МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 июня 2015 года N 160

Об утверждении Положения о Координационном совете при Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации



В соответствии с пунктом 10 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 N 25 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 14.03.2014, регистрационный N 31606), с изменениями, внесенными приказами Министерства юстиции Российской Федерации от 26.03.2014 N 40 (зарегистрирован Минюстом России 26.03.2014, регистрационный N 31738), от 07.04.2014 N 62 (зарегистрирован Минюстом России 08.04.2014, регистрационный N 31842), от 04.07.2014 N 156 (зарегистрирован Минюстом России 11.07.2014, регистрационный N 33062) и от 20.04.2015 N 90 (зарегистрирован Минюстом России 29.04.2015, регистрационный N 37052),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Координационном совете при Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Положение).

2. Начальникам главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации в течение месяца привести регламенты координационных советов при главных управлениях Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации в соответствие с Положением и представить их копии в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации:

от 26.05.2009 N 153 "О координационных советах при главных управлениях Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации";

от 22.04.2010 N 97 "О внесении изменения в приказ Минюста России от 26 мая 2009 года N 153".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Д.Алханова.

Министр
А.В.Коновалов

     

     

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 29 июня 2015 года N 160

     

Положение о Координационном совете при Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации

     

     

     

I. Общие положения

1. Координационный совет при Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Главное управление) является постоянно действующим в пределах федерального округа совещательным органом, созданным для выработки согласованных действий территориальных органов Минюста России, подведомственных Минюсту России федеральных служб (далее - подведомственные федеральные службы) и федеральных бюджетных учреждений Минюста России (далее - учреждения).

2. В своей работе Координационный совет при Главном управлении (далее - Совет) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Минюста России, настоящим Положением и решениями коллегии Минюста России.

3. Совет осуществляет свою деятельность на основе принципов:

законности, уважения прав и свобод человека и гражданина;

разграничения компетенции территориальных органов Минюста России, подведомственных федеральных служб и учреждений в реализации установленных законодательством Российской Федерации полномочий;

самостоятельности в исполнении решения заседания Совета;

равенства всех членов Совета;

коллегиальности при обсуждении вопросов и принятии решения заседания Совета;

ротации членов Совета.

4. Основными задачами Совета являются:

1) организация взаимодействия и координация деятельности территориальных органов Минюста России, подведомственных федеральных служб и учреждений, действующих в пределах федерального округа;

2) координация взаимодействия территориальных органов Минюста России, подведомственных федеральных служб и учреждений с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями в пределах федерального округа;

3) разработка предложений по внесению изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовые акты Минюста России;

4) обеспечение выполнения решений коллегии Минюста России в части, касающейся деятельности территориальных органов Минюста России, подведомственных федеральных служб и учреждений;

5) оказание организационно-методической помощи территориальным органам Минюста России, подведомственным федеральным службам и учреждениям;

6) изучение и обобщение положительного опыта деятельности территориальных органов Минюста России, подготовка предложений по использованию этого опыта в практической деятельности территориальных органов Минюста России;

7) информирование Минюста России о практике деятельности территориальных органов Минюста России, подведомственных федеральных служб и учреждений, проблемных вопросах.

5. Совет в соответствии с возложенными задачами рассматривает на заседаниях следующие основные вопросы:

1) реализация в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, государственной политики в установленной сфере деятельности, защиты прав и свобод человека и гражданина;

2) обеспечение единого правового пространства Российской Федерации на территории субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа;

3) осуществление функций государственной регистрации и контроля деятельности некоммерческих организаций, находящихся в пределах федерального округа;

4) взаимодействие и координация деятельности территориальных органов Минюста России, подведомственных федеральных служб и учреждений;

5) исполнение поручений руководства Минюста России.

II. Организация деятельности

6. В состав Совета входят начальник Главного управления (председатель Совета), один из его заместителей (заместитель председателя Совета), начальники управлений Минюста России по субъектам Российской Федерации, руководители территориальных органов подведомственных федеральных служб, учреждений и иные заинтересованные лица.

Совет состоит из 20-30 человек.

По решению Министра юстиции Российской Федерации полномочия председателя Совета могут возлагаться на одного из заместителей Министра юстиции Российской Федерации.

7. Персональный состав Совета утверждается приказом Минюста России и обновляется один раз в год. Предложения по персональному составу Совета ежегодно до 15 декабря представляются его председателем в Минюст России.

8. В заседаниях Совета могут принимать участие представители подведомственных федеральных служб, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа, а также органов прокуратуры, правоохранительных и судебных органов, общественных объединений и организаций, действующих на территории федерального округа, средств массовой информации и другие лица.

9. Совет осуществляет свою деятельность на плановой основе.

План работы Совета на год формируется Главным управлением на основании предложений членов Совета, согласовывается с ними, утверждается приказом Главного управления и представляется в Минюст России ежегодно до 30 декабря.

Заседания Совета проводятся не реже одного раза в полугодие.

При необходимости могут проводиться внеплановые заседания Совета.

Заседания Совета могут проводиться в режиме видеоконференцсвязи.

10. Информация о предполагаемых дате, месте проведения и рассматриваемых на заседании Совета вопросах представляется на согласование в Минюст России не менее чем за 30 дней до даты проведения заседания Совета.

11. Анализ и обобщение материалов Совета, координация работы и обеспечение взаимодействия территориальных органов Минюста России, подведомственных федеральных служб и учреждений при подготовке и проведении заседаний Совета осуществляются Главным управлением.

12. Заседание Совета считается правомочным при участии в нем не менее половины его членов.

13. Докладчиками на заседании Совета являются его члены, ответственные за подготовку запланированного к рассмотрению вопроса на заседании Совета. По согласованию с председателем Совета докладчиками могут быть другие лица.

14. Решение заседания Совета принимается простым большинством голосов его членов путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя Совета.

15. Решение заседания Совета оформляется протоколом заседания Совета, который подписывает председатель Совета в течение 10 рабочих дней с момента проведения заседания Совета. Для подготовки проекта протокола заседания Совета и иных документов к заседанию Совета могут создаваться рабочие группы.

III. Полномочия председателя Совета

16. Председатель Совета:

1) организует деятельность Совета, осуществляет общий контроль за выполнением плана работы Совета, исполнением решения заседания Совета, ведет его заседания, распределяет обязанности между членами Совета, запрашивает информацию, необходимую для подготовки заседания Совета;

2) возлагает приказом Главного управления обязанности ответственного секретаря Совета на помощника начальника Главного управления или на одного из руководителей структурных подразделений Главного управления;

3) утверждает регламент Совета, регламент заседания Совета, повестку заседания Совета, подписывает протокол заседания Совета;

4) организует подготовку плана работы Совета и его представление в Минюст России;

5) создает необходимые условия для коллегиального обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение заседания Совета, принимает решение о рассмотрении в ходе заседания Совета вопросов, не предусмотренных планом работы Совета;

6) организует участие в заседаниях Совета лиц, не входящих в его состав;

7) утверждает состав рабочих групп для подготовки проекта протокола заседания Совета и иных документов к заседанию Совета;

8) обеспечивает представление в Минюст России не менее чем за 10 рабочих дней до даты проведения заседания Совета следующих документов:

проекта повестки заседания Совета;

проекта регламента заседания Совета;

списка участников заседания Совета;

информационно-аналитических справок по рассматриваемым на заседании Совета вопросам;

проекта протокола заседания Совета;

краткой справки об исполнении решений, принятых на предыдущем заседании Совета;

краткой (до 10 страниц) справки об основных результатах деятельности территориальных органов Минюста России соответствующего федерального округа с отражением нерешенных задач, возникших проблемах и причинах, их повлекших;

краткой справки об основных результатах деятельности Главного управления с отражением нерешенных задач, возникших проблемах и причинах, их повлекших;

9) представляет в Минюст России протоколы заседаний Совета;

10) организует сбор, обобщение и анализ материалов заседаний координационных советов при управлениях Минюста России по субъектам Российской Федерации и их представление в Минюст России ежегодно не позднее 1 августа и 1 февраля.

17. В отсутствие председателя Совета его обязанности исполняет заместитель председателя Совета.

IV. Полномочия членов Совета

18. Члены Совета:

1) вносят предложения о включении в план работы Совета наиболее важных и актуальных вопросов по направлениям деятельности;

2) обеспечивают подготовку документов, необходимых для проведения заседаний Совета;

3) вносят предложения о составе рабочих групп для подготовки проекта протокола заседания Совета и иных документов к заседанию Совета;

4) участвуют в выработке решения заседания Совета, при наличии замечаний по предлагаемым решениям и подготовленным документам вносят предложения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»