Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 23 апреля 2007 года N 44-ПГ

     

Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области*

(с изменениями на 27 декабря 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 23 декабря 2014 года на основании
постановления Губернатора Московской области
от 18 декабря 2014 года N 287-ПГ

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Губернатора Московской области от 17 декабря 2008 года N 175-ПГ (Информационный вестник Правительства Московской области, N 1, 30.01.2009);

постановлением Губернатора Московской области от 19 февраля 2010 года N 17-ПГ (Информационный вестник Правительства МО, N 3, 31.03.2010);

постановлением Губернатора Московской области от 27 августа 2010 года N 111-ПГ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 162, 04.09.2010);

постановлением Губернатора Московской области от 18 октября 2010 года N 130-ПГ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 198, 26.10.2010);

постановлением Губернатора Московской области от 31 мая 2011 года N 49-ПГ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 98, 04.06.2011);

постановлением Губернатора Московской области от 1 сентября 2011 года N 108-ПГ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 167, 10.09.2011);

постановлением Губернатора Московской области от 27 декабря 2011 года N 174-ПГ.

____________________________________________________________________

__________________

* Наименование в редакции постановления Губернатора Московской области от 27 декабря 2011 года N 174-ПГ. - См. предыдущая редакция.     


В соответствии с Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (преамбула в редакции постановления Губернатора Московской области от 27 декабря 2011 года N 174-ПГ, - см. предыдущая редакция)

постановляю:

1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области (прилагается) (пункт в редакции постановления Губернатора Московской области от 27 декабря 2011 года N 174-ПГ, - см. предыдущая редакция).

2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Московской области от 10.02.2003 N 32-ПГ "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области".

3. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном вестнике Правительства Московской области".

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Губернатор
 Московской области
Б.В.Громов

     

  УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Московской области
от 23 апреля 2007 года N 44-ПГ

     
РЕГЛАМЕНТ
рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области*

__________________

* Наименование в редакции постановления Губернатора Московской области от 27 декабря 2011 года N 174-ПГ. - См. предыдущая редакция.     

     

     

I. Общие положения

1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в аппарате Правительства Московской области (пункт в редакции постановления Губернатора Московской области от 27 декабря 2011 года N 174-ПГ, - см. предыдущая редакция).

2. Рассмотрение обращений граждан в Правительстве Московской области осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (*);

- Уставом Московской области (**);

- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (***);

- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (****) (абзац дополнительно включен с 27 октября 2010 года постановлением Губернатора Московской области от 18 октября 2010 года N 130-ПГ).

______________

(*) Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст.2060.

(**) "Подмосковные известия", N 239, 18.12.96.

(***) "Ежедневные новости. Подмосковье", N 189, 11.10.2006.

(****) "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст.776 (сноска дополнительно включена с 27 октября 2010 года постановлением Губернатора Московской области от 18 октября 2010 года N 130-ПГ).

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Губернатором Московской области, Вице-губернаторами Московской области, первым заместителем и заместителями Председателя Правительства Московской области, заместителем Председателя Правительства Московской области - руководителем аппарата Правительства Московской области, министрами Правительства Московской области, руководителями и государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в структурных подразделениях аппарата Правительства Московской области (далее - работники) (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Московской области от 19 февраля 2010 года N 17-ПГ, - см. предыдущую редакцию).

4. В Правительстве Московской области рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Московской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области.

5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема (приложение N 1 к Регламенту) (пункт в редакции постановления Губернатора Московской области от 27 декабря 2011 года N 174-ПГ, - см. предыдущая редакция).

II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

     

Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

6. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:

- непосредственно в структурных подразделениях аппарата Правительства Московской области;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (абзац в редакции постановления Губернатора Московской области от 27 декабря 2011 года N 174-ПГ, - см. предыдущая редакция).

7. Сведения о местонахождении Правительства Московской области, полный почтовый адрес Правительства Московской области, контактные телефоны, телефоны для справок (приложение N 2 к Регламенту), требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются (абзац в редакции постановления Губернатора Московской области от 27 декабря 2011 года N 174-ПГ, - см. предыдущая редакция):

- на Интернет-портале Правительства Московской области (http://www.mosreg.ru) (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Московской области от 19 февраля 2010 года N 17-ПГ, - см. предыдущую редакцию);

- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан.

8. Информация о местонахождении Приемной Правительства Московской области, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок (приложение N 2 к Регламенту) сообщается по телефонам для справок и размещается (абзац в редакции постановления Губернатора Московской области от 27 декабря 2011 года N 174-ПГ, - см. предыдущая редакция):

- на Интернет-портале Правительства Московской области (http://www.mosreg.ru) (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Московской области от 19 февраля 2010 года N 17-ПГ, - см. предыдущую редакцию);

- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан;

- на информационном стенде в Приемной Правительства Московской области.

9. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.

Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан

10. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.

В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен руководителем государственного органа, руководителем структурного подразделения аппарата Правительства Московской области, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

11. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

12. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения в соответствии с пунктом 10 настоящего Регламента увеличивается на время, необходимое для перевода (пункт в редакции постановления Губернатора Московской области от 27 декабря 2011 года N 174-ПГ, - см. предыдущая редакция).

13. Руководители государственных органов при рассмотрении по поручению обращений граждан, поступивших в Правительство Московской области, руководители структурных подразделений аппарата Правительства Московской области вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

Требования к письменному обращению граждан

14. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование высшего исполнительного органа государственной власти Московской области - Правительство Московской области, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).

15. Обращение, направленное в форме электронного документа, должно содержать наименование высшего исполнительного органа государственной власти Московской области - Правительство Московской области или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, адрес электронной почты, если ответ на обращение должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме (пункт в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2011 года постановлением Губернатора Московской области от 1 сентября 2011 года N 108-ПГ, - см. предыдущую редакцию).

Условия, сроки и время личного приема граждан в Приемной Правительства Московской области

16. Прием граждан в Приемной Правительства Московской области (далее - Приемная), а также приём граждан в режиме видеосвязи в общественных приёмных Губернатора Московской области и центрах социального обслуживания населения Московской области, ведут члены Правительства Московской области, руководители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, структурных подразделений аппарата Правительства Московской области (далее - руководители) и работники отдела приема граждан Управления по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Московской области (далее - отдел приема граждан) (пункт дополнен с 5 июня 2011 года постановлением Губернатора Московской области от 31 мая 2011 года N 49-ПГ, - см. предыдущую редакцию).

17. Непосредственную организацию личного приема граждан в Приемной осуществляет отдел приема граждан.

18. Руководители ведут прием граждан в соответствии с графиком на текущий месяц, работники отдела приема граждан - ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00, в первый рабочий день текущего месяца - до 20.00.

19. График приема граждан руководителями составляется ежемесячно Управлением по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Московской области (далее - Управление по работе с обращениями граждан), подписывается заместителем Председателя Правительства Московской области - руководителем аппарата Правительства Московской области и утверждается Губернатором Московской области. Замены руководителей, заявленных в графике, проводятся по согласованию с Губернатором Московской области (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Московской области от 19 февраля 2010 года N 17-ПГ, - см. предыдущую редакцию).

20. Предварительная запись на прием руководителями производится работниками отдела приема граждан. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00. В первый рабочий день текущего месяца предварительная запись на прием граждан руководителями проводится до 20.00.

Заведующий отделом приема граждан по согласованию с начальником Управления по работе с обращениями граждан и руководителем, ведущим прием граждан, может принять решение о досрочном прекращении записи.

21. Личный прием граждан руководителем производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.

22. Работники отдела приема граждан в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.

23. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

24. Работники отдела приема граждан обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.

Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан

25. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"(*).

_____________________

(*) Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный номер 4673. Российская газета, 21.06.2003, N 120.

26. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»