Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2004 года N 798-ПП


Об утверждении Порядка применения финансовыми
органами города Москвы мер принуждения к нарушителям
бюджетного законодательства Российской Федерации
при использовании средств бюджета города Москвы

(с изменениями на 29 сентября 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 10 декабря 2013 года N 812-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2008 года N 1071-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 67, 02.12.2008);

постановлением Правительства Москвы от 7 апреля 2009 года N 263-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 23, 21.04.2009);

постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2010 года N 874-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 57, 12.10.2010).

____________________________________________________________________


В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации в условиях казначейского исполнения бюджета города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок применения финансовыми органами города Москвы мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации при использовании средств бюджета города Москвы (далее - Порядок), согласно приложению.     

2. Установить, что:

2.1. Органы, уполномоченные осуществлять государственный финансовый контроль, при выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и города Москвы в виде нецелевого использования средств бюджета города Москвы на основании материалов проверок оформляют представления о применении мер принуждения к нарушителям в соответствии с Порядком и направляют их в финансовые органы города Москвы.

2.2. Пункт утратил силу  с 23 октября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2010 года N 874-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2.3. Пункт утратил силу  с 23 октября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2010 года N 874-ПП. - См. предыдущую редакцию.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2008 года N 1071-ПП, - см. предыдущую редакцию)

     

3. Департаменту финансов города Москвы:

3.1. Предоставлять органам государственного финансового контроля, от которых получены представления, информацию о мерах принуждения, принятых к нарушителям.

3.2. До внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись города Москвы и уменьшения лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю средств бюджета города Москвы приостанавливать расходные операции с лицевых счетов подведомственных получателей средств бюджета города Москвы нарушителей по соответствующим кодам бюджетной классификации, но не более суммы, указанной в представлении органа государственного финансового контроля.

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 7 апреля 2009 года N 263-ПП - см. предыдущую редакцию)

4. Принять к сведению, что в соответствии с законодательством Российской Федерации главные распорядители средств бюджета города Москвы несут субсидиарную ответственность по обязательствам подведомственных предприятий и учреждений.

5. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы:

5.1. Усилить контроль за целевым использованием средств бюджета города Москвы распорядителями и получателями средств бюджета города Москвы, находящимися в их ведении, а также за целевым использованием и обеспечением своевременного возврата средств бюджета города Москвы, выданных на возвратной основе.

5.2. В месячный срок с момента выхода настоящего постановления довести Порядок (п.1) до сведения подведомственных получателей средств бюджета города Москвы.

6. Просить Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по г.Москве осуществлять принудительное исполнение службами судебных приставов города Москвы постановлений о списании (взыскании) денежных средств в отношении нарушителей бюджетного законодательства Российской Федерации.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 16 ноября 2004 года N 798-ПП  


ПОРЯДОК
применения финансовыми органами города Москвы мер
принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской
Федерации при использовании средств бюджета города Москвы

(с изменениями на 29 сентября 2010 года)

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы от 10.09.2008 N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", законов города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 23 октября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2010 года N 874-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Настоящий Порядок определяет единый порядок применения финансовыми органами города Москвы мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации при использовании средств бюджета города Москвы.

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:

Бюджетное законодательство Российской Федерации включает в себя Бюджетный кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним федеральные законы о бюджете на соответствующий год, Закон города Москвы "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", законы города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий год, иные федеральные законы и законы города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения.

Финансовые органы города Москвы - Департамент финансов города Москвы и финансово-казначейские управления административных округов города Москвы.

Нецелевое использование средств бюджета города Москвы - направление и использование средств бюджета города Москвы на цели, не соответствующие условиям их получения, которые определены утвержденным бюджетом города Москвы, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях (лимитами бюджетных обязательств), бюджетной сметой либо иным основанием их получения (абзац в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2008 года N 1071-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Нецелевое использование средств бюджета города Москвы выражается в виде:

- использования средств бюджета города Москвы на цели, не предусмотренные бюджетной росписью бюджета города Москвы и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;

- использования средств бюджета города Москвы на цели, не предусмотренные в утвержденных бюджетных сметах на соответствующий финансовый год (абзац в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2008 года N 1071-ПП, - см. предыдущую редакцию);

- использования средств бюджета города Москвы на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов;

- использования получателем средств бюджета города Москвы денежных средств на цели, не предусмотренные договорами (соглашениями), исполнение которых оплачивается в установленном порядке за счет средств бюджета города Москвы;

- использования средств бюджета города Москвы на цели, не предусмотренные условиями предоставления бюджетных субсидий или субвенций;

- иных видов нецелевого использования средств бюджета города Москвы, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Получатель средств бюджета города Москвы - орган государственной власти, бюджетное учреждение или иной получатель, имеющие право на получение бюджетных средств и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств бюджета города Москвы; бюджет муниципального образования или юридическое лицо, получающие из бюджета города Москвы субсидии или субвенции, бюджетные кредиты.

Представление - документ, оформляемый уполномоченным органом государственного финансового контроля города Москвы по итогам проверки получателя средств бюджета города Москвы, в ходе которой выявлены факты нецелевого использования средств бюджета города Москвы.

2. Меры принуждения, применяемые финансовыми органами
города Москвы к нарушителям бюджетного законодательства


Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенное при использовании средств бюджета города Москвы, влечет применение финансовыми органами города Москвы к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации следующих мер принуждения:

2.1. Списание в бесспорном порядке со счетов, открытых в кредитных организациях суммы средств бюджета города Москвы, используемых не по целевому назначению;

уменьшение бюджетных ассигнований на сумму средств, использованных не по целевому назначению учреждениями, имеющими лицевые счета в финансовых органах города Москвы.

2.2. Списание в бесспорном порядке суммы средств бюджета города Москвы, подлежащих возврату в бюджет города Москвы, срок возврата которых истек.

2.3. Списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами бюджета города Москвы, предоставленными на возмездной основе, срок уплаты которых наступил.

2.4. Взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств бюджета города Москвы, предоставленных на возвратной основе, срок возврата которых истек, а также несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование средствами бюджета города Москвы, предоставленными на возмездной основе. Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего Порядка, если кредитным договором (соглашением) не предусмотрено иное.

2.5. Взыскание в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы (за исключением случаев, возникающих в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации), и средств бюджета города Москвы, подлежащих зачислению на счета получателей средств бюджета города Москвы. Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего Порядка.

2.6. Взыскание в установленном порядке штрафов за нецелевое использование средств бюджета города Москвы, предоставленных на возвратной и возмездной основах (пункт в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2008 года N 1071-ПП, - см. предыдущую редакцию).   

2.7. Пункт утратил силу  с 23 октября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2010 года N 874-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2.8. Вынесение получателю средств бюджета города Москвы предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса (пункт дополнительно включен с 12 декабря 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2008 года N 1071-ПП).

     

3. Порядок исчисления пени за нарушение действующего законодательства

(название раздела в редакции, введенной в действие с 23 октября 2010 года
 постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2010 года N 874-ПП, -

см. предыдущую редакцию)

3.1. Расчет пени, указанной в пунктах 2.4, 2.5 настоящего Порядка, производится по следующей формуле:

, где

П - пеня, в рублях;

Р - доля ставки рефинансирования, установленная бюджетным законодательством и используемая для расчета пени;

С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в течение срока нарушения, в процентах;

Н - сумма средств бюджета города Москвы, использованных с нарушением бюджетного законодательства;

Д - период просрочки платежа (неплатежа) или просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов.

3.2. Период просрочки платежа (неплатежа) исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока возврата средств бюджета города Москвы на счета по исполнению бюджета города Москвы, предоставленных на возвратной основе, процентов за пользование средствами бюджета города Москвы, предоставленными на возмездной основе, по день их списания со счетов получателей средств бюджета города Москвы включительно.

Период просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока перечисления средств, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы, или перечисления средств бюджета города Москвы, подлежащих зачислению на счета получателей средств бюджета города Москвы, по день, соответственно, фактического зачисления в бюджет города Москвы или перечисления на счета получателей средств бюджета города Москвы.

3.3. Пункт утратил силу с 12 декабря 2008 года - постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2008 года N 1071-ПП. - См. предыдущую редакцию.   

4. Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного
 законодательства по материалам проверок органов государственного
 финансового контроля города Москвы

4.1. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации по материалам проверок органов государственного финансового контроля обладает руководитель Департамента финансов города Москвы.

Руководители органов государственного финансового контроля по материалам проводимых ими проверок получателей средств бюджета города Москвы имеют право выносить предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса (приложение 11 к Порядку), обязательные для исполнения нарушителями. Нарушители бюджетного законодательства обязаны устранить выявленные нарушения и письменно проинформировать проверявший орган о принятых мерах в установленные сроки (абзац дополнительно включен с 12 декабря 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2008 года N 1071-ПП).

4.2. Применение мер принуждения, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 настоящего Порядка, осуществляется на основании принятого и подписанного руководителем Департамента финансов города Москвы постановления о списании (взыскании) денежных средств или решения об уменьшении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) в форме соответствующего уведомления (далее - уведомление), подписанного руководителем Департамента финансов города Москвы. С оформлением уведомления одновременно осуществляется внесение изменений в сводную бюджетную роспись в установленном порядке.

4.3. Постановление о списании (взыскании) денежных средств со счета получателя средств бюджета города Москвы, корреспондентских счетов кредитной организации (далее - постановление), согласно приложению 1 к Порядку, принимается на основании:

- представления, подписанного должностным лицом органа государственного финансового контроля, уполномоченного совершать указанные действия (приложение 2 к Порядку);

- заключения финансового органа города Москвы об истечении срока возврата средств бюджета города Москвы, предоставленных на возвратной и возмездной основах, наличии задолженности по уплате процентов (платы) за пользование средствами бюджета города Москвы, а также о нецелевом использовании средств бюджета города Москвы (далее - заключение) с обязательным приложением к нему материалов проведенной проверки (приложение 3 к Порядку);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»