ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ

от 17 мая 2021 года N 109

Об утверждении Порядка работы аттестационных комиссий центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу и ее территориальных органов



В соответствии с частью 9 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215), пунктом 8 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст.437; 2021, N 1 ст.85), пунктом 8 Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 111 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст.438), пунктом 14 Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст.440; 2011, N 47, ст.6620), Единой методикой проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2020 г. N 1387 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 38, ст.5868), Правилами приглашения и отбора независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий федеральных государственных органов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2021 г. N 359 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 12, ст.2004), и в целях обеспечения объективной оценки профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также решения вопроса о присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по финансовому мониторингу

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок работы аттестационных комиссий центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу и ее территориальных органов.

2. Признать утратившими силу:

приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 26 апреля 2013 г. N 99 "Об утверждении Порядка работы аттестационной комиссии центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу" (зарегистрирован Минюстом России 3 июня 2013 г., регистрационный N 28621);

приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 октября 2014 г. N 266 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 26 апреля 2013 г. N 99 "Об утверждении Порядка работы аттестационной комиссии центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу" (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2014 г., регистрационный N 34637).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы по финансовому мониторингу В.И.Глотова.

Директор
Ю.А.Чиханчин



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

20 октября 2021 года,

регистрационный N 65492

     

Приложение

     
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 17 мая 2021 года N 109

     

Порядок работы аттестационных комиссий центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу и ее территориальных органов

     

I. Общие положения

1. Порядок работы аттестационных комиссий Федеральной службы по финансовому мониторингу и ее территориальных органов (далее - Порядок) регламентирует вопросы организации проведения аттестации и сдачи квалификационного экзамена федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также ее территориальных органов.

2. Аттестационная комиссия при исполнении возложенных на нее функций по проведению аттестации и квалификационного экзамена руководствуется:

Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 (далее - Положение о проведении аттестации);

Положением о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 111 (далее - Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена);

Единой методикой проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2020 г. N 1387 (далее - Единая методика);

Порядком.

3. Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

4. Результаты аттестации гражданских служащих используются для: оценки их профессиональной служебной деятельности;

стимулирования добросовестного исполнения должностных обязанностей и повышения профессионального уровня;

определения направлений профессионального развития;

обеспечения обоснованности принимаемых представителем нанимателя решений на основе результатов оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей гражданской службы в порядке должностного роста.

5. Квалификационный экзамен гражданских служащих проводится:

а) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему, не имеющему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - классный чин), первого классного чина по замещаемой должности гражданской службы;

б) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему очередного классного чина по замещаемой должности гражданской службы, который присваивается гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему;

в) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему классного чина после назначения его на более высокую должность гражданской службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет гражданский служащий.

6. Организацию и обеспечение проведения аттестации, а также квалификационного экзамена в центральном аппарате Росфинмониторинга осуществляет подразделение по вопросам государственной службы и кадров (далее - кадровая служба), а в его территориальных органах - специалист по кадрам.

Кадровая служба (специалист по кадрам) готовит проект правового акта государственного органа о проведении аттестации (квалификационного экзамена).

II. Формирование и работа аттестационной комиссии

7. Аттестационные комиссии создаются:

а) в Росфинмониторинге - приказом директора Росфинмониторинга;

б) в территориальных органах Росфинмониторинга - приказом руководителя территориального органа Росфинмониторинга.

8. Аттестационная комиссия осуществляет свои полномочия в отношении следующих категорий работников:

а) аттестационная комиссия Росфинмониторинга - в отношении гражданских служащих, занимающих должности, назначение на которые осуществляется приказом директора Росфинмониторинга;

б) аттестационная комиссия территориального органа

Росфинмониторинга - в отношении работников, занимающих должности, назначение на которые осуществляется приказом руководителя территориального органа Росфинмониторинга.

9. Правовым актом о проведении аттестации утверждается состав аттестационной комиссии, сроки ее работы.

10. По решению представителя нанимателя в центральном аппарате Росфинмониторинга и его территориальных органах может быть создано несколько аттестационных комиссий с учетом специфики должностных обязанностей гражданских служащих.

11. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии. Общее количество членов аттестационной комиссии должно составлять не менее 5 человек.

В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из кадровой службы и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации (сдаче квалификационного экзамена), замещает должность гражданской службы), а также независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и государственной службы (далее - независимые эксперты). Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

Включаемые в состав аттестационной комиссии независимые эксперты приглашаются и отбираются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, или уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов.

Общий срок пребывания независимого эксперта в аттестационной комиссии не может превышать три года. Исчисление указанного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав аттестационной комиссии. В указанный срок засчитывается срок пребывания независимого эксперта в конкурсной комиссии Росфинмониторинга.

Повторное включение данного независимого эксперта в состав аттестационной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в аттестационной комиссии.

В случае образования общественного совета при Росфинмониторинге в аттестационную комиссию включаются его представители. Кандидатуры представителей общественного совета при Росфинмониторинге для включения в аттестационную комиссию представляются этим советом по запросу представителя нанимателя, определяются решениями соответствующих общественных советов. Общее число представителей общественного совета при Росфинмониторинге и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

Все члены аттестационной комиссии обладают при принятии решений равными правами.

На время отсутствия председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя аттестационной комиссии. На период аттестации (квалификационного экзамена) гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

12. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

13. Член аттестационной комиссии в случае выявления возможности возникновения у него конфликта интересов, связанного с участием в заседании аттестационной комиссии или с рассмотрением комиссией отдельных вопросов, не участвует в данном заседании и в принятии соответствующего решения.

14. Для проведения аттестации гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, кадровой службой совместно с непосредственным руководителем определяется возможность проведения оценки профессиональной служебной деятельности гражданского служащего без использования сведений, составляющих государственную тайну. В этом случае аттестация гражданского служащего может проводиться аттестационной комиссией с участием лиц, не допущенных к государственной тайне.

В случае невозможности оценки профессиональной служебной деятельности такого гражданского служащего без использования сведений, составляющих государственную тайну, состав аттестационной комиссии формируется из числа лиц, допущенных к государственной тайне.

15. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Проведение заседания аттестационной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.

16. Секретарь аттестационной комиссии:

а) до заседания аттестационной комиссии оповещает ее членов о дате, времени и месте проведения заседания аттестационной комиссии;

б) непосредственно перед началом заседания сообщает аттестационной комиссии о невозможности присутствия на заседании аттестационной комиссии отдельных членов аттестационной комиссии и (или) аттестуемого гражданского служащего;

в) ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования.

Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

III. Организация проведения аттестации

17. Аттестация гражданских служащих проводится один раз в три года. До истечения трех лет после проведения аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

18. Внеочередная аттестация может проводиться:

а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

б) по решению представителя нанимателя, после принятия решения:

о сокращении должностей гражданской службы в Росфинмониторинге; об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

19. Внеочередная аттестация, проводимая в соответствии с подпунктом "а" пункта 18 Порядка, инициируется представителем нанимателя или гражданским служащим. В случае согласия одной из сторон служебного контракта с инициативой другой стороны служебного контракта о проведении внеочередной аттестации издается правовой акт Росфинмониторинга (территориального органа Росфинмониторинга) о проведении внеочередной аттестации.

Гражданский служащий, выступивший с инициативой о проведении в отношении него внеочередной аттестации, направляет в кадровую службу (специалисту по кадрам) заявление на имя представителя нанимателя с указанием причин, послуживших основанием для проведения внеочередной аттестации.

Проект решения представителя нанимателя с указанием причин, послуживших основанием для проведения внеочередной аттестации, направляется непосредственным руководителем гражданского служащего в кадровую службу (специалисту по кадрам) в 3-дневный срок со дня согласования проекта такого решения с гражданским служащим.

20. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»