МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 22 июля 2013 года N 480

Об утверждении Положения о функциональной подсистеме координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 26 декабря 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МЧС России от 26 декабря 2019 года N 784 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.04.2020, N 0001202004010003).

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

_______________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст.121; 2005, N 23, ст.2269; 2006, N 41, ст.4256; 2008, N 47, ст.5481; 2009, N 12, ст.1429, N 29, ст.3688; 2010, N 37, ст.4675, N 38, ст.4825; 2011, N 7, ст.ст.979, 981, N 14, ст.1950; 2012, N 1, ст.145, N 17, ст.2009, N 37, ст.5002, N 44, ст.6026, N 46, ст.6339, N 48, ст.6687.

приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Министр
В.Пучков


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

18 сентября 2013 года,

регистрационный N 29978

     

     

Положение о функциональной подсистеме координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 26 декабря 2019 года)


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет порядок организации, состав сил и средств функциональной подсистемы координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема).

_______________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст.121; 2005, N 23, ст.2269; 2006, N 41, ст.4256; 2008, N 47, ст.5481; 2009, N 12, ст.1429, N 29, ст.3688; 2010, N 37, ст.4675, N 38, ст.4825; 2011, N 7, ст.ст.979, 981, N 14, ст.1950; 2012, N 1, ст.145, N 17, ст.2009, N 37, ст.5002, N 44, ст.6026, N 46, ст.6339, N 48, ст.6687.

1.2. Функциональная подсистема предназначена для координации деятельности при проведении работ по поиску и спасанию людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации (далее - водные объекты) и объединяет органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, дислоцированных в субъектах Российской Федерации, в которых расположен центр соответствующего федерального округа, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, учреждения и организации МЧС России.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2020 года приказом МЧС России от 26 декабря 2019 года N 784. - См. предыдущую редакцию)

1.3. Основными задачами функциональной подсистемы являются:

осуществление в пределах своей компетенции функций по координации деятельности по поиску и спасанию людей на водных объектах;

реализация правовых норм по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

координация деятельности органов управления и сил функциональной подсистемы;

контроль готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

выполнение целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций при решении задач по поиску и спасанию людей на водных объектах.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2020 года приказом МЧС России от 26 декабря 2019 года N 784. - См. предыдущую редакцию)

2. Организация управления, состав сил и средств функциональной подсистемы

2.1. Функциональная подсистема действует на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2020 года приказом МЧС России от 26 декабря 2019 года N 784. - См. предыдущую редакцию)

2.2. Для организации деятельности функциональной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

2.3. Координация деятельности сил и средств функциональной подсистемы осуществляется через:

на федеральном и межрегиональном уровнях - Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2020 года приказом МЧС России от 26 декабря 2019 года N 784. - См. предыдущую редакцию)

2.4. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - МЧС России;

на межрегиональном уровне - главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации, дислоцированные в субъектах Российской Федерации, в которых расположен центр соответствующего федерального округа;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2020 года приказом МЧС России от 26 декабря 2019 года N 784. - См. предыдущую редакцию)

на региональном уровне - главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации.

2.5. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2020 года приказом МЧС России от 26 декабря 2019 года N 784. - См. предыдущую редакцию)

на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России, дислоцированных в субъектах Российской Федерации, в которых расположены центры соответствующих федеральных округов;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2020 года приказом МЧС России от 26 декабря 2019 года N 784. - См. предыдущую редакцию)

на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2020 года приказом МЧС России от 26 декабря 2019 года N 784. - См. предыдущую редакцию)

2.6. Размещение органов управления функциональной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащённых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

2.7. К силам и средствам постоянной готовности функциональной подсистемы относятся:

на федеральном уровне - силы и средства аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России центрального подчинения, спасательные центры МЧС России, Авиационно-спасательная компания МЧС России, авиационно-спасательные центры МЧС России;

на межрегиональном уровне - региональные поисково-спасательные отряды МЧС России, Байкальский поисково-спасательный отряд МЧС России, Арктический спасательный учебно-научный центр "Вытегра";

на региональном уровне - силы и средства главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2020 года приказом МЧС России от 26 декабря 2019 года N 784. - См. предыдущую редакцию)

3. Порядок деятельности функциональной подсистемы

3.1. Координация деятельности по поиску и спасанию людей на водных объектах в рамках функциональной подсистемы осуществляется в соответствии с региональными планами организации взаимодействия сил и средств, предназначенных для спасания на море и водных бассейнах Российской Федерации (далее - региональный план взаимодействия), а также планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории субъектов Российской Федерации, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2020 года приказом МЧС России от 26 декабря 2019 года N 784. - См. предыдущую редакцию)

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках функциональной подсистемы осуществляется МЧС России.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2020 года приказом МЧС России от 26 декабря 2019 года N 784. - См. предыдущую редакцию)

3.2. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах органы управления, силы и средства функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

3.3. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, возникновении чрезвычайной ситуации на водных объектах и введении для соответствующих органов управления, сил и средств функциональной подсистемы режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

границы территории (акватории), на которой возникла чрезвычайная ситуация;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по поиску и спасанию людей на водных объектах;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по поиску и спасанию людей на водных объектах, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2020 года приказом МЧС России от 26 декабря 2019 года N 784. - См. предыдущую редакцию)

Информация о введении на конкретной территории (акватории) соответствующих режимов функционирования органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности доводится до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи.

3.4. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, установленные режимы функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы отменяются.

3.5. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы, являются:

в режиме повседневной деятельности:

мониторинг состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

поддержание в технической готовности средств спасания на водных объектах;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

планирование действий органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях на водных объектах;

пропаганда знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях на водных объектах, участие в расследовании причин аварий и катастроф на водных объектах, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах и их последствий;

введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления, сил и средств функциональной подсистемы на соответствующих стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления, силам и средствам функциональной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях на водных объектах, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»