ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 2018 года N 418

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 г. N 3



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 г. N 3 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014-2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст.272; N 41, ст.5548; 2015, N 9, ст.1332; N 15, ст.2278; N 46, ст.6377; 2016, N 24, ст.3525; N 37, ст.5496; 2017, N 44, ст.6513).



Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 апреля 2018 года N 418

     

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 г. N 3



1. В наименовании и тексте постановления слова "компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014-2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности" заменить словами "возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2014-2019 годах в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, на реализацию комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в 2014-2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности".

2. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014-2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 января 2014 года N 3
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 6 апреля 2018 года N 418)

     

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2014-2019 годах в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, на реализацию комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в 2014-2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2014-2019 годах в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация (далее - кредитная организация), на реализацию комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в 2014-2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее соответственно - организация, субсидии).


2. Субсидии являются источником возмещения части следующих фактически понесенных и документально подтвержденных затрат организации:

уплата процентов по кредитам либо траншам в рамках кредитных линий, предоставляемым на срок не менее 3 лет по каждому кредитному договору и полученным организациями в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2014-2016 годах (далее - субсидии по кредитам, полученным в 2014-2016 годах);

уплата процентов по кредитам либо траншам в рамках кредитных линий, предоставляемым на срок не менее 3 лет по каждому кредитному договору и полученным организациями в кредитных организациях в 2017-2019 годах (далее - субсидии по кредитам, полученным в 2017-2019 годах);

уплата купонного дохода по облигациям, эмитированным в 2014-2016 годах для целей реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - инвестиционные проекты), реализуемых на основании концессионных соглашений, связанных с организацией сбора, обработки, размещения и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений, на срок не менее 3 лет (для каждого выпуска), а также эмитированным в 2017-2019 годах для целей реализации инвестиционных проектов на срок не менее 3 лет (для каждого выпуска) (далее - субсидии по облигациям).

Субсидии предоставляются в целях снижения затрат на обслуживание организациями долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционных проектов.

3. В целях настоящих Правил:

а) под приоритетными направлениями гражданской промышленности понимаются направления деятельности в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - Программа), способствующие:

созданию новых экономически эффективных и экологически безопасных производств (для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2014-2016 годах), созданию новых экономически эффективных производств и внедрению принципов наилучших доступных технологий на производстве (для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2017-2019 годах, и субсидий по облигациям);

развитию промышленного производства в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции;

повышению производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и созданию высокопроизводительных рабочих мест;

созданию условий для продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки;

повышению энергоэффективности и ресурсосбережения.

Для предоставления субсидий по облигациям необходимо выполнение не менее двух из указанных направлений деятельности;

б) под инвестиционными проектами понимаются комплексные инвестиционные проекты, осуществляемые по приоритетным направлениям гражданской промышленности и отвечающие следующим критериям:

целью инвестиционного проекта является создание предприятия как имущественного комплекса или расширение производственных мощностей действующего предприятия, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности по одному из приоритетных направлений гражданской промышленности, относящейся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к обрабатывающему производству или организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений;

реализация инвестиционного проекта способствует решению задач и достижению целевых показателей и индикаторов Программы, включая:

индекс роста объемов производства, индекс роста производительности труда, индекс роста инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах) при предоставлении субсидии;

показатель международной конкурентоспособности для инвестиционных проектов, реализуемых в рамках приоритетного проекта "Международная кооперация и экспорт";

реализация инвестиционного проекта в обязательном порядке предусматривает расходы инвестиционного характера на приобретение, в том числе по договорам аренды (лизинга), сооружение, изготовление, доставку основных средств, включая таможенные пошлины и таможенные сборы, а также может предусматривать расходы инвестиционного характера на:

приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей (за исключением случаев, когда земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности организации);

разработку проектно-сметной документации;

строительство или реконструкцию производственных зданий и сооружений;

создание и реконструкцию промышленной инфраструктуры;

строительно-монтажные и пусконаладочные работы и приобретение оборудования для осуществления деятельности, указанной в абзаце втором подпункта "б" настоящего пункта;

осуществление иных капитальных вложений;

общая стоимость инвестиционного проекта составляет:

при предоставлении субсидий по кредитам, полученным в 2014-2016 годах, - от 150 млн. рублей до 5 млрд. рублей;

при предоставлении субсидий по кредитам, полученным в 2017-2019 годах, и субсидий по облигациям - от 150 млн. рублей до 7,5 млрд. рублей (для инвестиционных проектов, в отношении которых заключен специальный инвестиционный контракт с участием Российской Федерации, - до 10 млрд. рублей);

при предоставлении субсидий по кредитам, полученным в 2014-2016 годах, ввод производственных мощностей по инвестиционному проекту должен быть запланирован или осуществлен после 1 января 2014 г.;

при предоставлении субсидий по кредитам, полученным в 2017-2019 годах, и субсидий по облигациям ввод производственных мощностей по инвестиционному проекту должен быть запланирован или осуществлен после 1 января 2017 г., за исключением инвестиционных проектов, реализуемых на основании концессионных соглашений, связанных с организацией сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений, по которым ввод производственных мощностей должен быть запланирован или осуществлен после 1 января 2014 г.;

рабочие места, создаваемые в ходе реализации инвестиционного проекта, являются высокопроизводительными;

размер кредитных средств, привлекаемых организацией на реализацию инвестиционного проекта, составляет не более 80 процентов общей стоимости инвестиционного проекта (данное положение не распространяется на проекты, финансируемые за счет выпуска облигационных займов).

4. Субсидии предоставляются организации при условии, что организация на 5-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), соответствует следующим требованиям:

у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;

организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Субсидии по кредитам, полученным в 2014-2016 годах, и субсидии по кредитам, полученным в 2017-2019 годах, предоставляются организации при условии использования кредита на реализацию инвестиционных проектов, а также при условии своевременной уплаты начисленных процентов и своевременного погашения кредита в соответствии с кредитным договором, заключенным с кредитной организацией.

Субсидии по облигациям предоставляются организации при условии использования средств, полученных от размещения облигаций, на реализацию инвестиционных проектов и своевременной выплаты купонного дохода.

6. Субсидии по кредитам, полученным в 2017-2019 годах в валюте Российской Федерации, предоставляются в размере 0,7 базового индикатора, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется" (далее соответственно - базовый индикатор, постановление N 702), в случае, если процентная ставка по кредиту, полученному в 2017-2019 годах в валюте Российской Федерации, больше или равна базовому индикатору.

В случае если процентная ставка по кредиту, полученному в 2017-2019 годах в валюте Российской Федерации, меньше базового индикатора, рассчитанного на день последней уплаты процентов по кредиту, возмещение осуществляется из расчета 70 процентов размера затрат организации на уплату процентов по кредиту.

Субсидии по кредитам, полученным в 2014-2016 годах в валюте Российской Федерации, предоставляются в размере 70 процентов суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту, за исключением процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из 0,7 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту.

Субсидии по кредитам, полученным в 2014-2016 годах в иностранной валюте, а также субсидии по кредитам, полученным в 2017-2019 годах в иностранной валюте, предоставляются в рублях из расчета 90 процентов размера затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат, за исключением процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4 процента годовых.

Субсидии на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.

7. Субсидии по облигациям, номинированным в валюте Российской Федерации, предоставляются в размере 70 процентов суммы фактических затрат организации на выплату купонного дохода по облигационным займам. При этом размер субсидии не может превышать величину, определенную исходя из 70 процентов базового индикатора.

8. Субсидии не предоставляются на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по кредитам, и (или) на возмещение купонного дохода по облигациям, ставка по которым превышает предельный уровень конечной ставки кредитования, предоставления облигационного займа, определяемый в соответствии с постановлением N 702.

9. Субсидии предоставляются при условии внесения инвестиционного проекта в перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - перечень), ведение которого осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Основанием для включения инвестиционного проекта в перечень является решение межведомственной комиссии по включению инвестиционных проектов в перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - комиссия), порядок формирования и деятельности которой определяется согласно приложению N 1.

Порядок формирования, ведения и внесения изменений в перечень определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

10. Решение о проведении отбора комплексных инвестиционных проектов, подлежащих включению в перечень (далее - отбор), принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Отбор проводится не реже одного раза в течение календарного года.

Отбор осуществляется в отношении инвестиционных проектов, ввод производственных мощностей по которым запланирован или осуществлен после 1 января 2017 г., за исключением инвестиционных проектов, реализуемых на основании концессионных соглашений, связанных с организацией сбора, обработки, размещения и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений, по которым ввод производственных мощностей запланирован или осуществлен после 1 января 2014 г.

Комиссия при проведении отбора проводит оценку инвестиционных проектов на основании следующих критериев:

финансовая эффективность инвестиционного проекта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»