Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2004 года N 572-ПП


О дальнейшем развитии и повышении качества
технического сервиса автомототранспортных средств
и самоходной техники в городе Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 5 сентября 2006 года N 671-ПП

____________________________________________________________________

Рост автомобильного парка города требует постоянного интенсивного развития транспортной инфраструктуры Москвы, в том числе одного из ее главных элементов - технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники.

Для решения данной проблемы с 2001 года в Москве реализуется Городская комплексная программа развития технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г.Москве на период 2001-2005 годов, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2001 года N 352-ПП "О мерах по дальнейшему развитию технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г.Москве".

За это время построено и реконструировано более 670 объектов технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники, в том числе автотехцентров, центров техсервиса самоходной техники, автомоек, пунктов технического осмотра транспортных средств и технических постов по замене и сбору отработанных автомобильных масел (далее - объекты техсервиса АМТС и СТ).

Общий объем капиталовложений инвесторов в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов техсервиса АМТС и СТ за прошедший период составил более 6,0 млрд.рублей.

Общая мощность сервисных услуг с 2000 года возросла в 2,3 раза, это составляет более 16 тысяч постов, в том числе моечных. Обеспеченность автомобильного парка постами техсервиса соответствует среднеевропейским нормам.

В 2004-2007 годах планируется построить и реконструировать более 570 объектов техсервиса АМТС и СТ мощностью 5800 постов, 450 автомоек мощностью 1200 постов и 14 пунктов технического осмотра транспортных средств мощностью 45 линий, продолжить работу по реализации законодательства по техническому регулированию в сфере оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств в г.Москве.

Продолжается модернизация постов техобслуживания при автозаправочных станциях, в таксопарках и автохозяйствах.

Наиболее активно в реализации указанной программы участвуют префектуры Южного, Юго-Западного, Северо-Западного и Северо-Восточного административных округов, а также Московская ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств.

Несмотря на положительную динамику развития техсервиса АМТС и СТ в городе, он нуждается в непрерывном развитии как с точки зрения своих масштабов, так и улучшения качества обслуживания.

При этом требуется ускорить работы по реализации законодательства по техническому регулированию, а также разработке московских городских стандартов системы добровольной сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

Развитие цивилизованного техсервиса АМТС и СТ является одним из резервов снижения негативного воздействия автотранспортного комплекса на окружающую среду.

В целях дальнейшего развития инфраструктуры техсервиса АМТС и СТ, учебных центров профессиональной подготовки кадров, предприятий торговли запасными частями и аксессуарами, страховой и финансово-кредитной сфер, повышения качества технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств и самоходной техники Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать реализацию Городской комплексной программы развития технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г.Москве на период 2001-2005 годов (далее Городская программа) приоритетной задачей развития транспортной инфраструктуры.

2. Отметить, что Городская программа в целом выполняется в установленные сроки и соответствующих объемах.

3. Утвердить:

3.1. Основные направления политики Правительства Москвы в области качества услуг автосервиса (приложение 1).

3.2. Положение об Общественно-экспертном совете по вопросам развития технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве (далее Совет) и его состав (приложения 2, 3).

4. Принять к сведению разработанную Московской ассоциацией предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств систему управления качеством технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (приложение 4).

5. Одобрить:

5.1. План мероприятий по развитию системы независимой технической экспертизы транспортных средств в городе Москве, разработанный в целях реализации Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств" (приложение 5).

5.2. Инициативу Московской ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (далее МАПТО) о создании в 2004 году на базе ОАО "Мосавто", ООО "Технолак" и Некоммерческого партнерства содействия транспорту "Трансконсалтинг" современных учебных центров подготовки кадров по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта с использованием новейшего технологического и диагностического оборудования, а в 2005 году центра профессиональных мастеров с учетом опыта оказания автосервисных услуг в странах Европейского сообщества.

6. Рекомендовать руководителям предприятий технического сервиса АМТС и СТ во втором полугодии 2004 года провести внедрение на предприятиях систем управления качеством окружающей среды в соответствии с требованиями ГОСТ Р ISO серии 14000, обеспечив их сертификацию на основании постановления Правительства Москвы от 13 мая 2003 года N 353-ПП "О создании и внедрении Системы добровольной сертификации "Московский экологический Регистр".

7. Департаменту транспорта и связи города Москвы:

7.1. Совместно с МАПТО систематически проводить анализ применения технических регламентов в сфере оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве, разрабатываемых в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и в установленном порядке готовить предложения по их совершенствованию.

7.2. Совместно со специализированными организациями до 1 февраля 2005 года разработать московский городской стандарт системы добровольной сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и правила добровольной сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств в городе Москве с учетом использования метрологического оборудования и приборов диагностики.

7.3. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, префектурами административных округов города Москвы, районными управами, Московской транспортной инспекцией, ГУП "Мострансконтроль", МАПТО и заинтересованными организациями до 31 декабря 2004 года провести комплексное обследование предприятий технического сервиса АМТС и СТ.

7.4. Совместно с префектурами административных округов города Москвы, Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы, Московской транспортной инспекцией, МАПТО, Государственным унитарным предприятием города Москвы "Московская городская служба технического контроля" и ГУП "Мострансконтроль" и по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации в 2004 году провести эксперимент с привлечением автосервисов и автотранспортных предприятий к участию в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре, предусмотрев организационно-правовое и финансовое разделение деятельности пунктов государственного технического осмотра и привлекаемых организаций. По результатам эксперимента во II квартале 2005 года представить соответствующие предложения в Правительство Москвы.

7.5. Совместно с Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, Мосгостехнадзором и Московской ассоциацией предприятий технического сервиса самоходных машин до 1 декабря 2004 года подготовить и представить в Совет предложения по созданию сервисных центров технического обслуживания и ремонта самоходной техники.

7.6. Совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы, Москомархитектурой, префектурами административных округов города Москвы, МАПТО и Некоммерческой организацией "Фонд содействия социальной адаптации и развития комплексного технического обеспечения инвалидов "Возрождение" до 1 декабря 2004 года подготовить и представить руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы предложения о создании территориальных комплексов по техническому и бытовому сервису для обслуживания транспортных средств, используемых инвалидами, в административных округах города Москвы.

7.7. Совместно с Мосгостехнадзором и Департаментом образования города Москвы до 1 ноября 2004 года подготовить и представить в Совет предложения о создании на базе одного из комбинатов по обучению трактористов-машинистов группы для подготовки специалистов технического сервиса самоходной техники.

7.8. Совместно с МАПТО, ООО "Парус АБС" и заинтересованными организациями до 1 октября 2004 года подготовить и представить в Совет предложения о создании школ безопасной езды на мотоциклах, скутерах и об организации сервисных центров по техническому обслуживанию и ремонту мототранспортных средств в городе Москве.

7.9. В трехмесячный срок подготовить и представить в Совет предложения по совершенствованию деятельности школ по обучению правилам вождения водителей автомототранспортных средств в транспортном комплексе города Москвы.

7.10. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и МАПТО до 31 декабря 2004 года подготовить и представить руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы предложения по обеспечению выполнения экологических и природоохранных требований на объектах техсервиса АМТС и СТ.

7.11. До 1 февраля 2005 года создать Московский реестр объектов технических сервисов автомототранспортных средств и самоходной техники.

7.12. Продолжить практику проведения семинаров и научно-практических конференций по вопросам реализации Городской комплексной программы развития технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г.Москве на период 2001-2005 годов в рамках ежегодных специализированных выставок "Автокомплекс", "АвтоТек" и "Мото-Салон".

8. Департаменту транспорта и связи города Москвы:

8.1. До 1 декабря 2004 года совместно с Государственным унитарным предприятием "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы" обеспечить разработку схем размещения автосервисов (новое строительство), сервисных центров технического обслуживания и ремонта самоходной техники, предприятий технического сервиса легкового, грузового, пассажирского и специального автотранспорта, самоходной техники на действующих производственно-технических базах (реконструкция и техперевооружение), сервисных центров по техническому обслуживанию и ремонту мототранспортных средств, автомоек, пунктов государственного технического осмотра, технических постов по замене и сбору отработанных автомобильных масел и территориальных комплексов по техническому и бытовому сервису для обслуживания транспортных средств, используемых инвалидами, исходя из потребности объектов техсервиса АМТС и СТ в административных округах города Москвы.

8.2. После разработки схем (п.8.1) и на основании решений комиссий по земельным отношениям и градостроительству административных округов заказать в Москомархитектуре разработку исходно-разрешительной документации на конкретные земельные участки в установленном порядке.

8.3. Подбор инвесторов на строительство объектов техсервиса АМТС и СТ проводить в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов".

9. Москомархитектуре при формировании перспективных градостроительных планов развития города Москвы и проектов планировки районов реконструкции и строительства предусматривать размещение объектов техсервиса АМТС и СТ.

10. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно со специализированными организациями в трехмесячный срок подготовить и представить в Совет предложения по ужесточению мер по борьбе с реализацией некачественных и контрафактных запасных частей и агрегатов для автомототранспортной техники.

11. Поддержать предложение Департамента транспорта и связи города Москвы, префектур Северо-Западного, Северо-Восточного, Южного и Юго-Западного административных округов города Москвы, Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московская городская служба технического контроля", Московской ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств, Некоммерческой организации "Ассоциация "Чистый транспорт" о придании конкурсам на звание "Лучший автосервис города Москвы", "Лучшая автомойка города Москвы" и "Лучший пункт технического осмотра транспортных средств города Москвы" статуса городского конкурса.

12. Департаменту транспорта и связи города Москвы:

12.1. В месячный срок разработать положения о городских конкурсах (п.11) и внести на утверждение в установленном порядке.

12.2. Совместно с МАПТО в 2004 году подготовить, утвердить положение и с 1 января 2005 года ввести "Знак качества", позволяющий потребителям и населению наглядно определять соответствие объектов техсервиса требованиям качества технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств в городе Москве.

13. Признать утратившими силу:

13.1. Распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 18 октября 2000 года N 905-РЗП "О Комиссии по вопросам размещения и деятельности сети моечных постов".

13.2. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 17 апреля 2001 года N 352-ПП "О мерах по дальнейшему развитию технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г.Москве".

13.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 20 августа 2002 года N 650-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 17.04.2001 N 352-ПП".

14. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы освещать реализацию Городской комплексной программы развития технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г.Москве на период 2001-2005 годов в средствах массовой информации, включая печатные издания, радио и телевидение.

15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

О ходе выполнения постановления доложить Правительству Москвы в апреле 2006 года.

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.П.Шанцев

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 17 августа 2004 года N 572-ПП

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
политики Правительства Москвы
в области качества услуг автосервиса

Основные направления политики Правительства Москвы в области качества услуг автосервиса определяют цели, задачи и приоритеты развития этой отрасли региональной экономики для удовлетворения потребностей внутреннего рынка, развития производительных сил, защиты окружающей среды и обеспечения национальной безопасности.

Основные направления учитывают накопленный опыт стран, осуществляющих проведение активной государственной политики в области развития автомобилестроения.

Основные направления политики в области качества услуг автосервиса - это формализованный процесс создания Системы качества услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортной техники - совокупности организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающей осуществление общего руководства качеством услуг, и определяющей:

- роль качества услуг автосервиса в реализации интересов города Москвы;

- цели политики Правительства Москвы в области качества услуг автосервиса;

- основные направления реализации политики в области качества услуг автосервиса.

Качество продукции и услуг на территории Российской Федерации регламентируется нормами действующего Гражданского законодательства, законами Российской Федерации.

Ответственность за обеспечение качества продукции на стадии эксплуатации несет предприятие-изготовитель. Головное предприятие-изготовитель автомототранспортной техники определяет и документально оформляет обязательства по управлению качеством продукции и оказанию технической помощи потребителю на стадии эксплуатации.

Целью реализации основных направлений политики в области качества услуг автосервиса является создание и совершенствование систем качества услуг на предприятиях автосервиса в соответствии с требованиями МС ИСО серии 9000.

Основными задачами проводимой работы являются осуществление методического руководства и оказание практической помощи предприятиям автосервиса в развитии и совершенствовании систем качества на основе современных требований, повышении их эффективности и обеспечении на этой основе предоставления услуг необходимого уровня качества.

Реализация основных направлений предусматривает разработку систем качества с учетом требований МС ИСО серии 9000, а также международных требований по сертификации систем качества, аттестации производства, аккредитацию испытательных центров, что позволит обеспечить:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»