Недействующий

Министерство финансов Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 31 мая 2018 года N 834

Об утверждении Общего положения о таможенном посте

(с изменениями на 24 июля 2020 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 ноября 2021 года на основании
приказа ФТС России от 20 сентября 2021 года N 799
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФТС России от 6 февраля 2019 года N 197 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.03.2019, N 0001201903040049);

приказом ФТС России от 24 июля 2020 года N 652 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.08.2020, N 0001202008250041).

____________________________________________________________________

В соответствии с подпунктом 6.4 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст.4823; 2017, N 25, ст.3689)

приказываю:

1. Утвердить Общее положение о таможенном посте (приложение).

2. Таможенным постам осуществлять деятельность на основе Общего положения о таможенном посте, указанного в пункте 1 настоящего приказа.

3. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 4 сентября 2014 г. N 1701 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте" (зарегистрирован Минюстом России 12.11.2014, регистрационный N 34676).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н.Голендееву.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Руководитель

В.И.Булавин

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

3 октября 2018 года,

регистрационный N 52325

Приложение

к приказу ФТС России

от 31 мая 2018 года N 834

Общее положение о таможенном посте

(с изменениями на 24 июля 2020 года)

I. Общие положения

1. Таможенный пост является таможенным органом Российской Федерации (далее - таможенный орган), входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможенного поста в пределах полномочий, определенных настоящим положением.

2. В зависимости от функциональных полномочий таможенные посты могут создаваться в виде таможенного поста (центр электронного декларирования) (далее - ЦЭД), полномочия которого ограничиваются исключительно совершением таможенных операций в отношении товаров, декларируемых с использованием информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного декларирования товаров, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Регион деятельности таможенного поста определяет ФТС России.

4. Таможенный пост в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами органов валютного регулирования, нормативными актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, а также настоящим положением.

5. Таможенный пост осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

II. Полномочия

6. Таможенный пост, в том числе ЦЭД, осуществляет следующие полномочия в соответствии с установленной компетенцией:

1) совершение таможенных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, помещением под таможенную процедуру и проведение таможенного контроля, в том числе с учетом системы управления рисками;

2) контроль правильности классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), проводимой также в рамках системы управления рисками;

3) принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС при выявлении неверной классификации товаров, в том числе в рамках системы управления рисками;

4) таможенный контроль таможенной стоимости товаров как до, так и после выпуска товаров в том числе принятие решений в области таможенного дела по результатам таможенного контроля таможенной стоимости товаров, и определение таможенной стоимости товаров после выпуска товаров;

5) контроль правильности определения происхождения товаров, предоставления тарифных преференций либо отказа в предоставлении тарифных преференций, проводимой также в рамках системы управления рисками;

6) внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, о происхождении товаров, предоставлении тарифных преференций либо отказе в предоставлении тарифных преференций, в том числе в рамках системы управления рисками;

7) выявление рисков, в том числе индикаторы которых содержатся в профилях рисков;

8) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые могут применяться уполномоченными должностными лицами таможенного поста самостоятельно без указания в профиле риска;

9) подготовка предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможенного поста и направление их в вышестоящий таможенный орган;

10) учет результатов применения мер по минимизации рисков;

11) выявление фактов некорректной работы (ошибок) информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО) и доведение информации о таких фактах до вышестоящего таможенного органа;

12) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории Евразийского экономического союза;

13) обеспечение соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;

14) обеспечение мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

15) обеспечение в соответствии с международным договором государств -членов Евразийского экономического союза мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;

16) контроль за соблюдением правильности заявления в декларации на товары сведений, необходимых для целей валютного контроля, при декларировании товаров в электронной форме, а также осуществления сверки сведений ЕАИС ТО;

17) совершение таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней;

18) продление срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) и срока действия таможенной процедуры временного вывоза;

19) рассмотрение заявлений на переработку товаров на/вне таможенной территории, если в качестве заявления на переработку товаров используются декларации на товары;

20) обеспечение соблюдения, единообразного применения и исполнения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации при осуществлении таможенных операций;

21) систематизированный учет поступающих на таможенный пост законодательных и иных нормативных правовых актов, а также правовых актов ненормативного характера, включая издаваемые таможенным постом, поддержание их в актуальном состоянии;

22) участие в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации;

23) участие в реализации системы мер, направленных на пресечение незаконного оборота через таможенную границу Евразийского экономического союза наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров;

24) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Евразийского экономического союза;

25) возбуждение дел об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции таможенных органов, проведение административного расследования; рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами; обеспечение своевременного направления в таможню поступивших жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях вместе с материалами дела;

26) участие в реализации системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;

27) производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;

28) взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования административных правонарушений;

29) обеспечение соблюдения законности в своей деятельности при принятии решений и совершении действий в области таможенного дела, а также при привлечении лиц к административной ответственности;

30) выявление причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, принятие мер по их устранению;

31) ведение делопроизводства, анализ состояния исполнительской дисциплины на таможенном посту, контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, организацию работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности таможенного поста;

32) организацию личного приема граждан на таможенном посту, обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2019 года приказом ФТС России от 6 февраля 2019 года N 197. - См. предыдущую редакцию)

33) участие в реализации мероприятий по обеспечению функционирования ЕАИС ТО и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов;

34) обеспечение информационной безопасности и применение технических средств таможенного контроля, технических средств охраны таможенных органов, средств связи и телекоммуникаций, средств вычислительной техники, оргтехники и средств защиты информации;

35) участие в осуществлении мероприятий, обеспечивающих собственную безопасность таможенного поста;

36) профилактику преступлений и правонарушений среди должностных лиц таможенного поста;

37) взимание таможенных платежей, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, контроль правильности исчисления, своевременности уплаты и списания указанных платежей и правомерности применения ставок указанных платежей;

38) проверку соблюдения порядка и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, а также порядка и условий предоставления отсрочек, рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2019 года приказом ФТС России от 6 февраля 2019 года N 197. - См. предыдущую редакцию)

39) принятие обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, внесенного денежными средствами (деньгами);

40) исчисление (начисление) таможенных платежей, антидемпинговых, специальных, компенсационных пошлин, процентов в случаях, установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2019 года приказом ФТС России от 6 февраля 2019 года N 197. - См. предыдущую редакцию)

41) взыскание исчисленных и подлежащих уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин за счёт денежного залога, внесенного в качестве обеспечения исполнения обязанности по их уплате;

42) контроль исполнения в полном объеме, прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, если такая обязанность должна быть обеспечена в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, и учет такого исполнения, прекращения;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2019 года приказом ФТС России от 6 февраля 2019 года N 197. - См. предыдущую редакцию)

43) определение размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случаях, предусмотренных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

44) взаимодействие с таможенными органами и учреждениями, находящимися в ведении ФТС России;

45) участие в работе по подбору и расстановке кадров таможенного поста, организации их профессионального обучения и воспитания;

46) участие в подготовке предложений об издании, отмене, изменении нормативных правовых актов Минфина России и нормативных и иных правовых актов ФТС России, а также правовых актов ненормативного характера вышестоящих таможенных органов;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2019 года приказом ФТС России от 6 февраля 2019 года N 197. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»