Недействующий


ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2003 года N 32-ПГ


Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 мая 2007 года на основании
постановления Губернатора Московской области
от 23 апреля 2007 года N 44-ПГ

____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Московской области № 76/99-ОЗ "Об обращениях граждан" (с изменениями, внесенными Законом Московской области № 15/2002-ОЗ)

постановляю:

1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

- постановление Губернатора Московской области от 15.11.2000 № 381-ПГ "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области";

- распоряжение Губернатора Московской области от 30.07.2001 № 621-РГ "О программе "Пейджер Губернатора".

3. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном вестнике Правительства Московской области".

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2003 года.

     

Губернатор
      Московской области

     Б.В.Громов

 


УТВЕРЖДЕН
     постановлением Губернатора
     Московской области
     от 10.02.2003 № 32-ПГ


ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области (далее - Порядок ) в соответствии с Законом Московской области “Об обращениях граждан” устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в аппарате Правительства Московской области.

1.2. В Правительстве Московской области рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Московской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области.

          1.3. Рассмотрение обращений производится Губернатором Московской области, Вице-губернатором Московской области, первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства Московской области, министрами Правительства Московской области, руководителями и работниками структурных подразделений аппарата Правительства Московской области.

          1.4. Справочную работу по обращениям ведёт Управление по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Московской области (далее - Управление по работе с обращениями граждан). Номера справочных телефонов вывешиваются в подъезде здания Правительства Московской области и в Приемной Правительства Московской области.

1.5. Управление по работе с обращениями граждан регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан и представляет их Правительству Московской области.

1.6. Все работники аппарата Правительства Московской области, работающие с обращениями, несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.

1.7. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется министр Правительства Московской области - руководитель аппарата Правительства Московской области (далее - руководитель аппарата Правительства).

1.8. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в аппарате Правительства Московской области исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.

1.9. В аппарате Правительства Московской области периодически проводится учеба работников, занимающихся рассмотрением обращений.

2. ПРИЕМ И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН


 2.1. Все присланные по почте письменные обращения (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел служебной корреспонденции аппарата Правительства Московской области (далее - отдел служебной корреспонденции).

2.2. При приеме и первичной обработке документов в отделе служебной корреспонденции:

          - проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

          - проводится сверка реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;

          - вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывается конверт;

          - поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия самого текста письма работником отдела служебной корреспонденции, принимающим почту, составляется справка с текстом: “Письма в адрес Правительства Московской области нет”, датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам.

          - ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.

2.3. На письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной руководителем аппарата Правительства Московской области и передается в Управление по работе с обращениями граждан. Один экземпляр акта хранится в отделе писем Управления по работе с обращениями граждан (далее - отдел писем), второй приобщается к поступившему обращению.

2.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в отделе служебной корреспонденции. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии и подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.  

2.5. Обращения с пометкой “лично”, поступившие на имя:

- Губернатора Московской области вскрываются в Управлении по работе с обращениями граждан;

- членов Правительства Московской области вскрываются в соответствующих секретариатах;

- работников аппарата Правительства Московской области передаются адресатам невскрытыми.

В случае, если обращение, поступившее с пометкой “лично”, не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел писем.

Получив обращение нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.) работник должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю (заведующему отделом служебной корреспонденции, начальнику Управления по работе с обращениями граждан) и действовать в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в аппарат Правительства Московской области.

2.6. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале работниками отдела связи.

2.7. Обращения граждан, поступившие по электронной почте, принимаются в отделе связи, где распечатываются и учитываются в журнале.

2.8. Обращения, поступившие на пейджер Губернатора Московской области принимаются и учитываются в Министерстве по делам печати и информации Московской области.

2.9. После первичной обработки в отделе служебной корреспонденции или отделе связи, все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, (кроме обращений, поступивших на пейджер Губернатора Московской области) передаются под расписку в отдел писем.

 

3. РЕГИСТРАЦИЯ ПОСТУПИВШИХ ОБРАЩЕНИЙ

3.1. Поступившие в отдел писем обращения сортируются по территориям проживания отправителей, в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп “Правительство Московской области”. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

3.2. Поступившие обращения после регистрации передаются для ознакомления работнику отдела писем, на которого возложена подготовка информационных и аналитических материалов, а затем работникам, осуществляющим аннотацию и рассмотрение.  

3.3. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в Министерство внешнеэкономических связей Московской области. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Московский областной Совет Всероссийского общества слепых. Их регистрация производится после поступления перевода.

3.4. Работники отдела писем производят регистрацию обращения с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота “Дело” (далее - САДД “Дело”).  

3.5. При регистрации:

 -письму присваивается регистрационный номер;

 -указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

-отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы, и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп “контроль”, на поручениях Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей - штамп “особый контроль”. В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляется штамп “контроль. Срок ____”;

- отмечаются социальное положение и льготная категория авторов обращений;

-обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

-составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;

-проставляется шифр темы, согласно утвержденному руководителем аппарата Правительства Московской области тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;

-от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.  

4. НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ НА РАССМОТРЕНИЕ

4.1. После составления аннотации работник отдела писем принимает решение о передаче обращения на рассмотрение. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения, независимо от того, на чье имя оно адресовано.

4.2. В случае, если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в орган местного самоуправления.

4.3. В случае, если вопрос находится в ведении центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа или государственного учреждения Московской области (в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, регулирующими их деятельность), обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий орган (учреждение).

4.4. В случае, если заявитель ранее обращался в органы местного самоуправления, центральные или территориальные органы исполнительной государственной власти Московской области, и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия этих органов, а также, если вопрос находится в компетенции членов Правительства Московской области в соответствии с утвержденным распределением обязанностей в Правительстве Московской области, обращение передается на рассмотрение в секретариаты Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области, министров Правительства Московской области. Решение о направлении обращения на рассмотрение в секретариаты Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области согласовывается с начальником Управления по работе с обращениями граждан или его заместителем.

4.5. О поступивших телеграммах по вопросам, затрагивающим интересы значительного числа жителей Московской области (отсутствие воды, отопления, электроснабжения и т. п.) сообщается в отдел дежурной службы Губернатора Московской области.

4.6. Обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, депутатские запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные Губернатору Московской области, направляются в секретариат Губернатора Московской области. Депутатские запросы, адресованные иным членам Правительства Московской области, направляются в соответствующие секретариаты. Обращения, взятые на контроль иными федеральными органами государственной власти (далее - федеральные органы), направляются в секретариаты членов Правительства Московской области или центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, или органы местного самоуправления Московской области по принадлежности. В случае направления такого обращения в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области или орган местного самоуправления Московской области одновременно дается поручение проинформировать о результатах рассмотрения федеральный орган, взявший обращение на контроль, Правительство Московской области и заявителя.

Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.

4.7. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы Приемной Правительства Московской области, а заявления оформляются "В дело" как исполненные.

4.8. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органов управления Московской областью, то обращение списывается в дело с уведомлением об этом обратившегося гражданина или в течение пяти дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.

4.9. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в органы управления Московской областью и другие организации, подписываются работником отдела писем, осуществлявшим рассмотрение. Одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на специальных бланках.

4.10. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым в органы управления Московской областью и другие организации с контролем, подписываются начальником Управления по работе с обращениями граждан или его заместителем. Уведомление заявителю подписывает работник отдела писем.

4.11. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений в федеральные органы подписываются начальником Управления по работе с обращениями граждан или его заместителем.

4.12. В секретариаты и структурные подразделения аппарата Правительства Московской области зарегистрированные обращения граждан передаются под расписку. Доставку документов осуществляют работники отдела писем (один раз в день с 15-00), секретариатов и структурных подразделений аппарата Правительства Московской области.    

5. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АППАРАТА
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

5.1. Поступившие в структурные подразделения аппарата Правительства Московской области (далее - подразделения) письменные обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации в отделе писем, а письма не требующие дополнительного изучения и проверки - в срок до пятнадцати дней.  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»