Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2002 года N 754-ПП


О Регламенте Правительства Москвы

(с изменениями на 5 апреля 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 21 февраля 2006 года N 112-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 28 октября 2003 года N 896-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 17.11.2003).

постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2004 года N 342-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 34, 15.06.2004).

постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2004 года N 554-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 01.09.2004);

постановлением Правительства Москвы от 5 октября 2004 года N 687-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 59, 20.10.2004);

постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 года N 842-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 22.12.2004);

постановлением Правительства Москвы от 5 апреля 2005 года N 197-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 25, 25.04.2005).

____________________________________________________________________



В связи с введением в действие Закона города Москвы от 13 июля 2001 года N 32 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Москвы" и в соответствии с указом Мэра Москвы от 20 августа 2001 года N 1-УМ "О первоочередных организационных мерах в связи со вступлением в силу Закона города Москвы от 13 июля 2001 года N 32 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Москвы", а также в целях дальнейшего совершенствования обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Регламент Правительства Москвы (приложение).     

2. Обязать должностные лица исполнительной власти города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы, структурные подразделения Аппарата Правительства Москвы и Аппарата Мэра Москвы руководствоваться в своей деятельности Регламентом Правительства Москвы.

3. В связи с утверждением Регламента Правительства Москвы считать утратившими силу распоряжения Мэра Москвы от 9 ноября 1999 года N 1260-РМ "О Регламенте Мэрии Москвы" и от 23 апреля 2001 года N 396-РМ "О внесении изменений и дополнений в Регламент Мэрии Москвы".

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2002 года.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Правительства Москвы Коробченко В.А.

Мэр Москвы
 Ю.М.Лужков


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 17 сентября 2002 года N 754-ПП  

     

     

РЕГЛАМЕНТ
Правительства Москвы

(с изменениями на 5 апреля 2005 года)

 

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.

1.2. Статус, полномочия, порядок избрания (назначения), принципы и гарантии деятельности должностных лиц исполнительной власти города Москвы определены Уставом города Москвы, законами города  "О Мэре и Вице-мэре Москвы", "О Правительстве Москвы", "О государственной службе города Москвы", положениями об органах исполнительной власти города и структурных подразделениях Аппарата Мэра Москвы (далее - Аппарат Мэра), Аппарата Правительства Москвы (далее - Аппарат Правительства) и другими нормативными актами.

1.3. Ответственность за организационно-методическое, информационное, правовое и документационное обеспечение деятельности Мэра Москвы (далее - Мэр), Вице-мэра Москвы (далее - Вице-мэр), Правительства Москвы (далее - Правительство) возлагается на руководителя Аппарата Правительства.

1.4. В Аппарате Мэра и Аппарате Правительства установлена смешанная система делопроизводства, предусматривающая централизованную работу с документами Мэра, Вице-мэра, Правительства в целом, руководителя Аппарата Правительства и децентрализованную - с документами других должностных лиц исполнительной власти города.

1.5. Положения настоящего Регламента распространяются на информационные ресурсы, сети и технологии, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств бюджета города, городских бюджетных фондов, целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов, иных городских ресурсов.

1.6. В перечень информационных ресурсов Правительства входят:

- распорядительные и служебные документы, подписанные Мэром, Вице-мэром, первыми заместителями Мэра в Правительстве, руководителем Аппарата Правительства, заместителями Мэра в Правительстве, министрами, другими должностными лицами исполнительной власти города;

- документы на технических и бумажных носителях (сборники документов, информационные бюллетени, брошюры, обзоры, опросы и т.д.);

- компьютерные базы данных.

В настоящем Регламенте под распорядительными документами понимаются правовые акты должностных лиц и органов исполнительной власти города, принимаемые в пределах их компетенции для решения задач по управлению городом, административных и организационных вопросов.

Служебные документы - обобщенное наименование официальных документов, используемых в текущей деятельности должностных лиц, сотрудников Аппарата Мэра, Аппарата Правительства, органов исполнительной власти города: письмо, заявление, служебная записка и т.п.

1.7. Информационные системы Правительства базируются на корпоративной мультисервисной телекоммуникационной сети (далее - КМС), включающей:

- систему электронной почты;

- интернет-узел;

- локальные сети структурных подразделений Аппарата Мэра, Аппарата Правительства и органов исполнительной власти, интегрированные в КМС;

- систему передачи данных;

- систему телефонной связи;

- систему аудио-, видеоконференцсвязи.

1.8. Информационные ресурсы Правительства по доступу (возможности использования) подразделяются на три категории:

- ресурсы, содержащие открытую (общедоступную) информацию;

- ресурсы, содержащие служебную информацию;

- ресурсы, содержащие информацию ограниченного распространения (доступа).

К категории открытой информации относится информация, содержащаяся в документах и базах данных Правительства и затрагивающая права, свободы и обязанности граждан.

К категории служебной информации относится информация, содержащаяся в документах и базах данных Правительства, предназначенная для использования должностными лицами и служащими исполнительной власти города при выполнении ими своих функциональных обязанностей и не относящаяся к категориям открытой информации и информации ограниченного распространения (доступа).

К категории информации ограниченного распространения (доступа) относится информация, содержащаяся в документах и базах данных, включающая сведения конфиденциального характера.

1.9. Мэр и Правительство или по их поручению иные должностные лица определяют пользователей (потребителей), а также режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним, условия использования и распространения информации.

1.10. К конфиденциальной относится информация, содержащая коммерческую и служебную тайну, персональные данные о гражданах, и другая информация в соответствии с решениями должностных лиц исполнительной власти города и действующим законодательством.

Должностные лица, принявшие решение об отнесении информации, зафиксированной в документе, к категории конфиденциальной, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и соответствие своего решения действующему законодательству.

1.11. Режим защиты информации в отношении документов, содержащих коммерческую и служебную тайну, неправомерное использование которых может нанести материальный, моральный или какой-либо другой ущерб Мэру и Правительству, их органам либо деловым партнерам, регулируется настоящим Регламентом и специальными положениями, устанавливающими режим и правила обработки, защиты информации и информационных ресурсов.

Периодический контроль за соблюдением установленных режимов доступа к информационным ресурсам Правительства, а также правил их обработки и защиты в Аппарате Мэра и Аппарате Правительства осуществляет Первое управление Правительства (абзац дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 28 октября 2003 года N 896-ПП).


Режим защиты, обработки и использования информации в отношении персональных данных устанавливает Первое управление Правительства совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства в соответствии с федеральным законом (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 28 октября 2003 года N 896-ПП - см. предыдущую редакцию).

1.12. Требования настоящего Регламента распространяются на все документы Мэра и Правительства, Аппарата Мэра, Аппарата Правительства несекретного характера и обязательны для всех должностных лиц, государственных служащих и других сотрудников Аппарата Мэра и Аппарата Правительства, а также должностных лиц и служащих органов исполнительной власти города при работе с документами Мэра и Правительства, Аппарата Мэра и Аппарата Правительства.

1.13. Организационно-распорядительные и служебные документы Мэра и Правительства, содержащие государственную тайну, регистрируются Первым управлением Правительства, обращение с ними осуществляется в соответствии с положениями, регламентирующими порядок работы и правила работы с указанными документами.

Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах исполнительной власти города возлагается на их руководителей.

1.14. Органы исполнительной власти города с учетом требований настоящего Регламента разрабатывают нормативные документы, регламентирующие порядок их работы.

1.15. Несоблюдение требований Регламента Правительства должностными лицами исполнительной власти города, государственными служащими города Аппарата Мэра и Аппарата Правительства, органов исполнительной власти города и другими сотрудниками, обеспечивающими деятельность Мэра и Правительства, влечет их дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами города Москвы.

2. Организация работы Правительства Москвы

2.1. Планирование работы Правительства

2.1.1. Правительство строит свою работу на основе программы Правительства на год, включающей приоритетные направления социально-экономического развития города, а также планов работы на квартал.

2.1.2. Подготовка Программы Правительства на предстоящий год осуществляется в соответствии с указанием Мэра. Ответственность за формирование и реализацию Программы возлагается на членов Правительства.

2.1.3. Департамент экономической политики и развития г.Москвы обобщает поступившие предложения членов Правительства, готовит проект программы Правительства на год и проект постановления Правительства, которые вносятся на обсуждение Правительства до начала планируемого года.

2.1.4. План работы Правительства на квартал формируется с целью обеспечения реализации Программы Правительства и содержит перечень наиболее важных вопросов жизни города и управления городским хозяйством, вносимых на обсуждение Правительства, а также перечень организационных и других мероприятий, обеспечивающих решение задач экономического и социального развития.

2.1.5. Предложения в план работы Правительства на квартал направляются руководителю Аппарата Правительства за подписью членов Правительства не позднее чем за 40 календарных дней до начала планируемого периода с представлением обоснований необходимости внесения вопросов на заседания Правительства и указанием органов исполнительной власти, ответственных за подготовку и срок рассмотрения вопроса.

2.1.6. Организационно-аналитическое управление Правительства (далее - Организационно-аналитическое управление) обобщает поступившие предложения в план работы, готовит проект плана работы Правительства на квартал и проект распоряжения Правительства, который не позднее чем за 2 недели до начала планируемого периода вносится руководителем Аппарата Правительства на подпись Мэру.

Предложения членов Правительства в план работы по вопросам, относящимся к ведению других членов Правительства, Организационно-аналитическим управлением согласовываются с членами Правительства, к ведению которых относятся предлагаемые к обсуждению вопросы.

Руководитель Аппарата Правительства вправе вносить в проект плана работы Правительства вопросы о ходе выполнения распорядительных документов Мэра и Правительства, реализация которых осуществляется с отставанием от установленных сроков, без предварительного согласования с членами Правительства, ответственными за их выполнение.

Проект плана работы Правительства направляется на согласование членам Правительства и дорабатывается с учетом полученных замечаний.

При отсутствии согласования окончательное решение о включении вопроса в план работы Правительства принимает Мэр.

2.1.7. Контроль за выполнением планов работы Правительства, подготовкой и представлением материалов для обсуждения на заседании Правительства осуществляется членами Правительства в соответствии с распределением обязанностей.

Обобщение и анализ информации о выполнении планов работы Правительства возлагается на руководителя Аппарата Правительства, который докладывает Мэру о состоянии выполнения плана работы Правительства.

2.1.8. В случае если вопрос, запланированный для обсуждения на заседании Правительства, не может быть своевременно внесен или предлагается исключить его из плана работы, член Правительства, ответственный за подготовку, не позднее чем за 3 недели до запланированной даты обращается к Мэру в письменной форме с обоснованной просьбой снять вопрос с обсуждения либо перенести его на другой срок. Одновременно вносится предложение об обсуждении другого вопроса взамен снимаемого.

2.1.9. Управление Мэра на основе квартальных планов работы Правительства и поручений Мэра разрабатывает еженедельный план работы Мэра.

2.2. Подготовка и проведение заседаний Правительства

2.2.1. Созыв заседаний Правительства осуществляется Мэром или лицом, исполняющим его обязанности.

2.2.2. Заседания Правительства проводятся еженедельно по вторникам с 10.00 часов. В случае необходимости Мэр может назначить заседание Правительства в другое время.

2.2.3. Подготовкой проведения заседаний руководит руководитель Аппарата Правительства.

2.2.4. Вопросы на заседаниях Правительства рассматриваются в соответствии с квартальным планом работы.

По решению Мэра на рассмотрение Правительства могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом.

2.2.5. Проекты повесток заседаний Правительства готовятся Организационно-аналитическим управлением на основе материалов, подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями данного Регламента.

При планировании закрытых заседаний (обсуждении вопросов, содержащих секретную информацию) к работе привлекается Первое управление Правительства (далее - Первое управление).

2.2.5.1. Не позднее чем за 2 недели до заседания Правительства руководитель Аппарата Правительства согласовывает проект повестки заседания с Мэром.

2.2.5.2. Исполнитель, ответственный за подготовку вопроса, представляет в Организационно-аналитическое управление:

за три недели до заседания Правительства

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»