Недействующий

     

Государственный таможенный комитет Российской Федерации
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРИКАЗ

от 20 декабря 2000 года N 218


О введении в действие технологической схемы организации дополнительного
контроля за таможенным оформлением и согласовании выпуска товаров
и транспортных средств отдельных категорий

(с изменениями на 18 июня 2001 года)
____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2004 года на основании
приказа ЦТУ России от 26 декабря 2003 года N 775
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     приказом ЦТУ России от 18 июня 2001 года N 228.
____________________________________________________________________



В целях усиления контроля за достоверностью и полнотой сведений, заявляемых при декларировании товаров и транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации, повышения уровня собираемости таможенных платежей, выявления и недопущения нарушений таможенных правил, а также обеспечения выполнения распоряжения ГТК России от 13.11.2000 N 01-99/1242 "О реализации приказов ГТК России"

приказываю:

1. Утвердить Технологическую схему организации дополнительного таможенного контроля товаров и транспортных средств в регионе деятельности Центрального таможенного управления (далее - Технологическая схема) согласно приложению.

2. Начальникам таможен (кроме Центральной оперативной и Центральной тыловой):

2.1. Обеспечить до 01.02.2001 приведение в соответствие с Технологической схемой правовых актов и иных документов таможни по вопросам контроля за таможенным оформлением.

2.2. Организовать работу отделов контроля за таможенным оформлением, а в таможнях, где указанные отделы отсутствуют, - аналитических групп и групп фактического контроля, созданных в соответствии с п.5 приказа ГТК России от 10.04.2000 N 288, в соответствии с требованиями нормативных актов ГТК России по вопросам контроля за таможенным оформлением (включая ранее изданные) и Технологической схемы.

2.3. В месячный срок разработать и ввести порядок взаимодействия отдела контроля за таможенным оформлением, а в таможнях, где указанные отделы отсутствуют, - аналитических групп и групп фактического контроля с другими структурными подразделениями с целью исключения необоснованного простоя транспортных средств и затягивания процесса принятия решений при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров.

2.4. Назначить ответственных за взаимодействие с отделами контроля за таможенным оформлением для обеспечения осуществления в приоритетном порядке дополнительного, оперативного таможенного контроля, документальных проверок и согласования выпуска товаров из числа сотрудников следующих отделов и отделений таможни: товарной номенклатуры и происхождения товаров, нетарифного и экспортного контроля, таможенной стоимости, валютного контроля.

2.5. Выдать должностным лицам подчиненных таможен, осуществляющим дополнительный таможенный контроль и согласование выпуска товаров и транспортных средств, личные номерные печати.

2.6. После введения в эксплуатацию в таможне информационной системы "АИСТ-РТ21" определить приказом по таможне порядок осуществления контроля за таможенным оформлением с использованием данного программного продукта.

2.7. Возложить персональную ответственность за осуществление подчиненными сотрудниками дополнительного контроля за таможенным оформлением и согласование выпуска товаров и транспортных средств на заместителей начальника таможни, в ведении которых находятся вопросы организации таможенного оформления и таможенного контроля.

3. Отделу контроля за таможенным оформлением службы организации таможенного контроля Управления (А.А.Ежов):

3.1. Осуществлять анализ данных, содержащихся в обобщенных отчетах, представляемых таможнями в соответствии с требованиями Технологической схемы, и иной информации, поступающей в Управление, с целью подготовки и внесения предложений руководству Управления по улучшению сложившейся ситуации.

3.2. По результатам анализа, предусмотренного п.3.1 настоящего приказа, организовывать проведение силами отделов контроля за таможенным оформлением таможен проверочных мероприятий, а также осуществлять выезды на таможенные посты, в ОТОиТК и на объекты таможенной инфраструктуры для проверки фактов предполагаемых нарушений.

3.3. Представлять 5 и 20 числа каждого месяца начальнику Управления аналитическую справку по результатам осуществления дополнительного контроля за таможенным оформлением товаров и транспортных средств.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. начальника Управления
генерал-майор таможенной службы
А.Е.Жерихов

     

Приложение
к приказу Центрального
таможенного управления
от 20.12.2000 N 218

Технологическая схема
организации дополнительного контроля за таможенным оформлением
и согласования выпуска товаров и транспортных средств отделом
контроля за таможенным оформлением таможни

(с изменениями на 18 июня 2001 года)

     

1. Общие положения

1.1. Настоящая Технологическая схема организации дополнительного контроля товаров и транспортных средств отделом контроля за таможенным оформлением таможни (далее - Схема) разработана в соответствии с положениями Таможенного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе", приказами ГТК России от 06.08.98 N 549, от 01.09.99 N 588, от 20.03.2000 N 213, от 10.04.2000 N 288, указанием ГТК России от 12.07.96 N 01-14/749, распоряжением ГТК России от 13.11.2000 N 01-99/1242, письмом ГТК России от 13.11.2000 N 05-14/32757, приказами Московского таможенного управления от 24.09.98 N 230дсп, от 16.10.98 N 250дсп, приказами Центрального таможенного управления от 15.08.2000 N 33 и от 14.09.2000 N 77, письмом Центрального таможенного управления от 21.09.2000 N 01-24/4676ц.

1.2. Настоящая Схема вводится с целью организации контроля за таможенным оформлением силами отделов контроля за таможенным оформлением таможен, а в таможнях, где указанные отделы не созданы, - аналитическими группами и группами фактического контроля, созданными на базе отделов (отделений) организации таможенного контроля в соответствии с п.5 приказа ГТК России от 10.04.2000 N 288 (далее - ОКТО), эффективного взаимодействия с функциональными подразделениями таможни по направлениям таможенного контроля.

1.3. В Схеме используются следующие общие понятия:

Согласование решений о выпуске товаров и транспортных средств ОКТО - процесс осуществления таможенного контроля силами ОКТО на отдельном этапе таможенного оформления и таможенного контроля (в соответствии с Типовой технологической схемой таможенного контроля и таможенного оформления, введенной в действие приказом ГТК России от 03.04.95 N 203) после принятия ГТД к таможенному оформлению с целью проверки заявленных сведений и подтверждающих их документов и принятия решения о возможности завершения таможенного контроля на определенном этапе (пункт в редакции приказа ЦТУ России от 18 июня 2001 года N 228 - см. предыдущую редакцию).

Согласование решений о выпуске товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, проводится по каждой грузовой таможенной декларации, подлежащей согласованию, ОКТО с целью постановки на контроль для дальнейшей проверки достоверности заявляемых сведений при декларировании и в установленных случаях и является неотъемлемой частью производства основного таможенного оформления (пункт в редакции приказа ЦТУ России от 18 июня 2001 года N 228 - см. предыдущую редакцию).

Дополнительный таможенный контроль - процесс осуществления таможенного контроля силами ОКТО либо функциональным подразделением таможни по принадлежности по направлению из ОКТО, который осуществляется после завершения 4-го этапа таможенного оформления и проведения досмотра товаров и транспортных средств (в соответствии с Типовой технологической схемой таможенного контроля и таможенного оформления, введенной в действие приказом ГТК России от 03.04.95 N 203) с целью проверки заявленных сведений и подтверждающих их документов и принятия решения о возможности либо невозможности помещения товаров и транспортных средств под избранный таможенный режим (далее - дополнительный контроль). Товарные партии для дополнительного контроля из общего массива отобранных ГТД выбираются с применением системы "случайных" чисел.

Оперативный контроль - процесс осуществления таможенного контроля силами ОКТО в соответствии с решением начальника таможни, которое оформляется приказом по таможне, после завершения 4-го этапа таможенного оформления и проведения таможенного досмотра с целью принятия решения о возможности выпуска товаров и транспортных средств в соответствии с избранным таможенным режимом. Оперативному контролю подлежат все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу конкретным участником ВЭД.

Документальная проверка - процесс осуществления таможенного контроля силами ОКТО либо совместно с функциональными подразделениями таможни по принадлежности по направлению из ОКТО, при выявлении факта предполагаемого недостоверного декларирования товаров и транспортных средств после выпуска товара в соответствии с заявленным таможенным режимом.

1.4. При осуществлении ОКТО служебной деятельности выбор приоритетного направления и первоочередных задач в части работы по конкретным участникам ВЭД, объектам околотаможенной инфраструктуры, таможенным режимам и другим признакам зависит от размера суммы предположительно недовзысканных таможенных платежей.

2. Анализ электронных баз данных, статистической и оперативной отчетности


Сотрудники аналитической группы ОКТО в сроки, устанавливаемые настоящей Схемой:

2.1. Формируют, обновляют и ведут электронные базы следующих данных:

2.1.1. Электронные таблицы несовпадения основных сведений о товарах и транспортных средствах, указанных в электронных уведомлениях, направленных таможенными органами отправления, в КД или документах учета товаров на СВХ и заявленных в ГТД.

В указанных электронных таблицах производится сравнение следующих основных сведений о товарах:

кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД России;

веса брутто товаров;

фактурной стоимости товаров;

суммы подлежащих уплате таможенных платежей, рассчитанной по данным электронного уведомления пограничной таможни и суммы взысканных таможенных платежей при таможенном оформлении этой товарной партии в таможне назначения.

Разница указанных сумм является основанием для выбора конкретной ГТД для дальнейшего анализа, при котором учитываются:

предоставление льгот по уплате таможенных платежей;

предоставление тарифных преференций;

применение специальных поправочных коэффициентов к официальному курсу клиринговых и замкнутых валют к рублю, установленных постановлением Правительства РФ;

особенности перемещения товара и особенности предшествующего таможенного режима;

наличие корректировки таможенной стоимости;

заявление декларантом в ГТД стоимости товаров в валюте, отличной от валюты, указанной в электронном уведомлении.

2.1.2. Электронные таблицы, содержащие информацию по товарам и транспортным средствам, помещенным под таможенные режимы, отличные от выпуска в свободное обращение и имеющие признаки несоблюдения таможенного законодательства, а именно:

по номенклатуре товаров, помещение которых под определенные таможенные режимы запрещено таможенным законодательством;

по номенклатуре товаров, в отношении которых заявляется таможенный режим, отличный от выпуска для свободного обращения, экспорта и транзита в случаях, если имеются достаточные основания полагать, что условия заявляемого таможенного режима изначально не будут соблюдены и данный таможенный режим заявляется в целях уклонения от таможенных платежей и мер экономической политики;

по ГТД, по которым имеет место уклонение от уплаты таможенных платежей по таможенным режимам, предусматривающим это;

о соблюдении сроков действия избранного таможенного режима, если такое предусмотрено Таможенным кодексом Российской Федерации;

по случаям, если не имеется соответствующих разрешений (лицензий) таможенных органов на использование таможенных режимов, отличных от экспорта, выпуска для свободного обращения и транзита;

2.2. Производят за определенный период:

анализ данных из электронных таблиц, указанных в п.2.1 настоящей Схемы;

сравнительный анализ средневзвешенного значения суммы уплаченных таможенных платежей за единицу веса или количества в дополнительных единицах измерения однородных товаров по одной грузовой таможенной декларации, а также по одному транспортному средству (условному транспортному средству);

анализ изменения товаропотоков по номенклатуре, весу и стоимости товаров в регионе деятельности таможни;

анализ иных статистических показателей, характеризующих уровень взимаемых таможенных платежей;

анализ информации, полученной в результате досмотров, в том числе повторных досмотров, документальных проверок.

Дополнительному анализу подлежат наименования товаров в электронном уведомлении пограничной таможни и гр.31 ГТД с целью применения к ним мер нетарифного и экспортного контроля.

2.3. При таможенном оформлении ввозимых товаров на пунктах пропуска и приграничных СВХ, анализу подлежат сведения, указанные в документах, предоставленных к таможенному оформлению и заявленных в ГТД. В этом случае аналитическая работа ведется в отношении изменения товаропотоков по номенклатуре, весу и стоимости товаров, прошедших таможенное оформление в пунктах пропуска.

Окончательная констатация предположительного недовзыскания таможенных платежей при ввозе товара производится с учетом случаев доставки сборных партий, их дробления или консолидации при декларировании. При некорректном заполнении электронного уведомления пограничной таможней окончательная констатация факта несоответствия данных по причине технической ошибки возлагается на начальника ОКТО.

2.4. При выявлении в результате анализа в отношении одного ОТОиТК (таможенного поста), случаев несоответствия декларируемых сведений о товарах и транспортных средствах сведениям, полученным при таможенном контроле и повлекших занижение суммы взимаемых таможенных платежей, информация о признаках возможного нарушения таможенных правил, по решению начальника ОКТО, передается в группу фактического контроля.

Дальнейшие действия по обнаруженным фактам проводит группа фактического контроля ОКТО.

В порядке, установленном начальником таможни, начальник ОКТО уведомляет начальников ОТОиТК (таможенных постов) о необходимости согласования выпуска товаров по фактам несоответствия декларируемых сведений о товарах, проведения дополнительного таможенного контроля, документальной проверки, а начальников функциональных подразделений - об оказании содействия при проведении вышеуказанных мероприятий.

3. Согласование решений о выпуске товаров и транспортных средств
 в соответствии с заявленным таможенным режимом

(заголовок в редакции приказа ЦТУ России от 18 июня 2001 года N 228
 - см. предыдущую редакцию)

3.1. Действия ОТОиТК (таможенного поста).

3.1.1. Должностное лицо ОТОиТК (таможенного поста), уполномоченное проводить таможенное оформление на 1-м этапе (далее - инспектор), сравнивает электронное уведомление пограничной таможни с поданной и зарегистрированной ГТД. При выявлении несоответствия сведений по данным, указанным в п.2.1.1, такая ГТД подлежит контролю в порядке, установленном приказом Московского таможенного управления от 24.09.98 N 230дсп. Информация о выявленном несоответствии незамедлительно передается в ОКТО таможни в порядке, установленном начальником таможни.

После завершения таможенного оформления на 1-4 этапах в соответствии с Типовой технологической схемой таможенного контроля и таможенного оформления, введенной в действие приказом ГТК России от 03.04.95 N 203 и проведения таможенного досмотра, инспектор, уполномоченный производить таможенное оформление на 5-м этапе, формирует комплект документов для передачи в ОКТО таможни для согласования решения о выпуске. Указанный комплект документов состоит из заверенных ЛНП и подписью инспектора копий:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»