрания (схода) граждан принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования.

5. Уставом муниципального образования по предметам ведения территориального общественного самоуправления может быть предусмотрено проведение конференций, как одной из форм осуществления территориального общественного самоуправления (пункт дополнен с 5 сентября 2002 года Законом Ленинградской области от 26 июля 2002 года N 31-оз, - см. предыдущую редакцию).

Статья 7. Собрание (сход) граждан, являющееся одной из форм
выявления мнения населения

1. В случае проведения собрания (схода) граждан на всей территории муниципального образования или на его определенной части по вопросам, для решения которых требуется учесть мнение населения соответствующей территории, собрание (сходы) является одной из форм выявления мнения населения.

2. В случае невозможности проведения собрания (схода) граждан с участием одновременно всего населения муниципального образования по вопросам выявления мнения населения, собрания (сходы) граждан могут проводиться на отдельных частях соответствующей территории.

Для организации проведения собрания (схода) граждан создается комиссия, численный состав и полномочия которой определяются главой муниципального образования или представительным органом местного самоуправления муниципального образования.

Определение общих результатов выявления мнения населения на соответствующей территории осуществляется путем суммирования решений собраний (сходов) граждан.

3. На собрание (сход) граждан могут выноситься вопросы, находящиеся в компетенции органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, а также органов территориального общественного самоуправления, для решения которых требуется учесть мнение населения соответствующей территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом.

4. Собрание (сход) граждан проводится по инициативе:

граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе). Число жителей муниципального образования или его части, от имени которых вносится предложение о созыве собрания (схода), определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего закона;

иных субъектов, имеющих право вносить вопросы на рассмотрение представительного органа местного самоуправления Законодательного собрания и (или) Губернатора Ленинградской области.

Решение о созыве собрания (схода) граждан по вопросам, находящимся в компетенции органов государственной власти, принимается представительным органом местного самоуправления по инициативе органов государственной власти Ленинградской области в течение одного месяца со дня ее поступления.

5. Решение о созыве собрания (схода) граждан принимается представительным органом местного самоуправления в порядке, определяемом уставом муниципального образования.

Статья 8. Собрание (сход) граждан, осуществляющее полномочия представительного
органа местного самоуправления

1. В соответствии с уставом муниципального образования собрание (сход) граждан может быть наделено правом осуществления полномочий представительного органа местного самоуправления. Представительный орган местного самоуправления может не создаваться в населенных пунктах, волостях с населением до 500 человек.

Осуществление полномочий представительного органа местного самоуправления собранием (сходом) не лишает жителей муниципального образования права проведения собрания (схода), предусмотренного статьями 5, 6 и 7 настоящего закона.

2. К исключительной компетенции собрания (схода) граждан, осуществляющего полномочия представительного органа местного самоуправления, относятся:

а) выборы должностных лиц местного самоуправления;

б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

в) установление местных налогов и сборов в соответствии с законодательством;

г) утверждение планов и программ комплексного социально-экономического развития соответствующей территории и заслушивание отчетов об их исполнении;

д) контроль за деятельностью главы муниципального образования и местной администрации.

3. Собрание (сход) граждан может проводиться по инициативе главы муниципального образования (если должность предусмотрена уставом) либо иного выборного лица местного самоуправления, а также жителей муниципального образования.

Инициатива граждан о проведении собрания (схода) оформляется в виде подписных листов по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему закону.

4. Решение о созыве собрания (схода) граждан принимается главой муниципального образования в порядке, определенном уставом муниципального образования (если должность предусмотрена уставом) либо иным выборным лицом местного самоуправления.

Число жителей муниципального образования, от имени которых может вноситься предложение о созыве собрания (схода) граждан определяется уставом муниципального образования. Если это число уставом муниципального образования не определено, то оно равняется пяти процентам от числа жителей, обладающих избирательным правом.

Глава III. Порядок подготовки, проведения и финансирования собрания (схода) граждан.
Решение собрания (схода) граждан

    

Статья 9. Организация собрания (схода) граждан

1. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для участия в собрании (сходе) жителей муниципального образования. В случае осуществления собранием (сходом) граждан полномочий представительных органов местного самоуправления должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить условия для участия в собрании (сходе) жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

2. Подготовку и проведение собрания (схода) граждан обеспечивает инициатор его проведения (пункт в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2002 года Законом Ленинградской области от 26 июля 2002 года N 31-оз, - см. предыдущую редакцию).

3. О времени и месте проведения собрания (схода) граждан и вопросах, которые выносятся на его обсуждение, жители муниципального образования оповещаются не позднее чем за пять дней до его проведения через средства массовой информации или иным образом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»