Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2002 года N 777-ПП


Об утверждении Положения о Главном
контрольно-ревизионном управлении города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 мая 2003 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 22 апреля 2003 года N 290-ПП

____________________________________________________________________

В соответствии с Законом города Москвы от 21 ноября 2001 года N 63 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 26 февраля 1997 года N 5 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Переименовать Главное контрольно-ревизионного управление Правительства Москвы в Главное контрольно-ревизионное управление города Москвы.

2. Утвердить Положение о Главном контрольно-ревизионном управлении города Москвы (приложение).

3. Установить, что Положение о Главном контрольно-ревизионном управлении города Москвы вступает в силу с 1 октября 2002 года.

4. Признать утратившим силу с 1 октября 2002 года распоряжение Мэра Москвы от 2 марта 2000 года N 236-РМ "Об утверждении Положения о Главном контрольно-ревизионном управлении Правительства Москвы", кроме пункта 2.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 сентября 2002 года N 777-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном контрольно-ревизионном управлении
города Москвы

     

     

1. Общие положения

1.1. Главное контрольно-ревизионное управление города Москвы (далее - Управление) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим контроль за деятельностью органов исполнительной власти города и субъектов хозяйствования в пределах установленной настоящим Положением компетенции.

Сокращенное наименование Управления - ГлавКРУ Москвы.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

1.3. Координация и контроль деятельности Управления осуществляется в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Москвы. Управление отчитывается о своей работе перед Правительством Москвы.

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, бюджетные и иные счета в банке, органах казначейства.

Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Управлению в оперативное управление.

1.5. Управление расположено по адресу: 101000, г.Москва, Кривоколенный пер., д.3, стр.1.

2. Основные задачи и функции Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

- организация и осуществление контроля за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы в пределах установленной настоящим Положением компетенции;

- организация и осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью унитарных предприятий и учреждений города Москвы;

- организация и осуществление контроля за сохранностью и использованием организациями независимо от их организационно-правовых форм собственности города Москвы, средств бюджета города Москвы (в т.ч. целевых бюджетных фондов), территориальных государственных внебюджетных фондов города Москвы;

- обеспечение координации работы контролирующих органов, осуществляющих финансовый контроль в городе Москве.

2.2. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:

2.2.1. Осуществляет контроль за:

- финансово-хозяйственной деятельностью отраслевых, функциональных, территориальных и иных органов исполнительной власти города Москвы, выполнением возложенных на них задач и осуществлением ими своих функций, соблюдением действующего законодательства;

- финансово-хозяйственной деятельностью унитарных предприятий и учреждений города Москвы, эффективностью и целевым использованием переданного им городского имущества, перечислением части прибыли в бюджет города Москвы;

- соблюдением интересов города хозяйственными обществами, акции (доли в уставном капитале) которых закреплены в собственности города Москвы, полнотой перечисления ими в городской бюджет дивидендов по акциям, закрепленным в собственности города Москвы (доходов по долям в уставном капитале);

- сохранностью имущества, находящегося в собственности города Москвы, его эффективным использованием и распоряжением организациями независимо от их организационно-правовых форм;

- целевым и эффективным использованием организациями независимо от их организационно-правовых форм средств, получаемых из бюджета города Москвы (в т.ч. целевых бюджетных фондов) и территориальных государственных внебюджетных фондов города Москвы, средств от продажи и использования собственности города Москвы;

- соблюдением установленного законодательными и иными нормативными правовыми актами порядка конкурсного отбора поставщиков и подрядчиков для размещения городских заказов;

- применением экономически обоснованных цен и тарифов организациями независимо от их организационно-правовых форм, участвующими в реализации целевых программ города Москвы или выполняющих городские заказы.

2.2.2. Проводит в пределах своей компетенции проверки по обращениям граждан.

2.2.3. Осуществляет другие функции, в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами города Москвы.

3. Права Управления

Для выполнения возложенных задач и функций Управление имеет право:

- проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности отраслевых, функциональных, территориальных и иных органов исполнительной власти города Москвы, унитарных предприятий и учреждений города Москвы, хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых закреплены в собственности города Москвы;

- проводить проверки организаций независимо от их организационно-правовых форм, использующих в своей деятельности средства бюджета города Москвы (в т.ч. целевых бюджетных фондов), территориальных государственных внебюджетных фондов города Москвы, использующих в своей деятельности собственность города Москвы и средства от ее продажи в части целевого использования этих средств и собственности, а также организаций, имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные правовыми актами города Москвы;

- проводить проверки организаций независимо от их организационно-правовых форм, состоящих в договорных отношениях с органами исполнительной власти города Москвы, а также выполняющих городские заказы, в части соблюдения интересов города и контроля эффективности использования городских средств;

- проверять учредительные и денежные документы, бухгалтерские регистры, отчеты, планы, сметы, договоры, акты и иные документы, относящиеся к вопросам ревизии (проверки), фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;

- требовать от руководителя проверяемой организации создания надлежащих условий для проведения сотрудниками Управления ревизий и проверок, предоставления необходимых помещений, обеспечивающих сохранность документов и оборудованных необходимыми организационно-техническими средствами;

- получать от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок;

- требовать в необходимых случаях от руководителей проверяемых организаций проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров выполненных работ;

- привлекать в случае необходимости от всех подотчетных Правительству Москвы органов установленную отчетность, информацию и справки по различным разделам их деятельности;

- давать руководителю проверяемой организации указания об устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц;

- направлять в установленном порядке предложения о применении мер принуждения к проверяемым организациям при выявлении нецелевого использования ими бюджетных средств, а также иных нарушений бюджетного законодательства;

- представлять Мэру Москвы докладные записки, информацию и справки о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц;

- созывать и проводить совещания должностных лиц органов исполнительной власти города с целью устранения вскрытых в процессе ревизий (проверок) нарушений;

- информировать членов Правительства Москвы и других должностных лиц органов исполнительной власти о результатах проведенных ревизий (проверок) подведомственных им организаций для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков;

- осуществлять в необходимых случаях контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в деятельности проверяемых организаций, а также возмещения ими причиненного материального ущерба;

- имеет иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Управления.

4. Организация деятельности
и руководство Управлением

4.1. Руководство Управлением осуществляется на принципе единоначалия.

Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы.

Первый заместитель и заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению начальника Управления.

4.2. Сотрудники Управления являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.

Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.

4.3. Сотрудники Управления:

- при осуществлении ревизий и проверок имеют право беспрепятственного прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями;

- при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций;

- несут ответственность за качество проводимых ревизий и проверок, за достоверность информации и выводов, содержащихся в актах и справках, их соответствие действующему законодательству.

Требования сотрудников Управления, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц проверяемых организаций.

4.4. Начальник Управления:

- организует работу Управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;

- действует без доверенности от имени Управления;

- представляет Управление в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях;

- вправе присутствовать в установленном порядке на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Управления;

- представляет в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых актов города, вносит предложения по совершенствованию законодательства Москвы, предложения по вопросам деятельности Управления;

- назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления - государственных служащих города Москвы, принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет работников Управления;

- устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других государственных служащих и работников Управления;

- издает в пределах своей компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы приказы, распоряжения и другие акты, обязательные для исполнения государственными служащими и работниками Управления;

- решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Управления, в установленных случаях - проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;

- обеспечивает соблюдение государственными служащими и работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;

- организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны;

- представляет в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных служащих и работников Управления к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;

- налагает на государственных служащих и работников Управления дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;

- утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников Управления, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление;

- утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»