МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 мая 2009 года N 160

Об утверждении Положения о Департаменте инвестиционной политики Министерства экономического развития Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте инвестиционной политики Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 30 октября 2006 г. N 348 "Об утверждении Положения о Департаменте инвестиционной политики Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Воскресенского С.С.

Министр

Э.С.Набиуллина

УТВЕРЖДЕНО

приказом Минэкономразвития России

от 13 мая 2009 года N 160

Положение о Департаменте инвестиционной политики Министерства экономического развития Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Департамент инвестиционной политики (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим функции по обеспечению выработки государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере инвестиционной деятельности, включая размещение российского капитала за рубежом, в области государственно-частного партнерства, в сфере создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации.

Сокращенное название Департамента - ДИП.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, государственными органами и органами местного самоуправления, с подведомственными Министерству организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

2. Полномочия

2.1. Департамент:

2.1.1. Осуществляет разработку предложений по вопросам государственной инвестиционной политики, направленной на повышение инвестиционной привлекательности российской экономики, увеличение притока инвестиций в экономику Российской Федерации, улучшение и поддержание благоприятного инвестиционного имиджа Российской Федерации за рубежом, создание благоприятных условий для деятельности российских инвесторов за рубежом и устранение препятствий по привлечению иностранных инвестиций в российскую экономику.

2.1.2. Осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по привлечению в экономику Российской Федерации прямых иностранных инвестиций.

2.1.3. Осуществляет координацию деятельности по подготовке и проведению ежегодного Петербургского международного экономического форума.

2.1.4. Осуществляет организационное обеспечение деятельности Консультативного совета по иностранным инвестициям в России при Правительстве Российской Федерации, его постоянного комитета и координирует работу его рабочих групп по рассмотрению проблем совершенствования инвестиционного климата и подготовке для внесения в Правительство Российской Федерации предложений по вопросам улучшения экономических условий для деятельности иностранных инвесторов.

2.1.5. Осуществляет разработку предложений по совершенствованию и расширению форм государственно-частного партнерства в инвестиционной сфере, а также законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

2.1.6. Осуществляет подготовку, отбор и мониторинг проектов, реализуемых на основе механизмов государственно-частного партнерства.

2.1.7. Готовит заключения о соответствии инвестиционных проектов, комплексных инвестиционных проектов и концессионных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства, целям социально-экономического развития Российской Федерации и государственного инвестирования на среднесрочную перспективу, а также отраслевым стратегиям развития, утвержденным Правительством Российской Федерации.

2.1.8. Осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение стимулирования привлечения прямых инвестиций в автомобильную промышленность Российской Федерации в рамках "промышленной сборки".

2.1.9. Обеспечивает заключение инвестиционных соглашений, направленных на привлечение инвестиций в автомобильную промышленность Российской Федерации и создание новых производств в рамках "промышленной сборки".

2.1.10. Осуществляет мониторинг исполнения обязательств по заключенным инвестиционным соглашениям, направленным на привлечение инвестиций в автомобильную промышленность Российской Федерации и создание новых производств в рамках "промышленной сборки".

2.1.11. Осуществляет мониторинг и анализ влияния изменений в сфере амортизационной политики на социально-экономическое развитие Российской Федерации и подготовку предложений по ее совершенствованию.

2.1.12. Осуществляет разработку предложений и проектов нормативных правовых актов по вопросам создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации.

2.1.13. Участвует в переговорах с международными финансовыми организациями в целях обеспечения подписания международных соглашений о реализации совместных проектов.

2.1.14. Осуществляет контроль за подготовкой и реализацией проектов, осуществляемых при участии международных финансовых организаций в установленной сфере деятельности Министерства.

2.1.15. Участвует в работе межведомственных комиссий и советов по проектам, реализуемым при участии международных финансовых организаций.

2.1.16. Обеспечивает реализацию проекта "Поддержка судебной реформы" в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования проекта "Поддержка судебной реформы".

2.1.17. Участвует в пределах компетенции Министерства в отборе проектов, реализация которых планируется с участием международных финансовых организаций.

2.1.18. Осуществляет обеспечение организационно-информационной поддержки управляющему Европейского банка реконструкции и развития от Российской Федерации, заместителю управляющего Международного банка реконструкции и развития и Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций от Российской Федерации.

2.1.19. Осуществляет выполнение следующих функций национального координационного бюро по использованию консультационно-технического содействия Европейского союза:

2.1.20.1. обеспечение организационного, технического и информационного взаимодействия с Комиссией Европейских сообществ по вопросам консультационно-технического содействия;

2.1.20.2. осуществление передачи Комиссии Европейских сообществ заявок на оказание содействия и финансирование проектов;

2.1.20.3. обеспечение контроля за реализацией проектов, принятых к финансированию Комиссией Европейских сообществ;

2.1.20.4. координация деятельности с соответствующими подразделениями Комиссии Европейских сообществ;

2.1.20.5. участие в решении других вопросов, связанных с осуществлением консультационно-технического содействия.

2.1.20. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации в части международной технической помощи.

2.1.21. Осуществляет регистрацию проектов и программ технической помощи и ведение единого реестра проектов и программ технической помощи.

2.1.22. Осуществляет мониторинг и анализ влияния реализации государственной налоговой политики на социально-экономическое развитие Российской Федерации и подготовку предложений по ее совершенствованию.

2.1.23. Организует исполнение и осуществляет контроль за ходом выполнения проекта "Совершенствование налоговой системы" в рамках реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, в соответствии с установленной сферой деятельности Департамента.

2.1.24. Организует в установленном порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов и других гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности Департамента.

2.1.25. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.26. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.

2.1.27. Осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также у иных подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.2.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, загранаппаратом Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также иных подведомственных Министерству организаций, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.3.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.

2.3.3. Обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа.

2.3.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

3. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор:

3.4.1. Руководит деятельностью Департамента и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

3.4.2. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты сотрудников Департамента.

3.4.3. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.4. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.5. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.6. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.7. Совместно с Департаментом кадров, государственной службы и управления персоналом:

3.4.7.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте, а также в загранаппарате Министерства.

3.4.7.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности сотрудников Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной службе.

3.4.7.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.

3.4.7.4. Организует работу аттестационной и конкурсной комиссий Департамента.

3.4.7.5. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов, прохождением испытательного срока вновь принятыми сотрудниками Департамента.

3.4.7.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении сотрудников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся сотрудников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к сотрудникам Департамента.

3.4.7.7. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.4.8. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»