Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 января 2001 года N 53-РМ


Об утверждении Положения о конкурсном
размещении городских государственных заказов
на поставку товаров, выполнение работ и оказание
услуг при реализации инвестиционных программ
капитального строительства (реконструкции),
финансируемых из городских источников

(с изменениями на 29 июня 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения мэра Москвы
от 21 июня 2006 года N 175-РМ

____________________________________________________________________


В Москве с 1993 года на постоянной основе осуществляется конкурсное размещение заказов по реализации городской инвестиционной программы. Нормативно-правовая база Российской Федерации и города Москвы по конкурсному размещению заказов по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных и городских нужд за истекший период неоднократно изменялась и совершенствовалась.

В связи с принятием Федерального закона от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Закона города Москвы от 10 марта 2000 года N 4 "О городских государственных заказах":

1. Утвердить Положение о конкурсном размещении городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг при реализации инвестиционных программ капитального строительства (реконструкции), финансируемых из городских источников (приложение 1).

2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 29 июня 2004 года N 429-ПП - см. предыдущую редакцию.

3. Проведение конкурсов по объектам, определенным городской инвестиционной программой капитального строительства (реконструкции), осуществляется городскими инвесторами в строгом соответствии с утвержденным Положением (п.1).

4. Установить, что размещение городских государственных заказов на объекты, входящие в городскую инвестиционную программу капитального строительства (реконструкции) и финансируемые из городских источников, осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами города Москвы, постановлениями Правительства Москвы и настоящим Положением (п.1).

5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 29 июня 2004 года N 429-ПП - см. предыдущую редакцию.

6. Признать утратившими силу пп.2, 3, 4 распоряжения Мэра от 25 сентября 1997 года N 767-РМ "О новой редакции инструкций, утвержденных распоряжением Мэра Москвы от 23.12.96 N 617/1-РМ "Об организации конкурсов при реализации инвестиционных программ, финансируемых из городских источников" вместе с приложениями 1, 2, 4, 5 и распоряжение Мэра от 2 марта 1998 года N 192-РМ "О дополнении распоряжения Мэра Москвы от 25.09.97 N 767-РМ по введению независимой экономической экспертизы на стадии принятия решения при проведении конкурсов на размещение городского заказа".

7. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию.

8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. и заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.     

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 25 января 2001 года N 53-РМ

Положение
о  конкурсном  размещении  городских  государственных  заказов
на  поставку товаров,  выполнение работ  и  оказание  услуг  при
реализации  инвестиционных  программ  капитального строительства
(реконструкции), финансируемых  из  городских  источников

(с изменениями на 29 июня 2004 года)

     

I. Общие положения

1. Сфера применения настоящего Положения

1.1. Положение о конкурсном размещении городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг при реализации инвестиционных программ капитального строительства (реконструкции), финансируемых из городских источников (в дальнейшем - Положение), разработано на базе распоряжения Мэра Москвы от 25 сентября 1997 года N 767-РМ "О новой редакции инструкций, утвержденных распоряжением Мэра Москвы от 23.12.96 N 617/1-РМ "Об организации конкурсов при реализации инвестиционных программ, финансируемых из городских источников", на основании:

- требований Закона Российской Федерации от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд";

- требований Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд";

- требований Закона города Москвы от 10 марта 2000 года N 4 "О городских государственных заказах".

1.2. Государственный заказчик городского заказа размещает заказы по реализации программ капитального строительства (реконструкции) путем проведения конкурсов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, города Москвы и настоящим Положением.

1.3. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе подготовки и проведения конкурсов на размещение заказов по реализации программ капитального строительства (реконструкции), принятых Правительством Москвы и финансируемых из городских источников (городской бюджет и заемные средства, привлекаемые под поручительство Правительства Москвы), в том числе: проведение конкурсов по выбору заказчика, конкурсов (подрядных торгов) по выбору подрядчика на выполнение проектных и (или) строительных работ, конкурсов на поставку оборудования, материалов и др. (далее - конкурсов).

1.4. Положение предусматривает организацию согласованных действий, защиту прав и законных интересов всех лиц при подготовке и проведении конкурсов, а также содержит требования, предъявляемые к формированию конкурсной документации, критериям оценки конкурсных предложений и формам необходимых документов.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Городская программа капитального строительства (реконструкции) - перечень объектов со сроками их ввода, финансирование, проектирование и строительство (реконструкция) которых гарантируется Правительством Москвы в пределах установленных лимитов.

Городской государственный заказ на реализацию программ капитального строительства (реконструкции) - государственный контракт (договор) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг, необходимых для реализации городских программ капитального строительства (реконструкции) за счет средств бюджета города Москвы и заемных средств, привлекаемых под поручительство Правительства Москвы.

Государственный заказчик городского заказа (далее - Заказчик) по реализации программ капитального строительства (реконструкции) - Правительство Москвы или уполномоченный им орган городской администрации, государственное унитарное предприятие города, государственное учреждение, которому предоставлены Правительством Москвы финансовые ресурсы на соответствующие цели в пределах средств, предусмотренных в бюджете города и программе долговых обязательств, и право распоряжаться этими ресурсами для реализации городской программы капитального строительства (реконструкции). Заказчик уполномочен осуществлять функции инвестора и принимать решение о проведении конкурса по объектам, предусматриваемым городской программой капитального строительства (реконструкции). Заказчик сам выступает Организатором конкурса либо делегирует функции Организатора конкурса другому юридическому лицу.

Заказчик несет ответственность за полноту, качество и сроки выполнения городского заказа перед Правительством Москвы.

Поставщик (исполнитель городского заказа) - любое юридическое или физическое лицо (победитель конкурса), независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, которое обладает квалификацией, ресурсами, разрешительными документами в установленных законом случаях и т.д., необходимыми для реализации соответствующего городского государственного заказа и заключившее в соответствии с условиями конкурса контракт (договор) на выполнение городского заказа.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Заказчик вправе выбрать поставщика (исполнителя городского заказа) без конкурса.

Конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя городского заказа) на поставку товаров, выполнение работ, услуг, необходимых для реализации программы капитального строительства (реконструкции), на основе сравнения поступивших предложений по выполнению заказа и выбора предложения с лучшими условиями.

Объект государственного заказа - объект, совокупность объектов, пусковой комплекс, к которому относится предмет конкурса.

Предмет конкурса - деятельность по производству продукции (товаров), выполнение работ, услуг, в совокупности необходимых для осуществления проектирования и (или) строительства конкурсного объекта, на право осуществления которой заключается государственный контракт (договор).

Организатор конкурса - Заказчик или юридическое лицо, которому Заказчик на условиях договора передал функции по организации и проведению конкурса.

Участник конкурса (претендент) - поставщик (исполнитель городского заказа), осуществляющий деятельность по производству продукции (товаров, работ, услуг), которая соответствует предмету конкурса, и подавший заявку на участие в конкурсе в установленном порядке.

Заявка на участие в конкурсе - письменное подтверждение Участника конкурса о его согласии участвовать в конкурсе на объявленных условиях.

Конкурсное предложение - письменное обязательство Участника конкурса выполнять городской государственный заказ в соответствии с требованиями конкурсной документации и представляемым Участником предложением. Конкурсное предложение должно содержать необходимые обоснования, предусмотренные условиями конкурса, в том числе сведения об Участнике и т.д.

Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком в целях организации и проведения конкурсов по размещению городских государственных заказов по реализации программы капитального строительства (реконструкции). Решение о составе Конкурсной комиссии и назначении Председателя принимает Заказчик.

Исполнитель конкурса - юридическое лицо, которое может привлекаться Организатором конкурса для подготовки конкурсной документации, публикации объявлений о проведении конкурса, организационного обеспечения конкурса и экспертиз, а также выполнения других функций, которые Организатор конкурса или Конкурсная комиссия имеют право ему делегировать.

Конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, требованиях к его Участникам, а также об условиях и процедуре конкурса.

Стартовая стоимость контракта (договора) - начальная стоимость выполнения государственного заказа, определенная на основе сметных расчетов или иным путем. Стартовая стоимость выполнения заказа указывается в конкурсной документации.

3. Законодательство Российской Федерации и города Москвы
о  конкурсах  на размещение  заказов  для реализации
городских программ капитального строительства

3.1. Размещение заказов по реализации городской программы капитального строительства (реконструкции) производится путем проведения одноэтапных открытых конкурсов, кроме установленных законодательством Москвы случаев. Решение о проведении конкурса по объектам, предусматриваемым городской программой капитального строительства (реконструкции), принимает Заказчик.

В процессе реализации городской программы могут быть в установленном порядке изменены перечни заказов, размещаемых по конкурсу, сроки проведения конкурсов и закрепление заказов за городскими инвесторами исходя из гарантируемых Правительством Москвы объемов финансирования и установленных им объемов и сроков строительства.

Правительством Москвы может быть принято решение о проведении конкурса до утверждения городской программы, оформляемое постановлением Правительства Москвы.

Порядок формирования и утверждения городских программ капитального строительства (реконструкции) определяется постановлениями Правительства Москвы.

3.2. С целью учета специфических условий выполнения заказов и особенностей проведения конкурсов по определенным группам объектов настоящее Положение может быть дополнено и конкретизировано путем внесения в него соответствующих дополнений и изменений в установленном порядке.

При проведении конкурсов в соответствии с настоящим Положением необходимо также руководствоваться следующими нормативными документами:

Порядок оценки оферт и выбора победителя конкурсов среди заказчиков, проектных и подрядных организаций при реализации инвестиционных программ, финансируемых из городских источников, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 6 октября 1998 года N 762;

Методика по организации и проведению конкурсов, оценке предложений претендентов и выбору организации-застройщика в целом по микрорайону (кварталу) при реализации инвестиционной программы Правительства Москвы, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 1998 года N 968;

Методика выбора организации-исполнителя подрядных торгов, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 1999 года N 361;

Методика проведения конкурсов заказчиков-застройщиков, генеральных проектных и строительных организаций на стадии разработки предпроектной документации, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 1999 года N 363;

Инструкция по проведению конкурсов субподрядных организаций, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 1999 года N 362;

Методика и нормативы для определения размера затрат на проведение торгов и конкурсов при реализации московской городской программы капитального строительства, утвержденные распоряжением Премьера Правительства Москвы от 7 октября 1998 года N 1112-РП.

4. Контроль за проведением конкурсов и координация их проведения

4.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 29 июня 2004 года N 429-ПП - см. предыдущую редакцию.

4.2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 29 июня 2004 года N 429-ПП - см. предыдущую редакцию.

4.3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 29 июня 2004 года N 429-ПП - см. предыдущую редакцию.

5. Требования к участникам конкурса

5.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 29 июня 2004 года N 429-ПП - см. предыдущую редакцию.

5.2. Участником конкурса может быть поставщик продукции (товаров), исполнитель работ, услуг, осуществляющий деятельность по производству продукции (товаров), работ, услуг и имеющий квалификацию, финансовые средства, производственные мощности, оборудование или иные ресурсы, необходимые для производства такой продукции (товаров), работ, услуг, а также разрешительные документы, необходимые для выполнения соответствующего городского заказа.

5.3. Участником конкурса не может быть юридическое (или физическое) лицо, находящееся в состоянии реорганизации (разделения, слияния, присоединения), или ликвидации, на имущество которого наложен арест (на стадии исполнительного производства), или находящееся на стадии конкурсного производства.

5.4. Организатор вправе требовать от Участников сведения об их соответствии установленным конкурсным требованиям, в том числе сведения о выполнении своих обязательств перед городскими государственными заказчиками по ранее заключенным контрактам (договорам) на выполнение городских государственных заказов.

5.5. Организатор конкурса устанавливает единые требования ко всем Участникам конкурса. Требования к Участникам должны включаться в состав конкурсной документации. Состав требований определяется спецификой предмета конкурса.

5.6. Организатор обязан отстранить Участника конкурса на любом этапе его проведения в случае предоставления Участником недостоверных сведений о его соответствии установленным конкурсным требованиям.

6. Участие в конкурсе иностранных поставщиков (претендентов)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»