ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2021 года N 166

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 29 декабря 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2572 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.01.2022, N 0001202201030003).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

     

          УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 февраля 2021 года N 166

     

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 29 декабря 2021 года)



1. Абзац девятый подпункта "в" пункта 10_1 порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст.2669; 2009, N 47, ст.5665; 2014, N 4, ст.376; N 23, ст.2985; 2016, N 11, ст.1538; N 48, ст.6764; 2017, N 5, ст.812; N 8, ст.1256; N 30, ст.4665; 2018, N 2, ст.425; 2019, N 1, ст.44; N 12, ст.1319; N 21, ст.2563; 2020, N 1, ст.40; N 2, ст.190; N 27, ст.4206; N 31, ст.5196), изложить в следующей редакции:

"Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью или стоимостью приобретения (рассчитанной в ценах соответствующих лет) более 1,5 млрд. рублей, софинансирование капитальных вложений по которым предусмотрено федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя на период до 2025 года" в 2020-2021 годах утверждается актом Министерства экономического развития Российской Федерации, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает проект такого акта в 10-дневный срок со дня его поступления.".

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2024 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 33, ст.4595; 2018, N 38, ст.5843; 2019, N 29, ст.4021; N 51, ст.7613; 2020, N 17, ст.2759; N 31, ст.5196):

а) в наименовании и пункте 1 слова "до 2024 года" заменить словами "до 2025 года";

б) федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2024 года", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 августа 2014 года N 790
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 11 февраля 2021 года N 166)

     

Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2025 года"

     

Паспорт федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2025 года"

Наименование Программы

-

Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2025 года

Дата принятия решения о разработке Программы и дата ее утверждения

-

Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 168 "Об образовании Крымского федерального округа";
Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 268 "О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития"

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Государственные заказчики Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации;
Министерство культуры Российской Федерации (до 2020 года);

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;
Министерство образования и науки Российской Федерации (до 2018 года);
Министерство просвещения Российской Федерации (до 2020 года);
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (до 2016 года);
Министерство транспорта Российской Федерации;
Министерство энергетики Российской Федерации;
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
Федеральное агентство воздушного транспорта;
Федеральное агентство железнодорожного транспорта;
Федеральное агентство морского и речного транспорта;
Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (до 2015 года);
Федеральное дорожное агентство (до 2020 года);
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (до 2017 года)

Основной разработчик Программы

-

Министерство Российской Федерации по делам Крыма

Цели и задачи Программы

-

целями Программы являются:
интегрирование экономики Республики Крым и г.Севастополя в экономическое пространство России;
обеспечение транспортной доступности;
снятие инфраструктурных ограничений в целях обеспечения устойчивого экономического развития. Задачами Программы являются:

устранение ограничений транспортной инфраструктуры;
устранение ограничений и повышение качества энергоснабжения региона;
устранение ограничений инженерной инфраструктуры;
развитие социальной сферы;
обеспечение межнационального согласия;
формирование и развитие энергетической, транспортной, социальной и телекоммуникационной инфраструктур;
обеспечение транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации;
гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов;
эффективное использование туристско- рекреационного потенциала;
создание благоприятного инвестиционного климата, способствующего раскрытию потенциала регионов

Целевые индикаторы и показатели реализации Программы

-

ввод в эксплуатацию объектов на территории Республики Крым;
ввод в эксплуатацию объектов на территории г.Севастополя;
прирост протяженности линий электропередачи (нарастающим итогом);
прирост протяженности газотранспортной системы (нарастающим итогом);
прирост мощностей базовой генерации (нарастающим итогом);
количество действующих индустриальных парков (нарастающим итогом);
протяженность новых и реконструируемых систем водоснабжения (нарастающим итогом);
строительство, реконструкция водоочистных сооружений (годовой ввод);
восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (нарастающим итогом);
количество новых и реконструированных канализационных очистных сооружений (нарастающим итогом);

количество новых и реконструированных канализационных сооружений (нарастающим итогом);
протяженность новых и реконструируемых канализационных коллекторов (нарастающим итогом);
строительство, реконструкция водохранилищ, дамб, гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов, водозаборов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи (нарастающим итогом);
протяженность берегозащитных дамб по руслу реки (нарастающим итогом);
площадь рекультивируемых полигонов (нарастающим итогом);
протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (нарастающим итогом);
ввод объектов теплоснабжения после реконструкции и строительства (нарастающим итогом);

восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (нарастающим итогом);
доля открытых пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в общем количестве установленных в Республике Крым и г.Севастополе пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (нарастающим итогом);
количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос (годовой ввод);
количество введенных стационарных постов органов внутренних дел на транспортном переходе через Керченский пролив (годовой ввод);
количество введенных объектов портовой инфраструктуры (нарастающим итогом);
степень готовности мероприятия, направленного на обеспечение постоянного транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации (нарастающим итогом);

количество объектов, оснащенных инженерно-
техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности на период эксплуатации (годовой ввод);
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (нарастающим итогом);
ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий и дополнительных путей (развернутая длина);
количество комплексов, оснащенных инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности на период эксплуатации железнодорожной инфраструктуры (годовой ввод);
электрификация железнодорожных путей (годовой ввод);

пропускная способность каналов связи, обеспечивающих функционирование сети связи Республики Крым и г.Севастополя в единой сети электросвязи Российской Федерации (нарастающим итогом);
количество оптических волокон в линии связи, создаваемой с использованием существующей (строящейся) электросетевой инфраструктуры (нарастающим итогом);
доля одновременного охвата радиоконтролем радиоэлектронных средств космических аппаратов на геостационарной орбите, видимых с территории Российской Федерации, в том числе иностранных космических аппаратов (нарастающим итогом);
доля сведений, находящихся в распоряжении органов власти Республики Крым и г.Севастополя, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг

федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, передающихся с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (нарастающим итогом);
ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения (нарастающим итогом);
ввод в эксплуатацию объектов образования (нарастающим итогом);
ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий (нарастающим итогом);
ввод в эксплуатацию вновь построенных объектов культуры (нарастающим итогом);
ввод в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта (нарастающим итогом);
количество объектов культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние (нарастающим итогом);

количество объектов дополнительного образования детей в сфере культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние на территории Республики Крым (нарастающим итогом);
количество объектов культурного наследия, на которых выполнены научно-исследовательские, противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы (нарастающим итогом);
ввод в эксплуатацию объектов социального назначения в г.Севастополе (годовой ввод);
количество новых туристско-рекреационных кластеров (нарастающим итогом);
количество обустроенных граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и г.Севастополя на постоянное место жительства;

ввод в эксплуатацию объектов пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории г.Севастополя (нарастающим итогом);
ввод в эксплуатацию объектов ветеринарного и фитосанитарного назначения на территории г.Севастополя (нарастающим итогом);
модернизация железнодорожных станций и переездов;
обновление пассажирских платформ;
реконструкция железнодорожного пути под пассажирское сообщение;
сооружения по опреснению морской воды;
количество антенно-мачтовых сооружений (в том числе опор двойного назначения)

Сроки и этапы реализации Программы

-

Программа реализуется в 4 этапа:
I этап - 2015-2017 годы;
II этап - 2018-2020 годы;
III этап - 2021-2022 годы;
IV этап - 2023-2025 годы

Объемы и источники финансирования Программы

-

объем финансирования составляет 1373589,01 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе средства федерального бюджета - 1302659,5 млн. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 39805,73 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 31123,78 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

устранение диспропорции в региональном развитии, доведение уровня жизни населения и развития экономики Республики Крым и г.Севастополя до среднероссийского уровня, а также формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста Республики Крым и г.Севастополя, гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов, формирование сети автомобильных дорог, портов, обеспечение транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации, эффективное использование туристско-рекреационного потенциала

     

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

     
1. Анализ социально-экономического положения Республики Крым и г.Севастополя


Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 147 "О признании Республики Крым" с учетом результата общекрымского референдума, состоявшегося 16 марта 2014 г., Республика Крым, в которой г.Севастополь имеет особый статус, признана в качестве суверенного и независимого государства.

     Договором между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, подписанным 18 марта 2014 г. в г.Москве и ратифицированным 21 марта 2014 г., предусмотрено образование в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

В последние годы усложняется экологическая ситуация на Крымском полуострове, усиливается техногенная нагрузка на окружающую природную среду его промышленных зон. Нерационально используется существующий природно-ресурсный потенциал - рекреационный, биоклиматический, минерально-сырьевой, энергетический, прежде всего в сфере применения нетрадиционных источников возобновляемой энергии (ветровой, солнечной, геотермальной), отсутствуют системные природоохранные меры по сохранению уникальной флоры и фауны Крымского полуострова, природных ландшафтов. Обостряется проблема эрозии земель, угрожающий характер приобретают оползневые и абразионные процессы, разрушающие береговую линию, в особенности в прибрежной рекреационной зоне, повышается уровень загрязнения поверхностных и подземных вод, в результате чего под угрозой оказываются многочисленные санаторные комплексы, жилые дома, инженерно-транспортные коммуникации и сооружения. Обостряется проблема утилизации бытовых отходов. Несистемными являются меры по очистке прибрежных территорий и акватории моря от боеприпасов и созданию условий для безопасного освоения этих территорий и акватории. Неблагоприятные природные процессы, усиленные воздействием антропогенного фактора, осложняют экологическую обстановку, делают невозможным комплексное и рациональное использование природных ресурсов с точки зрения перспектив рационального, устойчивого хозяйствования, могут вызвать сокращение продолжительности курортного сезона и рекреационного потока.

Социально-экономическое положение Республики Крым и г.Севастополя оценивалось следующим образом (в пересчете на рубли по среднему курсу соответствующего года):

объем совокупного валового регионального продукта в 2011 году - 190,3 млрд. рублей;

объем валового регионального продукта на душу населения в 2011 году - 81,3 тыс. рублей (совокупный валовой региональный продукт по субъектам Российской Федерации на душу населения - 316,6 тыс. рублей);

объем промышленной продукции (работ, услуг) по итогам 2013 года - 107,1 млрд. рублей;

объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2013 году - 66,3 млрд. рублей;

величина инвестиций в основной капитал на душу населения в 2013 году - 28,3 тыс. рублей (в среднем по Российской Федерации - 90,3 тыс. рублей);

численность постоянного населения на 1 января 2013 г. - 2340,1 тыс. человек;

уровень общей безработицы в 2013 году, рассчитанный по методологии Международной организации труда, в Республике Крым - 5,8 процента экономически активного населения, в г.Севастополе - 5,9 процента (в среднем по Российской Федерации - 5,5 процента);

уровень зарегистрированной безработицы в 2013 году в Республике Крым - 1,6 процента, в г.Севастополе - 0,6 процента (в среднем по Российской Федерации - 1,2 процента);

размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в 2013 году, выплачиваемой работникам в Республике Крым, - 11400 рублей, в г.Севастополе - 12400 рублей (в среднем по Российской Федерации - 29960 рублей).

В ходе реализации в 2015-2017 годах программных мероприятий достигнуты следующие значения показателей социально-экономического развития:

по Республике Крым:

объем совокупного валового регионального продукта - 315,9 млрд. рублей;

объем валового регионального продукта на душу населения - 165,4 тыс. рублей;

объем инвестиций в основной капитал - 195,4 млрд. рублей;

объем инвестиций в основной капитал на душу населения - 102,1 тыс. рублей (в среднем по Российской Федерации - 108,7 тыс. рублей);

объем строительных работ на душу населения - 24,8 тыс. рублей;

численность постоянного населения - 1912,2 тыс. человек;

уровень общей безработицы, рассчитанной в соответствии с методологией Международной организации труда, - 6,4 процента (в среднем по Российской Федерации - 5,2 процента);

уровень зарегистрированных безработных от численности трудоспособного населения по состоянию на декабрь 2017 г. - 0,5 процента (в среднем по Российской Федерации - 0,9 процента);

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за январь 2018 г. - 26345 рублей (в среднем по Российской Федерации -39017 рублей);

по г.Севастополю:

объем совокупного валового регионального продукта 64,2 млрд. рублей;

объем валового регионального продукта на душу населения - 151,9 тыс. рублей;

объем инвестиций в основной капитал - 30,4 млрд. рублей;

объем инвестиций в основной капитал на душу населения - 70,2 тыс. рублей (в среднем по Российской Федерации - 108,7 тыс. рублей);

объем строительных работ на душу населения - 25,7 тыс. рублей;

численность постоянного населения - 428,7 тыс. человек;

уровень общей безработицы, рассчитанной в соответствии с методологией Международной организации труда, - 4,6 процента (в среднем по Российской Федерации - 5,2 процента);

уровень зарегистрированных безработных от численности трудоспособного населения по состоянию на декабрь 2017 г. - 0,2 процента (в среднем по Российской Федерации - 0,9 процента);

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за январь 2018 г. - 28032 рубля (в среднем по Российской Федерации - 39017 рублей).

В ходе реализации в 2018-2019 годах программных мероприятии достигнуты следующие значения показателей социально-экономического развития:

по Республике Крым:

объем валового регионального продукта на душу населения - 239,6 тыс. рублей;

объем инвестиций в основной капитал - 199,8 млрд. рублей;

объем инвестиций в основной капитал на душу населения - 123,7 тыс. рублей;

объем строительных работ на душу населения - 71,9 тыс. рублей;

численность населения (среднегодовая) - 1912,2 тыс. человек;

уровень безработицы - 5,6 процента;

уровень зарегистрированных безработных от численности трудоспособного населения по состоянию на декабрь 2018 г. - 0,6 процента (в среднем по Российской Федерации - 0,9 процента);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»